header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020 г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

art-victory@list.ru

Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

“Значение артистических способностей для педагогической деятельности”

15 декабря, 2022
QR Code

Авторы: Кармазина Ольга Викторовна, музыкальный руководитель;

Сидорук Татьяна Спартаковна, музыкальный руководитель.

 

Значение артистических способностей для педагогической деятельности

 

Способности – это отдельные психические свойства, обусловливающие возможности человека в тех или иных видах деятельности. Существуют способности, которые полностью наследуются, другие полностью воспитываются. Способности не только проявляются в деятельности, но они и создаются в этой деятельности. Вне деятельности способности не развиваются. Своеобразие способностей заключается в том, что свойства человека рассматриваются в них с точки зрения тех требований, которые ему предъявляет та или иная деятельность.

Вот какие показатели детских артистических способностей даёт автор книги Г. Я. Кудрина:

  1. Часто, когда ребёнку не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;
  2. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает;
  3. Меняет тональность, выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
  4. С большим желанием выступает перед аудиторией, причём стремится чтобы его зрители были взрослые;
  5. С удивляющей вас лёгкостью «передразнивает» чьи -то привычки, позы, выражения;
  6. Пластичен;
  7. Открыт ко всему новому;
  8. Любит и понимает значение красивой и характерной одежды

 

В настоящее время, в нашем детском саду накоплен большой практический опыт в педагогической деятельности в раскрытии артистических способностей у педагогов. Никакой педагог не может работать с детьми без артистических способностей, он должен быть своего рода артистом.

Артистические способности проявляются:

  • На занятиях, где педагог работает на детскую публику (пример: «Волшебный сундучок», разговор от 3-го лица и т.д.);
  • В самостоятельной деятельности детей;
  • Досуги, развлечения, праздники, где педагог должен обладать хорошей литературной речью. Быть искренним, весёлым, естественным, жизнерадостным, эмоциональным, находчивым. Уметь шутить, создавать радостное настроение, предвосхищать события, вызвать детский интерес.

Зная друг друга в коллективе при чтении сценариев, обсуждаются роли и их исполнители. Педагоги в ДОУ умеют публично преподнести себя в деятельности, умеют вживаться в образ, владеют постановкой голоса. С помощью выразительной интонации педагоги дают правильное представление об образе, обладают мимикой, жестами, пластикой, танцевальными движениями.

 

Предлагаем подборку практических заданий, цель которых выявить сформированность артистических способностей у педагогов ДОУ.

  1. «Умение преподнести себя на публику, то есть публичность в деятельности»

Произнести текст с максимальной передачей темы.

– объявление

– реклама

– сообщение

– призыв

– поздравление.

 

  1. «Умение вживаться в образ»

– Показ отрывка из сказки «Бременские музыканты» (Петух, Осёл, Собака, Трубадур, Король, Принцесса, Разбойники, Сыщик, Охрана).

– «Три поросёнка» (Волк, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф).

 

  1. «Постановка голоса»
  • Работа с фразой или словом.

«Сломался замок»

«Оторвалась пуговица»

Одно слово или фразу говорить с разной интонацией:

– сердито

– горделиво

– с иронией

– удивлённо

– зло

– радостно

– печально

– с сожалением

– раздражительно

  • Чтение стихотворения.

 

  1. «Мимика и жесты. Техника выполнения движений»

Задание: чтение стихотворения – исполнение движением, мимикой и жестом.

Один педагог – читает, второй педагог – изображает мимикой и жестами.

«Котята»

Английская песенка в обработке С. Маршака

Два маленьких котёнка поссорились в углу.

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

 

А дело было ночью, зимою, в январе.

Два маленьких котёнка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

 

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

– Ну что? – она спросила. – Не ссоритесь теперь?

 

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.

Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.

И оба перед печкой заснули сладким сном.

А вьюга до рассвета шумела за окном.

 

«Зайчишка»

С. Погорельский

Зайчишка-трусишка жил в чаще лесной,

Зайчишка-трусишка дрожал под сосной.

Под липой, под ёлкой от страха дрожал

От серого волка едва убежал.

А ныне зайчишка уже не трусишка:

Артистом работает в цирке зайчишка.

Вот марш раздаётся, дивятся кругом:

Зайчишка несётся на волке верхом.

Ничуть не боится, а все же и сам

Порядком дивится таким чудесам!

 

  1. «Танцевальные движения – импровизация»

Исполнение движении танцев:

– полька,

– вальс,

– русская народная пляска,

– современные движения.

Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram