Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Вилюйская детская школа искусств имени М.Н. Жиркова»
Муниципальный район «Вилюйский улус (район)»
Республики Саха (Якутия)
«ЯКУТСКИЙ ТАНЕЦ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ»
план-конспектоткрытого урока по народно–сценическому танцу преподавателя хореографического класса 1 Кюлетского филиалаМБУ ДО «Вилюйская детская школа искусств имени М.Н. Жиркова», МР «Вилюйский улус (район)», Республика Саха (Якутия)
Ивановой Марии Михайловны
с. Усун, 2023 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого урока по народно–сценическому танцу
Преподаватель: Иванова Мария Михайловна
Предмет: «Народно-сценический танец»
Класс: 3 класс
Количество обучающихся: 13
Дата проведения: 18.04.2024г.
Тема урока:«Якутский танеци особенности его исполнения»
Цель урока:реализовать данное положение, необходимо в педагогической практике использовать воспитывающие резервы искусства –это значительная возможность для приобщения детей к богатству танцевального и музыкального творчества Якутии.
– эстетическое воспитание средствами танца;
– знакомство с народной музыкой;
– разбор характера;
– постановка комбинаций на основе танцевальных традиций и духовных ценностях якутского народа.
Задачи урока:
Образовательные:
-закрепление знаний, умений и навыков, полученных в предыдущих уроках;
– развитие познавательных интересов и творческого потенциала;
-развитие осмысленного и грамотного исполнения танцевальных комбинаций;
-достичь органического сочетания физической и умственной работы учащихся.
Развивающие:
-развитие техники исполнения движений;
-развитие чувства ритма;
– выносливости, постановка дыхания;
-укрепление опорно-двигательного аппарата.
Воспитательные:
– формирование эстетического воспитания;
–воспитание живого интереса к танцевальному фольклору и духовным ценностям якутского народа;
-умение творчески взаимодействовать с педагогом.
Тип урока:комбинированный (обучающий, тренировочный).
Основные методы работы:
– наглядная демонстрация формируемых навыков(практический показ педагога, а также наиболее успевающих обучающихся);
–словесное объяснение (объяснение, беседа);
– практический (выполнение упражнений и комбинаций).
Средства обучения:
– портативная акустическая система (колонка);
– ноутбук;
-музыкальная аппаратура.
Педагогические технологии:
– личностно–ориентированная технология;
–здоровьесберегающие (укрепление костно-мышечного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата, регулирование физических нагрузок, укрепление и развитие силы мышц ног и стопы, увеличение гибкости и подвижности суставов, сохранение и укрепление здоровья и профилактика заболеваний, содействие правильному развитию).
Межпредметныесвязи:
-музыкальная грамота;
-история хореографического искусства;
-классический танец
Требования к знаниям обучающихся по итогам урока:
– выполнять танцевально-тренировочные упражнения, включенные в урок;
– иметь представления о характере и манере исполнения движений, комбинаций, включенных в урок;
– владеть методикой исполнения упражнений народно-сценического танца;
– знать правила грамотного исполнения вращений;
– владеть соответствующей координацией и силовой нагрузкой в исполнении танцевального материала;
-самостоятельно исполнять движения или танцевальные композиции, включенные в урок.
План урока
– Вводная часть урока (вход в танцевальный класс; поклон в якутском характере; обозначение темы и цели урока; ознакомление с историей якутского народа, основной род занятий, природно-климатические условия, традиционная культура народа) – 10 мин.
– Подготовительная часть урока (подготовительные разогревающие упражнения (различные виды шагов,подскоков, бега)) – 10мин.
– Основная часть урока (изучение основных движений, шагов якутского танца; показ движений, характер исполнения; разучивание танцевальных комбинаций из изученных движений; работа над комбинациями) – 30 мин.
– Заключительная часть урока (подведение итогов урока;поклон в якутском характере; выход из танцевального класса) – 10 мин.
Ход урока
Вводная часть урока:
Танцевальная культура народа Саха – неотъемлемаячасть их духовного универсума – имеет глубокие древние истоки. Сложные перипетии исторической судьбы Саха с их переселением на протяжении длительного периода, с контактами с другими сопредельными народами,взаимопроникновением и взаимовлиянием культур своеобразно повлияло на формирование специфических свойств различных видов искусства, в том числе и танцевального.
Танцевальная лексика народа Саха,по содержанию, вложенному в танцах,по характеру и манере исполнения,по своей традиционной структуре и философским идеям заметно отличается от традиционного танцевального искусства эвенов, эвенков, юкагиров, чукчей.
Многообразные,разнохарактерные и порою удивительно неожиданные сочетания реальной жизни и пластически–образного видения народа, сложившиеся на протяжении веков, запечатлелись в причудливых, оригинальных форм народного танца.
Подготовительная часть урока:
Учащиеся выстраиваются в круг и делают упражнения для разогрева мышц.
Музыкальный размер 4/4, 3/4, 2/2, маршируют.
– танцевальный шаг с носка;
-маршировка по залу в различных темпах и ритмах;
– шаги на полупальцах, на пятках;
-легкий бег на полупальцах;
-галоп;
– бег с подниманием согнутого колена;
– на месте стоя поднимание на полупальцы (релеве).
Основная часть урока:
Разучивание основных движений:
-шаг накрест;
-вынос ноги на пятку;
-подскоки с переплетенными ногами;
– подскоки переменно то на правой,то на левой;
-повороты под руками;
-удары противоположными стопами;
-подскоки на одной ноге согнутым коленом(мальчики);
-прыжки с поджатыми ногами(мальчики);
-подпрыгивание на полном приседании.
-дети стоят в шахматном порядке, иногда парами;
-музыкальное сопровождение якутское.
Составление танцевальной комбинации и обработка движений.
Работа над танцевальнойкомбинацией, составленной на основе движений якутского танца.
Заключительная часть урока:
– подведение итогов урока;
-поклон в якутском характере;
-выход из танцевального класса.
Использованная литература: