header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020 г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

art-victory@list.ru

Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

Специфика проведения занятий по русскому народному танцу в детском хореографическом коллективе

30 января, 2022
QR Code

Бурмантова Надежда Олеговна.

преподаватель хореографии.

МБОУ ДО ДШИ Колышлейского района

 

Цель:  Создать условия для расширения теоретической подготовки по методике

преподавания русского народного танца, для составления плана урока русского

танца, для подготовки и проведения урока русского народного танца.

Задачи: – Проследить развитие историко-культурных традиций русской народной хореографии

– Показать ее роль в современной жизни

– Определить характерные особенности работы балетмейстера в области русского

танцевального творчества

– Оказать помощь молодым педагогам по русскому народному танцу

– Расширить границы своих знаний, умений и навыков в методике его преподавания

 

План:     1. Специфика проведения занятий по русскому народному танцу в детском

хореографическом коллективе

  1. Школа русского танца (обучающая система)

 

1.Специфика проведения занятий по русскому народному танцу в детском хореографическом коллективе

 

Хореографическое воспитание детей приобретает в настоящее время более системный характер. Многолетняя работа педагогов во Дворцах творчества, в хореографических студиях, общеобразовательных учреждениях дает ценный материал для обобщения различных аспектов танцевального образования и воспитания, а также практики создания детского репертуара

Характерной чертой нашего любительского хореографического искусства является глубокая связь с народными традициями.

Русский народный танец является одним из наиболее распространенных и древних видов творчества русского народа. Русский народный танец – средство приобщения подрастающего поколения к богатству танцевального и музыкального творчества. Он даёт возможность почувствовать свою национальную принадлежность.

Русский танец, который дошел до нас, волнует и сегодня своей красотой, заставляет гордиться дарованием его безымянных творцов, создавших великое, пронизанное оптимизмом искусство. Красочный и жизнерадостный, тесно связанный с народным творчеством в целом, свободный от жестких норм и канонов, он являет собой замечательное достижение культуры, предмет пристального изучения современных исследователей.

Цель данной работы – помочь  руководителям детских хореографических коллективов в изучении и преподавании основ русского народного танца, познакомить с основными принципами педагогического процесса в преподавании русского танца, в определении особенностей сочинения комбинаций и этюдов для детей младшего школьного возраста (1-4 классов).

Данные рекомендации определяют лишь основной подход к процессу преподавания русского народного танца в условиях хореографической самодеятельности. Руководствуясь основными принципами, изложенными в данных методических рекомендациях, педагог может уменьшить или увеличить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава участников хореографического коллектива.

Будем считать (условно), что на 1 году обучения хореографии, в частности, русскому танцу, возраст детей составляет 6-9 лет, а на 2 году обучения – 9-12 лет.

Своеобразие условий работы любительских детских хореографических коллективов требует определенного изменения традиционного, сложившегося в профессиональном хореографическом искусстве, подхода к порядку изучения материала и принципам преподавания русского народного танца. Например, в первый год обучения танцу не предусматривается прохождение танцевальных элементов у станка. Практика ведения русского народного танца в ряде хореографических коллективах показала, что работа без станка на первом году обучения дает возможность заложить фундамент важнейших исполнительских качеств и обнаружить ряд мало используемых при обычном подходе резервов. Отсутствие технических сложностей дает возможность педагогу в этих условиях уделить главное внимание культуре исполнения.     Выработка умения двигаться по площадке в различных рисунках и ракурсах, развитие чувство позы, навыка, координации, культуры общения с партнером, начальные навыки коллективного исполнения, эмоциональная отзывчивость, умение передать з движении стилевые особенности народной музыки, что является основой, формирующей чистоту стиля и хоро139 шую манеру исполнения, – вот те сложные и многообразные задачи, которые решает начальный этап обучения.

Занятия начинаются на середине зала с освоения элементов русского танца в тех формах и с той степенью технической сложности и нагрузки на мышечный аппарат, которые доступны участникам коллектива в зависимости от их возраста и физических данных.

На начальном этапе обучения (1 год) на середине зала участники коллектива знакомятся с принятыми в русском танце позициями рук и ног, осваивают простейшие координации, а также элементы движений, понятные детям, Например, позиции ног I, II, III свободные, I и II закрытые; основные позиции рук – подготовительная, первая, вторая, третья.

Подготовка к началу движения, навыки игры с платком, положения рук в танцах – «цепочка», «звездочка», «корзиночка».

В процессе освоения русского танцевального материала педагог должен соблюдать принцип «от простого к сложному». На базе тех навыков и умений, которые формируются на 1 году обучения, участники коллективов приступают к их совершенствованию с применением в несложных комбинациях. Так, прежде чем разучить поклоны, руководитель работает над раскрыванием и закрыванием рук: одной руки, двух рук, поочередным раскрыванием, переводы в различные положения, т.е. над координацией движения. Или, разучив тройной притоп и просто боковые шаги в сторону, соединив их вместе и исполнив сначала с правой, а затем с левой ноги, добавив поворот головы в сторону за шагом, получаем маленькую танцевальную комбинацию, ритмически разнообразную на 4 такта. Ее можно продолжить еще на 4 такта, если добавить движения рук и чуть наклон головы и корпуса на притопе и т.д.

На первом году обучения рекомендуем также разучить простые шаги: с каблука, с носка, шаг с притопом, «ковырялочка» с притопом, припадание в сторону по III позиции и вперед по 1-й прямой позиции и т.д. Стараться использовать больше различных перескоков с ноги на ногу, различный бег на месте и с продвижением, подскоки. В конце первого года обучения, когда дети уже начнут уверенно зладеть стопой, научатся вытягивать подъем, можно разучить с ними простую «веревочку», «моталочку» с правой и левой ноги. С мальчиками разучить хлопки и хлопушки в ладоши, по бедру, по голенищу сапога. Начать разучивать подготовку к присядкам (плавное и резкое опускание вниз по I прямой и свободной позиции, а затем присядку с вынесением ноги на каблук вперед и в сторону).

Не стоит долго останавливаться на перечислении элементов и движений русского танца, характерных для первого года обучения. Ведь многое зависит как от фантазии, так и от умения балетмейстера постепенно и планомерно усложнять танцевальную лексику. Это может происходить и в форме музыкальной игры с разнообразием ритмов и пластики, например, животных, птиц и т.д. Главное при методике разучивания с детьми – помнить, что объяснение техники движений должно сочетаться с образным показом. Постепенное разучивание не всегда по силам детям. Особенно важно вовремя переключить их с движений, требующих запоминания и «борьбы» с неподатливостью своего тела, на те, которые уже выучены и которые исполнять доставляет радость.

Важнейшей задачей всех лет обучения русскому танцу является воспитание эмоциональной выразительности исполнения, точная передача национального стиля и манеры исполнения. При этом не следует преждевременно навязывать детям «взрослую» манеру исполнения, заставлять их «наигрывать» темперамент и утрировать мимическую игру. Исполнение должно быть «естественным» предлагаемый материал – соответствовать не только техническим возможностям учащихся, но и учитывать их возрастную психологию.

По мере усвоения учащимися основных элементов преподаватель составляет также различные танцевальные комбинации, начиная от самых простых и кончая более сложными. На 1 году желательно познакомить учащихся с основными фигурами хороводов: круг, два круга рядом, круг в круге, «корзиночка», «восьмерка», «улитка», «змейка», «колонна», «стенка», «воротца», «гребень», а затем включать эти фигуры в композиции, построенные на основных движениях русского танца, где наряду с усвоением элементов можно было бы проследить за воспитанием чувства ансамбля и созданием сценического образа.

В методических рекомендациях не говорится специально о музыкальном сопровождении каждого движения, комбинации или этюда, при котором необходимо учитывать возрастное восприятие музыки. Не останавливаемся мы на многочисленных видах русского народного танца и разнообразной манере исполнения в различных местностях России и т.д. Но и при изучении отдельных движений, характерных для той или иной области, необходимо дополнительное объяснение. Например, движение «молоточки», характерное для танцев Урала, своеобразный ход танца «Гусачок» Смоленской области, прищелкивание пальцами в танцах Воронежской области, игра руками «муку сеют» в танце «Тимоня» Курской области и т.д.

На 2 году обучения (возраст 9-12 лет) часть одних и тех же движений дается в их развитии в сторону усложнения от более простого варианта. Знание правил и навыков 141 исполнения упражнений и танцевальных движений на раннем этапе обязательно и для последующих лет обучения.

Вместе с тем, профилирование коллективов (ансамбль песни и танца или ансамбль народного танца) позволяет изменять количественное соотношение занятий классическим, народно-сценическим и русским танцем. Каждое занятие состоит из нескольких частей, имеющих свою определенную цель и задачу: вводная часть занимает от 3 до 10 минут, тренировка легкого шага и бега (его цель – организовать внимание детей и создать у них бодрое и деловое настроение). Кроме того, в первой части занятия организм ребенка подготавливается к большой физической нагрузке, устанавливается правильное кровообращение.

Учебно-тренировочная часть урока состоит из упражнений у станка (20-35 мин.). Затем постепенно занятия у станка сокращаются до 15 мин. за счет увеличения темпа движений. Цель у станка – добиться четкости исполнения движений.

Занятия проводятся 2-3 раза в неделю. Продолжительность каждого занятия в первый год обучения 45-60 мин., во второй и третий год – 1час. 30 мин.

Для успешного усвоения хореографических движений необходимо учитывать возрастные особенности детей 9-12 лет, как отмечают физиологи, именно в этом возрасте ускоряется физическое развитие детей. Они быстро растут, у них увеличивается скорость и сила движений, улучшается равновесие. Мышечная чувствительность ученикам позволяет более точно исполнять движения, связанные со сгибанием корпуса, ног, рук, с наклонами и поворотами головы. Если пришедшим детям после 1 года обучения необходимо время, чтобы закрепить их при повторении, то вновь поступившие дети 9-12 лет, изучающие движения впервые, осваивают материал значительно быстрее, и, таким образом, уже в середине года вся группа может заниматься по программе второго года обучения.

Изменяется и психология ребят. Углубляются их чувства и интересы, которые связываются теперь не только со стремлением танцевать, сколько с познавательным стремлением к занятиям, к самому процессу ознакомления с фольклорным и сценическим русским танцем. Приобретают значение беседы о хореографии, о фольклоре, источниках и правилах исполнения движений.

На 2 году обучения русскому танцу мы рекомендуем добавить к изученному новые элементы и движения:

-навыки игры с платком;

– «шаркающий» шаг;

– переменный» шаг;

– боковое «припадание» (с двойным ударом полупальцами сзади и спереди опорной ноги);

– поочередное выбрасывание ног перед собой или крест-накрест на носок или ребро каблука на месте и с отходом назад;

– «моталочка» в прямом положении на полупальцах и на всей стопе двух ног;

– «веревочка»

а) с двойным ударом полупальцами;

б) простая с поочередными переступаниями;

в) двойная с поочередными переступаниями;

– «ковырялочка» с подскоками;

– «ключ» простой на подскоках;

– виды дробей;

– присядки с продвижением в сторону и выбрасыванием ноги на воздух;

– хлопки и хлопушки:

а) удары руками по голенищу сапога спереди и сзади с продвижением вперед, назад и в сторону; б) фиксирующие и скользящие удары по подошве сапога, по груди, по полу;

в) поочередные удары по голенищу сапога спереди и сзади;

г) по голенищу сапога спереди крест-накрест;

– прыжки с обеих ног (обе ноги согнуты в коленях назад).

На 2 году обучения дети знакомятся с основными фигурами групповых плясок: «звездочка», шен («перехватка»), «карусель», челнок («качели»), «ручеёк», «волна».

Руководитель может использовать эти фигуры в развернутых этюдах и композициях так же, как и основные фигуры хороводов.

Особое внимание руководитель коллектива должен уделять движениям рук, для которых в русском танце характерны плавность переходов, взмахи и акцентировка, использование платочков, венков, веточек для девочек.

Какими же педагогическими приёмами должен владеть руководитель коллектива, чтобы правильно и наиболее эффективно разучить, например, русский переменный ход? По сравнению с предыдущими ходами он требует целой суммы навыков, приобретенных в течение года, – чувства равновесия, осанки, гибкости и мягкости стопы. Это движение учащиеся изучают в конце первого и в течение второго года обучения.

Упражнение. Музыкальный размер 2/4. Музыка народная, темп медленный. Исходное положение – ноги в свободной I позиции, руки на талии.

На счет « раз» – шаг правой ногой вперед, на «и» – небольшой шаг левой ногой вперед (как бы обгоняя правую), на «два» – небольшой шаг правой ногой вперед (как бы обгоняя левую), на «и» – остановка на опорной ноге. Левая нога через пассе проходит через свободную I позицию в направлении следующего шага уже с левой ноги. Получается, что первый шаг этого хода начинается то с правой, то с левой ноги. Эту особенность шагов следует сразу показать детям, чтобы для них была очевидна структурная разница тех и других ходов. Для наилучшего освоения этого хода необходимо подчеркнуть, что корпус нужно держать перед первым шагом на опорной ноге, чтобы обеспечить свободный шаг и скользящее движение другой ногой. При этом девочки выстраиваются в колонну, их правые руки – на правом плече впереди стоящего, левые – на талии.

Мальчиков можно поставить во внутренний круг, показать им соответствующий ход. Таким рисунком легко добиться синхронности в шагах и повороте головы, увидеть недостатки каждого исполнителя, индивидуально их исправить. При неоднократном повторении переменного хода следует отобрать в отдельную группу ребят, правильно его исполнивших, и показать всем остальным. Обычно после такого показа увеличивается число детей, правильно исполнивших движение. Так, сочетая индивидуальный показ с коллективным, можно добиться быстрого разучивания.

Теперь, когда разучены основные движения рук и ног, следует чаще рассказывать детям о традициях русских танцев, хороводов, танцев в паре, сольных плясках. В старину хороводы были уличными гуляниями, в них принимала участие вся молодежь. Обычно танец начинался с хоровода, а затем переходил в пляску . Рекомендуется поставить хоровод на песенный сюжет, например, «А мы просо сеяли» или «Во поле береза стояла». Последняя песня позволяет проиллюстрировать красивую традицию украшения березки. Создается большой круг, который потом распадается на маленькие кружочки-«звездочки», образует разнообразные цепочки, ворота и т.д. Танцующие обычно стоят лицом к центру круга, держась за руки, плечом к плечу или в колонне и двигаются слева направо против часовой стрелки. Можно исполнять также простые движения типа «ковырялочки», притопов и прихлопываний.

На протяжении всех лет обучения русскому народному танцу руководитель старается не только разучивать чистые движения, но и преподавать их во взаимосвязи, в сочетании друг с другом. Это проявляется особенно в предлагаемых небольших танцевальных комбинациях, этюдах, развернутых композициях, сочиненных, как правило, самим педагогам или отдельно взятых комбинаций из существующих русских танцев.

Танцевальные комбинации обычно состоят: а) из соединения пройденных элементов в несложные танцевальные комбинации; б) из развития каждого основного элемента по степени его усложнения и ритмическому разнообразию (не соединяя с другими элементами).

Пример танцевальной комбинации. Основное движение «моталочка» исполняется в сочетании с движением «молоточки». Музыкальный размер – 2/4. Музыка народная. Комбинация занимает 16 тактов.

1-й такт «Раз – и» – соскок на две ноги вперед в небольшое плие. «Два – и» – подскочить на левой ноге, правую, согнутую в колене, отвести назад, исполнить правой ногой «моталочку» вперед с каблучком.

2-й такт «Раз – и» – вновь небольшой подскок на левой ноге. «Два – и»- правую ногу опустить сверху в пол на каблук.

3-4-й такты «Раз – и – два – и» – упасть на правую ногу, левую отвести назад, согнутую в колене, и исполнить «молоточки» с левой ноги.

Повторить сначала следующие 4 такта.

9-й такт «Раз – и – два – и» – «моталочка» с правой ноги вперед.

10-й такт «Раз – и – два – и» – «молоточки» с левой ноги.

11 -й такт «Раз – и – два -и» – «моталочка» с левой ноги.

12-й такт «Раз – и – два – и» – «молоточки» с правой ноги.

13-й такт «Раз – и – два -и» – «моталочка» с правой ноги вперед.

14-й такт «Раз – и » – упасть вперед на правую ногу, левую подвести к щиколотке сзади: «Два – и» – перейти на левую ногу, вытянутую в колене, правую прямую поднять вперед на 45 градусов.

15-й такт «Раз – и – два – и» – пируэт он деор на левой ноге.

16-й такт «Раз – и – два -и» – тройной притоп.

 

Пример второй танцевальной комбинации, построенной на развитии движения «веревочка». Музыкальный размер – 2/4. Музыка народная. Движение занимает 16 тактов.

1-й такт «Раз – и – два – и» – простая «веревочка», исполняется на «раз»; поднять ногу, согнутую в колене.

2-й такт «Раз – и – два – и» – на «и» опустить в V позицию.

3-й такт «Раз – и – два -и» – простая «веревочка», нога поднимается на «и».

4-й такт «Раз – и» — простая «веревочка», нога поднимается на «и». «Два – и» – две «косыночки», начать с правой ноги, закончить левой назад в V позицию.

5 – 6-й такты – 4 двойных «веревочки» с правой ноги.

7 – 8 -й такты – «веревочка» с переступанием и выносом ноги вперед на каблук с правой, а затем с левой ноги;

9-й такт «Раз – и» – двойная «веревочка» с правой ноги, левую вынести в сторону во II позицию с ударом в пол. «Два – и» – двойная «веревочка» с левой ноги.

10-й такт «Раз – и» — вывести правую ногу в сторону во II позицию с ударом в пол. «Два – и» – двойная «веревочка» с правой ноги.

11 – 12-й такты – то же самое дополняется с левой ноги.

13-й такт «Раз – и» двойная» верёвочка» с правой ноги. «И» – левой удар во II позиции.

14 -й такт «Раз – и» – левой ногой удар в пол по II позиции. «И» – перевести левую ногу назад в V позицию. «Два» – «косыночка» назад с правой ноги. «И» – подскок на правой ноге;

15 – 16-й такты – начать с левой ноги то же самое и закончить левой ногой в V позицию сзади.

 

Эти комбинации могут предлагаться педагогом- балетмейстером в конце второго года обучения, и в дальнейшем следует также особое внимание обратить при их исполнении на положение головы, корпуса. Дополнить их можно также движением рук.

Для детей младшего возраста желательно чаще использовать разнообразные рисунки, при изучении какого-то определенного движения. Возьмем, к примеру, русский «шаркающий» ход. Будет очень утомительно для детей, если они будут ходить только по кругу в одну и другую сторону. Именно здесь появляется возможность знакомства детей с основными фигурами хороводов и танцев, положениями и переходами в парах и т.д.

Танцевальной комбинацией называется соединения одних элементов с другими в различных сочетаниях и различном порядке и исполненных на определенную законченную музыкальную фразу. Любая танцевальная комбинация. – это не механическое соединение различных элементов. Она должна быть тесно связана с мелодией, иметь определенное динамическое развитие, иметь завершение, так называемую, хореографическую «точку». Это может быть акцентированный удар в пол всей стопой, несколько притопов или различные «ключи» – концовки.

Интересно и правильно сочиненная танцевальная комбинация не только передает содержание, заключенное в ней, но и создает определенный образ. Не следует увлекаться соединением большого количества элементов в одну комбинацию, особенно на музыкальную фразу с небольшим количеством тактов. Чаще всего танцевальные комбинации исполняются на музыкальные фразы, состоящие из 6, 8, 12, 16 тактов. Они могут выполняться с одной ноги или с разных ног или повторяться несколько раз то с одной, то с другой ноги.

Не все элементы русского танца могут органично соединяться между собой. Для некоторых элементов необходимо какое-либо соединительное движение, например, различные притопы, которые и приведут к правильному началу исполнения следующего элемента. Например, мужская комбинация на 4 такта: полуприсядка с открыванием правой ноги на воздух вперед. Шаг на стопу левой ноги вперед влево и скользящие удары ладонями левой и правой рук по голенищу правого сапога, а затем, после переступания вперед вправо на всю стопу правой ноги такие же скользящие удары ладонями правой и левой рук по голенищу левого сапога. Подобных комбинаций бесконечное количество, и мы сознательно избегаем давать определенные комбинации, считая, что это сузит и ограничит творческий подход педагогов.

Комбинации составляются педагогом по своему усмотрению, в зависимости от технических возможностей учащихся. Большое внимание руководитель хореографического коллектива обращает на характер и манеру исполнения, присущие тому или иному движению русского танца. Постепенно, по мере творческого роста детей, можно увеличивать количество тактов и количество элементов, составляющих ту или иную комбинацию.

Чтобы полностью и подробно описать русский народный танец во всех областях России, все его виды – хороводы, пляски, переплясы – потребовалось бы не одна книга. Хочется надеяться, что данные рекомендации помогут разобраться руководителям детских хореографических коллективов в преподавании основ русского народного танца, привить детям вкус и любовь к русскому танцу, сохранить его чистоту и богатство.

При всем разнообразии занятий в хореографическом коллективе или уроков в образовательных учреждениях (два этих термина: занятия и урок представляют ограниченную систему во времени, организованную систему обучения, воспитательного коллективно – индивидуального взаимодействия учителя и учащегося)- их не бывает одинаковых. Всегда занятия или уроки протекают в соответствии с объективными закономерностями. Чем больше педагог-балетмейстер опирается на эти закономерности, тем лучших результатов он может добиться. Закономерности обучения тщательно изучены и обобщены в теории – дидактике. На их основе в учебниках педагогики формулируются дидактические и психологические требования к современному уроку.

Руководствуясь общими принципами дидактики, можно сформировать основные требования, которым должны отвечать занятия по хореографии и в том числе по русскому народному танцу:

  1. Каждое занятие должно иметь определенную дидактическую (учебную) цель, исходя из учебной программы, возрастных особенностей (например – развитие координации или регионально – этнические особенности исполнения игровых хороводов и т.д.).
  2. Единство образовательных и воспитательных задач, или обеспечение образовательной и воспитательной ценности занятий.

Образовательная ценность занятий заключается в том, что они должны обогащать учащихся новыми знаниями в области хореографии, а также умениями и навыками, единства формы и содержания танца и др.

Воспитательная ценность занятий заключается в том, что они решают целый ряд воспитательных задач: воспитание эстетического чувства, доброжелательности, искренности в передаче танцевального образа, благородстве манеры исполнения, музыкальности, эмоциональной отзывчивости.

 

  1. Образовательные и воспитательные задачи должны решаться в единстве.
  2. Педагог постоянно должен заботиться, чтобы в коллективе была создана атмосфера увлеченности.
  3. Целесообразный отбор учебного материала и методов обучения для каждой части занятий.
  4. Сочетание коллективной и индивидуальной работы с детьми. Например, участниками коллектива, которым трудно дается разучивание того или иного движения, необходимо всегда держать в поле зрения педагога. На середине зала процесс обучения будет всегда результативным, если также дети будут находиться в первой линии.
  5. Особое значение и смысл в условиях хореографического коллектива приобретает требования строгого дифференцированного подхода. Только хорошо зная воспитанника и учитывая его готовность к занятиям, можно добиться активности, которая позволит провести занятия с пользой и вызовет у него эстетическую реакцию (отзывчивость).
  6. Организованная четкость знаний и обеспеченность руководящей роли педагога – балетмейстера.

Педагог должен быть организатором и руководителем, умело направлять активность и настойчивость в осуществлении своей цели. Убедительно показать и объяснить методику исполнения движения или манеру исполнения.

Таким образом, специфика проведения занятий с детьми по русскому народному танцу предусматривает реализацию комплекса образовательной, развивающей и воспитывающей функции обучения.

Давать готовые рецепты организации каждого элемента занятий нереально. Важно усвоить общие требования, предъявляемые к педагогу в процессе обучения русскому народному танцу детей.

 

2.Школа русского танца (обучающая система)

 

1 раздел « Простые шаги»

1.Простой медленный шаг с носка (вперед, назад)

2.Простой быстрый шаг с носка (вперед, назад)

3.Простой медленный шаг с каблука (вперед, назад)

4.Простой быстрый шаг с каблука (вперед, назад)

5.Простой шаг с фиксирующим  ударом (с носка, с каблука)

6.простой шаг с проходящим ударом (с носка ,с каблука)

7.простой шаг с проходящим ударом с плие (с носка ,с каблука)

8.простой шаг с проходящим ударом с плие и релеве (с носка ,с каблука)

  1. простой шаг с носка с уколом ,фиксируемым у опорной стопы сзади

10.простой шаг с носка с фликом на опорной вытянутой ноге, на  плие

11.девичий хороводный шаг (в длинных сарафанах)

12.простой шаг с каблука с проскальзыванием и подниманием ноги  45,90(мужской)

 

2 Раздел «Переменные ходы»

 

  1. Переменный простой ход (три простых шага с носка)
  2. Переменный ход с фиксируемым ударом
  3. Переменный ход с проходящим ударом (на вытянутой опорной ноге, с плие)
  4. Переменный ход с уколом (с фиксируемым у опорной стопы сзади)
  5. Переменный ход с фликом ( на вытянутой опорной ноге, с плие)
  6. Тройной ход или трёхшаг
  7. Переменный ход с каблука (по 6-ой,по 3-ей позиции)
  8. Переменный ход с каблука с проходящим ударом по 6-ой,по 3-ей позиции
  9. Переменный ход с каблука

10.Переменный ход на полупальцах по 3-ей позиции (девичий)

 

3 Раздел «Основные элементы русского танца»

  1. Припадание: народное, академическое
  2. Упадание: народное, академическое
  3. «Уточка» по 6-ой
  4. Мужское припадание (шаг в сторону с оттяжкой, с вытянутой задней ногой, с ногой на ретире сзади)
  5. «Гармошечка» – на вытянутых ногах

– на плие в завыворотном положении

– с плие в выворотном положении

-всё на плие

  1. «Ёлочка» – на вытянутых ногах

-с плие

 

Использованная литература:

  1. Богданов Г.Ф. Несколько шагов к фольклорному танцу. М,: Изд-во «Всероссийское музыкальное общество», 1996 г.
  2. Матвеев В.Ф. Теория и методика преподавания русского народного танца. Учебное пособие. – СПб.: ИГУП, 1996 г.
  3. Проблемы танцевальной педагогической деятельности.- Новосибирск: ЦЕРИС, 2002 г.
  4. Смирнова Н.Г. Бочкареза Н.И. Уроки хореографии в образовательных учреждениях.- Кемерово: ИУУ, 1996 г.

 

Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram