Международный центр поддержки творчества и талантов «Art victory»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ , ВУЗОВ и общеобразовательных школ

10:00 - 18:00 (Мск)
Пн-Пт

ВСЕ КОНКУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ БЕССРОЧНЫЕ! СРОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК 10 РАБОЧИХ ДНЕЙ!! ЗАЯВКИ ПРИНИМАЕМ 24/7.

Участие в конкурсах как один из педагогических приёмов развития личности юного музыканта.

QR Code

Поделиться публикацией

Share on facebook
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

Слепцова Людмила Анатольевна

преподаватель по классу баяна

МБУДО БГО «ДШИ №2»

В нашей школе сложилась традиция ежегодного проведения
конкурса исполнительского мастерства «Играй с душой!»
среди наших учащихся. В конкурсе принимают участие
дети, обучающиеся на отделении народных инструментов
и фортепиано.
Главная идея проведения конкурса – привлечение возмож-
но большего количества желающих участников, формиро-
вание определённой среды исполнителей, обогащение
новыми впечатлениями, слушая произведения, которые
исполняют твои товарищи.
В конкурсах более высокого уровня (Международных и
всероссийских, региональных и зональных) могут
принимать участие не все дети, а только те, кто прошёл
специальный отбор на каждом из отделений.
В школьном же конкурсе могут принимать участие все
желающие, и полезность его в том, что учащиеся выходят
за узкие рамки своего класса, формируют свою программу
выступления из полюбившихся произведений и видят как
играют другие дети, невольно сравнивая своё исполнение с
исполнением своих товарищей. Развивается чувство крити-
ческой оценки, умение слушать. Расширяется музыкальный
кругозор учащегося, и возникает желание исполнить само-
му новое понравившееся произведение.
Возникает живой диалог, где дети делятся своими

впечатлениями, успехами и неудачами.

На фоне общего впечатления праздника возникает чувство
глубокого удовлетворения и стремления к освоению нового
музыкального материала. Дети даже делают заявки
педагогам на определённые произведения, которые они
хотели бы исполнить.
Важное значение имеет демократичность проведения
конкурса, во время которого в зале присутствуют родители
и друзья выступающих. Эта аудитория служит дополни-
тельным стимулом, моральной поддержкой учащихся и
повышает его чувство ответственности, потому что он
играет не только перед несколькими представителями
жюри, но и перед большой аудиторией зрителей.
Программа конкурсного выступления учащегося подбирает-
ся заранее, с учётом его исполнительских возможностей и
способностей заинтересовать своим выступлением зри-
тельскую аудиторию. Для этого каждый педагог старается
использовать новый интересный педагогический репер —
туар.
Академический концерт – это рядовой экзамен, свидетель-
ствующий о работе учащегося в течение полугода. Конкурс
же – публичная демонстрация своих достижений и публич-
ное признание своих успехов, так как по завершении кон-
курса всем участникам вручаются грамоты и призы.
Публичное признание успеха — один из основных педагоги-
ческих приёмов, так как ребёнку важно видеть, что его
труд замечен и получил высокую оценку.
Участие в школьном конкурсе даёт не только опыт выступ-
ления, но и опыт целенаправленной упорной работы, кото-

рая необходима для успешного выступления. Таким обра

зом, возникают объективные предпосылки активизации
учебной деятельности учащихся, они дисциплинируют его и
развивают требовательность к самому себе, его самооценку.
Именно в этом и заключается педагогическая цель таких
конкурсов, которая служит развитию способностей юного
музыканта и созданию творческого союза педагога и
ученика.
Литература:
1) Л.С.Выготский, Психология развития человека, изд.
«Эксмо», Москва, 2005г.
2) С.В.Савельев, Изменчивость и гениальность, изд.«Веди»,
Москва, 2001г.

фото1

QR Code