Международный центр поддержки творчества и талантов «Art victory»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ , ВУЗОВ и общеобразовательных школ

10:00 - 18:00 (Мск)
Пн-Пт

ВСЕ КОНКУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ БЕССРОЧНЫЕ! СРОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК 10 РАБОЧИХ ДНЕЙ!! ЗАЯВКИ ПРИНИМАЕМ 24/7.

«Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ с использованием продуктов детского творчества (рисунки, поделки)»

QR Code

Поделиться публикацией

Share on facebook
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

Авторы: Кармазина Ольга Викторовна, музыкальный руководитель;

Сидорук Татьяна Спартаковна, музыкальный руководитель,

Вдовиченко Ирина Ивановна, воспитатель

 

 «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях

в ДОУ с использованием продуктов детского творчества (рисунки, поделки)»

 

Современное дошкольное образование развивается по  линии усиления детоцентристского подхода, предполагающего поддержку детской инициативы. На вопрос о том, как на практике реализуется подход, центрированный на  ребенке, достаточно популярным считается ответ о предоставлении ребенку выбора.

Всякое творчество — это процесс создания чего-либо нового, т.е. именно нового продукта. При этом ценность и значимость продукта будет определяться его востребованностью. Если продукт востребован, то и ребенок, его создавший, будет утверждаться в глазах окружающих и своих собственных, что важно для становления детской личности. Результат детского видения мира — получение творческого продукта.

Цель нашей работы организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Помимо образовательных и воспитательных задач, такая работа ставит перед собой и оздоровительные задачи:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные

возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Результатами этой работы являются: 

  1. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка
  2. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями)
  3. Повышение уровня развития музыкальныхи творческих способностей детей
  4. Повышение уровня речевого развития
  5. Стабильность физической и умственной работоспособности.

Музыкально-оздоровительная работа в нашем детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребёнка.

Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги ищут новые  и эффективные приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах мониторинга состояния здоровья и индивидуальных особенностях каждого ребёнка.

Мы заметили, что поделки и рисунки, сделанные детьми в группе, вывешиваются на стенде или дети уносят их домой и предложили детям принести продукт своего творчества в музыкальный зал и поиграть.

Мы предлагаем вам подборку оздоровительного игрового материала с использованием продуктов детского творчества.

Мастер класс:

 

Игры с бабочками:

  1. Игра «Бабочки и цветочки»

Цель – слышать смену частей в музыке. Можно использовать музыку — «Жуки и  бабочки» или любую 2-х частную форму.

Описание: на полу лежат несколько цветов (сделанных детьми). У каждого ребёнка в руках бабочка на ниточке. Под первую часть музыки дети  выполняют лёгкий бег по залу (летают). Под вторую часть музыки стоят возле цветка и выполняют движения бабочкой  вверх – вниз.

  1. Активное слушание музыки.

«Бабочки» П. И. Чайковского,  или любой вальс по программе слушания. Двигательная импровизация.

На полу разложены цветы. Дети с бабочками в руках двигаются под музыку, отмечая через движения акценты в музыке или окончания музыкальных фраз.

  1. Игра «Бабочки и цветочки» Марины Мельник.

На полу лежат цветы – красного, синего, жёлтого и белого цвета.

Запев – дети летают с бабочками в руках врассыпную. После слов  «Где любимый наш цветок — Красный цветик-огонек?»  спеть: «Полетим, скорее, все к нему!» — дети выбирают красные цветы и «порхают» над ними.

Так же с цветами других цветов. В конце летают врассыпную.

  1. Игра «Бабочки» Анны Галлямовой

(для детей младшей и средней группы).

Под песню дети с бабочками (летают) свободно по залу, на проигрыш – садятся на любой понравившийся цветок.

  1. «Лети, бабочка!» (если бабочки достаточно лёгкие)

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Ребёнок держит  бабочку перед собой  и дует на неё. Необходимо следить, чтобы ребёнок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперёд.

Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

Ты подуй, на мой цветочек

Бабочка проснётся.

С нею вместе на полянке

Солнце улыбнётся.

Дуй подольше посильней

Просыпаться веселей!

  1. Игра на изменение высоты голоса.

На столе лежит цветок. Ведущий (сначала взрослый, а потом может быть и ребёнок), поднимает бабочку на ниточке плавно то вверх, то вниз. А дети голосом на звук «а», изображают полёт бабочки.

 

Игра с пуговицами:

  1. Игра на внимание.

Дети держат в руках пуговицу. Под музыку двигаются врассыпную и меняются пуговками (можно усложнить и меняться пуговицами на конец каждой фразы). С окончанием музыки найти пару и встать рядом, подняв пуговки вверх.

  1. Упражнение с пуговицей музыкально-физкультурная композиция на укрепление осанки. Музыка «Пуговки — непоседы».
  • Поднимать и опускать пуговицу;
  • наклоны вперёд и в стороны;
  • ходьба на носках и пятках;
  • прыжки;
  • перекладывание пуговицы под согнутой в колене ногой.

 

  1. Игра с пуговицами в кругу.

Музыка Т. Ломовой «Передача платочка»

Дети стоят в кругу. У одного ребёнка в руках пуговица (можно усложнить передавая две пуговки).

1-я часть: Ребёнок, держащий пуговицу, плавно передаёт её по направлению к своему соседу слева.

2-я часть: Ребёнок, получивший пуговицу одновременно с окончанием первой части музыки, выходит в середину круга и пляшет, с окончанием второй части музыки встаёт на своё место в кругу. При повторении первой части снова начинать передавать пуговицу.  Игра повторяется несколько раз.

 

Игры с рыбками:

  1. Активное слушание музыки.

«Аквариум К. Сен-Санса. Несколько детей стоят свободно по залу и изображают водоросли, (ленты зелёного цвета на палочке). У остальных детей рыбки на нитках. Дети – рыбки двигаются свободно по залу или  прячутся за водорослями в зависимости от характера музыки.

  1. Игра с тканью.

Двое взрослых берут в руки ткань с двух сторон и поднимая и опуская руки, делают «волны». Дети с рыбками в руках пробегают под тканью, когда она поднята вверх.

  1. Речевая игра «Рыбак и рыбки»

Ведущий ребёнок – рыбак, сидит в углу зала. На противоположной стороне зала стоят дети с рыбками на ниточках. Дети с рыбками идут по направлению к рыбаку и на каждый шаг проговаривают текст игры:

Рыбки весело резвятся,

В чистой речке – Ангаре.

Только рыбака боятся,

Быстро прячутся в песке.

После слов, рыбак ловит рыбок, задевая детей рукой.

  1. Фонопедическое упражнение «Посчитаем рыбок». Активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.

Дети стоят в кругу с рыбками в руках. Дети считают рыбок, усиливая голос от шёпота до крика.

  • –шёпотом,
  • – тихо,
  • – громче,
  • Ещё громче и т. д.

Планируем продолжать эту работу, отталкиваясь от творчества детей.

QR Code