Тест : ИСТОРИЯ ФОРТЕПИАННОГО АККОМПАНЕМЕНТА
УРОКУ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
Выберите один вариант правильного ответа на следующие вопросы:
- Какой музыкальный инструмент использовался в практике уроков танца в русском балетном искусстве XVIII — XIX вв.:
А. | Фортепиано |
Б. | Клавесин |
В. | Скрипка |
Г. | Арфа |
- В какой период осуществляется привлечение пианистов к работе в балетном классе?
А. | В конце XVIII века |
Б. | Во второй половине XIX века |
В. | В первой половине XX века |
Г. | На рубеже XIX — XX вв. |
- Кто является автором книги — методико-практического руководства с примерами музыкального сопровождения классического танца «Основы классического танца»?
А. | Л.И.Ярмолович |
Б. | А.Я.Ваганова |
В. | Ю.Б.Абдоков |
Г. | М.И.Петипа |
- Когда возникает понятие «концертмейстер»?
А. | В конце XVIII века |
Б. | Во второй половине XIX века |
В. | В конце XVI века |
Г. | На рубеже XIX — XX вв. |
- Дальнейшее усиление роли инструментального аккомпанемента после эпохи барокко было обусловлено оформлением жанра:
А. | Балета |
Б. | Оперы |
В. | Оперетты |
Г. | Вокально-исполнительского искусства |
- Заметную роль в развитии концертмейстерства сыграло широкое распространение камерной вокальной и инструментальной музыки, начавшееся
А. | На рубеже XIX — XX вв. |
Б. | Во второй половине XIX века |
В. | В конце XVI века |
Г. | В середине XVIII века |
7.Кто является автором книги — методико-практического руководства с примерами музыкального сопровождения классического танца «Классический танец»?
А. | Л.И.Ярмолович |
Б. | А.Я.Ваганова |
В. | Ю.Б.Абдоков |
Г. | М.И.Петипа |
- Приблизительно с конца XVIII века концертмейстерами стали называть пианистов:
А. | Помогающих разучивать партии певцам, участникам хора |
Б. | Первого скрипача оркестра и музыкантов, возглавляющих каждую из групп струнных инструментов |
В. | Аккомпанирующим артистам балета во время репетиций и концертных выступлений |
Г. | Все вышеперечисленное |
- В каком году в Московской консерватории открываются специальные классы для совершенствования ансамблевых навыков пианистов и инструменталистов
А. | В 1847 году |
Б. | В 1900 году |
В. | В 1867 году |
Г. | В 1786 году |
- В 1906 году выпущен сборник «Об игре танцев» — одно из самых ранних печатных изданий по вопросам танцевальной музыки, где ведущая роль отводится фортепиано. Кто является автором данного сборника?
А. | Е.А.Мравинский |
Б. | С. Ф. Шлезингер |
В. | В.Д.Тихомиров |
Г. | Ж.А.Петипа |
- Кто был среди первых преподавателей-хореографов, считавших необходимым участие в учебном процессе пианиста-концертмейстера? В. Д. Тихомиров
А. | Е.А.Мравинский |
Б. | С. Ф. Шлезингер |
В. | В.Д.Тихомиров |
Г. | Ж.А.Петипа |
- Кто из крупнейших музыковедов в сезоне 1910-1911 гг. в Мариинском театре некоторое время работал концертмейстером балета?
А. | Б. В. Асафьев |
Б. | А.Сен-Леон |
В. | В.Д.Тихомиров |
Г. | Э.Чекетти |
- Специфика работы концертмейстера в хореографическом классе предполагает:
А. | Хорошее знание нотного текста |
Б. | Умение играть не глядя на клавиатуру |
В. | Зрительный контакт пианиста и танцующих |
Г. | Все вышеперечисленное |
- В конце ХХ века вместе с осуществлением целенаправленного обучения балетному
концертмейстерству обозначилась необходимость научно определить и теоретически сформулировать его специфику. Кем это было сделано?
А. | А.Я.Вагановой |
Б. | Г. А. Безуглой |
В. | С.Л.Хазанова |
Г. | Н.Е.Ревской |
- К специальным навыкам и умениям концертмейстера балета относятся:
А. | Навык артикуляции |
Б. | Навык элементарной импровизации |
В. | Умение работать с фортепианными переложениями музыки классических балетов |
Г. | Все вышеперечисленное |