header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020 г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

art-victory@list.ru

Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

«Создание условий для самореализации детей, поддержки детской инициативы, творчества, развитие личности через формирование пространства детской реализации на музыкальных занятиях в ДОУ с использованием продуктов детского творчества (рисунки, поделки)»

17 апреля, 2023
QR Code

Авторы: Кармазина Ольга Викторовна, музыкальный руководитель;

Сидорук Татьяна Спартаковна, музыкальный руководитель.

 

«Создание условий для самореализации детей, поддержки детской инициативы, творчества, развитие личности через формирование пространства детской реализации на музыкальных занятиях

в ДОУ с использованием продуктов детского творчества (рисунки, поделки)»

Современное дошкольное образование развивается по  линии усиления детоцентристского подхода, предполагающего поддержку детской инициативы. На вопрос о том, как на практике реализуется подход, центрированный на  ребенке, достаточно популярным считается ответ о предоставлении ребёнку выбора.

Всякое творчество — это процесс создания чего-либо нового, т.е. именно нового продукта. При этом ценность и значимость продукта будет определяться его востребованностью. Если продукт востребован, то и ребёнок, его создавший, будет утверждаться в глазах окружающих и своих собственных, что важно для становления детской личности!!!

Результат детского видения мира — получение творческого продукта.

Мы заметили, что поделки и рисунки, сделанные детьми, вывешиваются на стенде группы и уносятся детьми домой.

И мы предложили принести продукты их творчества в музыкальный зал и с ними поиграть.

Создание условий для самореализации детей – это сложный педагогический процесс.

Он направлен на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребёнка.

Создание условий для самореализации детей, поддержки детской инициативы, творчества, развитие личности через формирование пространства детской реализации на музыкальных занятиях, развлечениях предполагает использование разнообразных технологий.  На некоторых технологиях мы бы хотели остановиться подробнее.

Мы предлагаем вам подборку игрового материала с использованием продуктов детского творчества.

Мастер класс:

 

Игры с бабочками:

  1. Игра «Бабочки и цветочки»

Цель – слышать смену частей в музыке. Можно использовать музыку – «Жуки и  бабочки» или любую 2-х частную форму.

Описание: на полу лежат несколько цветов (сделанных детьми). У каждого ребёнка в руках бабочка на ниточке. Под первую часть музыки дети  выполняют лёгкий бег по залу (летают). Под вторую часть музыки стоят возле цветка и выполняют движения бабочкой  вверх – вниз.

  1. Активное слушание музыки.

«Бабочки» П. И. Чайковского,  или любой вальс по программе слушания. Двигательная импровизация.

На полу разложены цветы. Дети с бабочками в руках двигаются под музыку, отмечая через движения акценты в музыке или окончания музыкальных фраз.

  1. Игра «Бабочки и цветочки» Марины Мельник.

На полу лежат цветы – красного, синего, жёлтого и белого цвета.

Запев – дети летают с бабочками в руках врассыпную. После слов  «Где любимый наш цветок – Красный цветик-огонек?»  спеть: «Полетим, скорее, все к нему!» – дети выбирают красные цветы и «порхают» над ними.

Так же с цветами других цветов. В конце летают врассыпную.

  1. Игра «Бабочки» Анны Галлямовой

(для детей младшей и средней группы).

Под песню дети с бабочками (летают) свободно по залу, на проигрыш – садятся на любой понравившийся цветок.

  1. «Лети, бабочка!» (если бабочки достаточно лёгкие)

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Ребёнок держит  бабочку перед собой  и дует на неё. Необходимо следить, чтобы ребёнок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперёд.

Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

Ты подуй, на мой цветочек

Бабочка проснётся.

С нею вместе на полянке

Солнце улыбнётся.

Дуй подольше посильней

Просыпаться веселей!

  1. Игра на изменение высоты голоса.

На столе лежит цветок. Ведущий (сначала взрослый, а потом может быть и ребёнок), поднимает бабочку на ниточке плавно то вверх, то вниз. А дети голосом на звук «а», изображают полёт бабочки.

Игра с пуговицами:

  1. Игра на внимание.

Дети держат в руках пуговицу. Под музыку двигаются врассыпную и меняются пуговками (можно усложнить и меняться пуговицами на конец каждой фразы). С окончанием музыки найти пару и встать рядом, подняв пуговки вверх.

  1. Упражнение с пуговицей музыкально-физкультурная композиция на укрепление осанки. Музыка «Пуговки – непоседы».
  • Поднимать и опускать пуговицу;
  • наклоны вперёд и в стороны;
  • ходьба на носках и пятках;
  • прыжки;
  • перекладывание пуговицы под согнутой в колене ногой.
  1. Игра с пуговицами в кругу.

Музыка Т. Ломовой «Передача платочка»

Дети стоят в кругу. У одного ребёнка в руках пуговица (можно усложнить передавая две пуговки).

1-я часть: Ребёнок, держащий пуговицу, плавно передаёт её по направлению к своему соседу слева.

2-я часть: Ребёнок, получивший пуговицу одновременно с окончанием первой части музыки, выходит в середину круга и пляшет, с окончанием второй части музыки встаёт на своё место в кругу. При повторении первой части снова начинать передавать пуговицу.  Игра повторяется несколько раз.

 

Игры с рыбками:

  1. Активное слушание музыки.

«Аквариум К. Сен-Санса. Несколько детей стоят свободно по залу и изображают водоросли, (ленты зелёного цвета на палочке). У остальных детей рыбки на нитках. Дети – рыбки двигаются свободно по залу или  прячутся за водорослями в зависимости от характера музыки.

  1. Игра с тканью.

Двое взрослых берут в руки ткань с двух сторон и поднимая и опуская руки, делают «волны». Дети с рыбками в руках пробегают под тканью, когда она поднята вверх.

  1. Речевая игра «Рыбак и рыбки»

Ведущий ребёнок – рыбак, сидит в углу зала. На противоположной стороне зала стоят дети с рыбками на ниточках. Дети с рыбками идут по направлению к рыбаку и на каждый шаг проговаривают текст игры:

Рыбки весело резвятся,

В чистой речке – Ангаре.

Только рыбака боятся,

Быстро прячутся в песке.

После слов, рыбак ловит рыбок, задевая детей рукой.

  1. Фонопедическое упражнение «Посчитаем рыбок». Активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.

Дети стоят в кругу с рыбками в руках. Дети считают рыбок, усиливая голос от шёпота до крика.

  • –шёпотом,
  • – тихо,
  • – громче,
  • Ещё громче и т. д.

 

Ракеты

Игра «Космическое путешествие

  1. Активное слушание музыки.

Дети стоят свободно по залу и изображают полёт по космической галактике, (ракеты  на палочке или верёвочке). Под музыку плавно перемещаются о залу.

Слова ведущего.

«Мы летели, мы летели.

На планету прилетели»

Ведущий называет: Планета «Железяка».

Дети кладут в обруч свои ракеты и изображают роботов.

Ведущий:

«Сели дружно в звездолёт

И отправились в полёт!»

Берут ракеты из обруча.

Под музыку плавно перемещаются о залу.

Ведущий.

«Мы летели, мы летели.

На планету прилетели»

Ведущий называет: Планета «Прыгунов»

Дети кладут в обруч свои ракеты и изображают прыгунов. (приветствуются разные виды прыжков с продвижением)

Ведущий.

«Сели дружно в звездолёт

И отправились в полёт!»

Берут ракеты из обруча.

Под музыку плавно перемещаются о залу.

Ведущий.

«Мы летели, мы летели.

На планету прилетели»

Ведущий называет: Планета «Необычных растений».

Дети кладут в обруч свои ракеты и изображают любое необычное растение – это или растение или дерево.

Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram