header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020 г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

art-victory@list.ru

Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

Участие в конкурсах как один из педагогических приёмов развития личности юного музыканта.

21 октября, 2022
QR Code

Слепцова Людмила Анатольевна

преподаватель по классу баяна

МБУДО БГО “ДШИ №2”

В нашей школе сложилась традиция ежегодного проведения
конкурса исполнительского мастерства «Играй с душой!»
среди наших учащихся. В конкурсе принимают участие
дети, обучающиеся на отделении народных инструментов
и фортепиано.
Главная идея проведения конкурса – привлечение возмож-
но большего количества желающих участников, формиро-
вание определённой среды исполнителей, обогащение
новыми впечатлениями, слушая произведения, которые
исполняют твои товарищи.
В конкурсах более высокого уровня (Международных и
всероссийских, региональных и зональных) могут
принимать участие не все дети, а только те, кто прошёл
специальный отбор на каждом из отделений.
В школьном же конкурсе могут принимать участие все
желающие, и полезность его в том, что учащиеся выходят
за узкие рамки своего класса, формируют свою программу
выступления из полюбившихся произведений и видят как
играют другие дети, невольно сравнивая своё исполнение с
исполнением своих товарищей. Развивается чувство крити-
ческой оценки, умение слушать. Расширяется музыкальный
кругозор учащегося, и возникает желание исполнить само-
му новое понравившееся произведение.
Возникает живой диалог, где дети делятся своими

впечатлениями, успехами и неудачами.

На фоне общего впечатления праздника возникает чувство
глубокого удовлетворения и стремления к освоению нового
музыкального материала. Дети даже делают заявки
педагогам на определённые произведения, которые они
хотели бы исполнить.
Важное значение имеет демократичность проведения
конкурса, во время которого в зале присутствуют родители
и друзья выступающих. Эта аудитория служит дополни-
тельным стимулом, моральной поддержкой учащихся и
повышает его чувство ответственности, потому что он
играет не только перед несколькими представителями
жюри, но и перед большой аудиторией зрителей.
Программа конкурсного выступления учащегося подбирает-
ся заранее, с учётом его исполнительских возможностей и
способностей заинтересовать своим выступлением зри-
тельскую аудиторию. Для этого каждый педагог старается
использовать новый интересный педагогический репер –
туар.
Академический концерт – это рядовой экзамен, свидетель-
ствующий о работе учащегося в течение полугода. Конкурс
же – публичная демонстрация своих достижений и публич-
ное признание своих успехов, так как по завершении кон-
курса всем участникам вручаются грамоты и призы.
Публичное признание успеха – один из основных педагоги-
ческих приёмов, так как ребёнку важно видеть, что его
труд замечен и получил высокую оценку.
Участие в школьном конкурсе даёт не только опыт выступ-
ления, но и опыт целенаправленной упорной работы, кото-

рая необходима для успешного выступления. Таким обра

зом, возникают объективные предпосылки активизации
учебной деятельности учащихся, они дисциплинируют его и
развивают требовательность к самому себе, его самооценку.
Именно в этом и заключается педагогическая цель таких
конкурсов, которая служит развитию способностей юного
музыканта и созданию творческого союза педагога и
ученика.
Литература:
1) Л.С.Выготский, Психология развития человека, изд.
«Эксмо», Москва, 2005г.
2) С.В.Савельев, Изменчивость и гениальность, изд.«Веди»,
Москва, 2001г.

фото1

Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram