header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020 г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

art-victory@list.ru

Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

«ЯКУТСКИЙ ТАНЕЦ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ»

7 декабря, 2023
QR Code

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Вилюйская детская школа искусств имени М.Н. Жиркова»

Муниципальный район «Вилюйский улус (район)»

Республики Саха (Якутия)

«ЯКУТСКИЙ ТАНЕЦ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ»

план-конспектоткрытого урока по народно–сценическому танцу преподавателя хореографического класса 1 Кюлетского филиалаМБУ ДО «Вилюйская детская школа искусств имени М.Н. Жиркова», МР «Вилюйский улус (район)», Республика Саха (Якутия)

Ивановой Марии Михайловны

с. Усун, 2023 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока по народно–сценическому танцу

Преподаватель: Иванова Мария Михайловна

Предмет: «Народно-сценический танец»

Класс: 3 класс

Количество обучающихся: 13

Дата проведения: 18.04.2024г.

 

Тема урока:«Якутский танеци особенности его исполнения»

Цель урока:реализовать данное положение, необходимо в педагогической практике использовать воспитывающие резервы искусства –это значительная возможность для приобщения детей к богатству танцевального и музыкального творчества Якутии.

– эстетическое воспитание средствами танца;

знакомство с народной музыкой;

разбор характера;

– постановка комбинаций на основе танцевальных традиций и духовных ценностях якутского народа.

Задачи урока:

Образовательные:

-закрепление знаний, умений и навыков, полученных в предыдущих уроках;

развитие познавательных интересов и творческого потенциала;

-развитие  осмысленного и грамотного исполнения танцевальных комбинаций;

-достичь органического сочетания физической и умственной работы учащихся.

Развивающие:

-развитие техники исполнения движений;

-развитие чувства ритма;

– выносливости, постановка дыхания;

-укрепление опорно-двигательного аппарата.

Воспитательные:

– формирование эстетического воспитания;

воспитание живого интереса к танцевальному фольклору и духовным ценностям якутского народа;

-умение творчески взаимодействовать с педагогом.

Тип урока:комбинированный (обучающий, тренировочный).

Основные методы работы:

наглядная демонстрация формируемых навыков(практический показ педагога, а также наиболее успевающих обучающихся);

словесное объяснение (объяснение, беседа);

практический (выполнение упражнений и комбинаций).

Средства обучения:

– портативная акустическая система (колонка);

– ноутбук;

-музыкальная аппаратура.

Педагогические технологии:

– личностно–ориентированная технология;

здоровьесберегающие (укрепление костно-мышечного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата, регулирование физических нагрузок, укрепление и развитие силы мышц ног и стопы, увеличение гибкости и подвижности суставов, сохранение и укрепление здоровья и профилактика заболеваний, содействие правильному развитию).

Межпредметныесвязи:

-музыкальная грамота;

-история хореографического искусства;

-классический танец

Требования к знаниям обучающихся по итогам урока:

– выполнять танцевально-тренировочные упражнения, включенные в урок;

– иметь представления о характере и манере исполнения движений, комбинаций, включенных в урок;

владеть методикой исполнения упражнений народно-сценического танца;

– знать правила грамотного исполнения вращений;

– владеть соответствующей координацией и силовой нагрузкой в исполнении танцевального материала;

-самостоятельно исполнять движения или танцевальные композиции, включенные в урок.

План урока

– Вводная часть урока (вход в танцевальный класс; поклон в якутском характере; обозначение темы и цели урока; ознакомление с историей якутского народа, основной род занятий, природно-климатические условия, традиционная культура народа) 10 мин.

Подготовительная часть урока (подготовительные разогревающие упражнения (различные виды шагов,подскоков, бега)) – 10мин.

Основная часть урока (изучение основных движений, шагов якутского танца; показ движений, характер исполнения; разучивание танцевальных комбинаций из изученных движений; работа над комбинациями) – 30 мин.

Заключительная часть урока (подведение итогов урока;поклон в якутском характере; выход из танцевального класса) – 10 мин.

 

Ход урока

Вводная часть урока:

Приглашение детей в класс.
Расстановка в середине класса в шахматном порядке.
Поклон в якутском характере.
Обозначение темы урока.
Рассказ об особенностях якутского танца и техники их исполнения.

Танцевальная культура народа Саха – неотъемлемаячасть их духовного универсума – имеет глубокие древние истоки. Сложные перипетии исторической судьбы Саха с их переселением на протяжении длительного периода, с контактами с другими сопредельными народами,взаимопроникновением и взаимовлиянием культур своеобразно повлияло на формирование специфических свойств различных видов искусства, в том числе и танцевального.

Танцевальная лексика народа Саха,по содержанию, вложенному в танцах,по характеру и манере исполнения,по своей традиционной структуре и философским идеям заметно отличается от традиционного танцевального искусства эвенов, эвенков, юкагиров, чукчей.

Многообразныеазнохарактерные и порою удивительно неожиданные сочетания реальной жизни и пластически–образного видения народа, сложившиеся на протяжении веков, запечатлелись в причудливых, оригинальных форм народного танца.

Подготовительная часть урока:

Учащиеся выстраиваются в круг и делают упражнения для разогрева мышц.

Музыкальный размер 4/4, 3/4, 2/2, маршируют.

– танцевальный шаг с носка;

-маршировка по залу в различных темпах и ритмах;

шаги на полупальцах, на пятках;

-легкий бег на полупальцах;

-галоп;

– бег с подниманием согнутого колена;

– на месте стоя поднимание на полупальцы (релеве).

Основная часть урока:

Разучивание основных движений:

-шаг накрест;

-вынос ноги на пятку;

-подскоки с переплетенными ногами;

подскоки переменно то на правойо на левой;

-повороты под руками;

-удары противоположными стопами;

-подскоки на одной ноге согнутым коленом(мальчики);

-прыжки с поджатыми ногами(мальчики);

-подпрыгивание на полном приседании.

-дети стоят в шахматном порядке, иногда парами;

-музыкальное сопровождение якутское.

Составление танцевальной комбинации и обработка движений.

Работа над танцевальнойкомбинацией, составленной на основе движений якутского танца.

Заключительная часть урока:

– подведение итогов урока;

-поклон в якутском характере;

-выход из танцевального класса.

 

Использованная литература:

1. Лукина А.Г. Танцы Саха/Художник А.Н.Филиппова.-Якутск: Нац.кнзд-во «Бичик, 1995.
2. Лукина А.Г., Сивцева М.З., Макарова Р.П. Алгыс.Якутские танцы..– Якутск: Кн.изд-во, 199
Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

Обмен опытом педагогов ДШИ и ДМШ

в нашей группе