header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020 г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

art-victory@list.ru

Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателей в познавательно-творческом проекте «Доброта внутри нас»

17 марта, 2023
QR Code

Авторы: Кармазина Ольга Викторовна, музыкальный руководитель;

Сидорук Татьяна Спартаковна, музыкальный руководитель.

 

Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателей в познавательно-творческом проекте «Доброта внутри нас»

Актуальность:

В современном мире, когда вокруг столько проблем и забот, родители и педагоги ДОУ должны больше времени уделять становлению духовно-нравственного начала наших детей, чтобы тем самым вырастить достойное уважения поколение.

Тема нашей работы является актуальной, потому что дружба, доверие, поддержка в трудной ситуации и взаимопомощь, так необходимы в наше время, ведь в дошкольном возрасте только начинает формироваться мировоззрение и становление личности. По результатам опроса родителей и наблюдением за детьми дошкольного возраста, можно судить об отставании воспитания дошкольников, согласно требованиям современного общества.

Цель проекта:

Выявление и становление у детей положительных качеств характера, способствование сплоченности коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

-выяснить значение слова «доброта» (при помощи взрослых, найти значение слова в справочниках, в интернете);

– прийти к пониманию, что значит быть добрым и как им стать (при помощи взрослых, наблюдать за тем, как люди, и даже звери, проявляют доброту);

– дать понятие о добре и зле, рассмотреть на реальных примерах;

– проявлять желание совершать добрые дела и достойные уважения поступки;

– в течение проекта, выявить основные правила доброты;

– познакомить детей с художественной литературой, песнями, пословицами и поговорками о доброте, добрых делах;

– оценивать свои поступки, с добром относиться к поступкам окружающих;

– уточнить знания об этикете, закрепить правила вежливого общения;

– воспитывать бережное отношение к природе, всему живому вокруг нас.

Предварительная работа:

Консультация: «Воспитание в ребёнке доброты и отзывчивости»;

Составление рассказа, совместно с родителями, о добром поступке;

Семейный конкурс «Кормушка для птиц».

  • этап. Подготовительный

– Подборка дидактических игр и методической литературы;

– Подборка художественной литературы, пословиц и поговорок о доброте;
– Подборка иллюстраций, фотографий по теме « Доброта внутри нас».

– Знакомство с правилами доброты:

  • помочь маме нести тяжёлую сумку;
  • защищать девочек и маленьких детей, помогать пожилым людям;
  • не бояться предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается;
  • не допускать грубости;
  • стараться во всем помочь ближнему;
  • помогать слабым, больным;
  • учиться добру у других;
  • уступать место в транспорте пожилым людям;
  • быть добрыми и милосердными людьми;
  • относиться к людям так, как хотели, чтобы они относились к вам.
    Этап. Основной

Познавательное развитие:
Беседы:
– «Что значит быть добрым?», «Беседа о добрых делах и поступках», «Давайте никогда не ссориться!», «Как помочь птицам зимой?».
Просмотр мультфильмов:
– «Добро пожаловать в страну Добрых дел», «Как ослик счастье искал», «Кошкин дом».
Дидактические игры:
– «Что такое хорошо, что такое плохо», «Оцени поступок», «Собери бусы для птиц».
Дидактические упражнения:
– «Если твой друг заболел», «Подари улыбку всем вокруг».
Социально-коммуникативное развитие:
– Дидактическая игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
– Ситуативный разговор «Добрые сердца – подарок ко Дню влюблённых», «Мы – защитники животных»
– Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
– Игры: « Моя дружная семья», «Если к нам пришли гости»;
– Игры с телефоном (вежливое обращение);
– Ремонт книг «Наша книжка заболела»;
– Дежурство по столовой (помогай старшим, учись порядку);

 

Речевое развитие:
– Речевые игры: «Ручеек дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые и волшебные слова», « Разговор по душам»;
– Рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи;
– Чтение художественной литературы:
М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг»; Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Умей обождать»; Я. Аким «Жадина»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Е. Серов «Добрый великан»;

Н. Осеева «Плохо», «Добрые слова»; Н. Юсупов «Простите»;

Е. Благинина «Подарок».
Художественно-эстетическое развитие:
– Прослушивание и исполнение песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Дружные ребята»;

– Разучивание танца «Дружба – не работа»;

– музыкальная игра «Здравствуй, друг».
Стихи для заучивания:
Е. Алябьева «Добрым быть приятно», А. Яшин «Покормите птиц зимой».
– Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре:
спеши делать добро;
– добрые дела красят человека;
– добро – не забудется;
– доброе сердце – лучше богатства;
– без добрых дел, нет доброго имени;
– не одежда красит человека, а его добрые дела.
Физическое развитие:
– Помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада;
– Помощь в уходе за комнатными растениями в группе, дежурство по столовой.

3 Этап. Заключительный.

Ожидаемый результат проектной деятельности: рассказ о добром поступке (составленный совместно с родителями), его воплощение в жизнь, дидактические игры, фотографии занятий, прогулок, коллективная аппликация «Мы – защитники животных» ; ситуативный разговор «Добрые сердца» – конструирование сердца ко дню влюблённых, ремонт книг «Наша книжка заболела »; беседы: «Что значит быть добрым?», « Добрые дела и поступки, которые я совершил», «Давайте жить дружно!», «Как помочь птицам зимой?», драматизация сказки «Птичий дом»; дежурство по столовой (взаимопомощь); речевые игры: «Ручеек дружбы», «Добрые и вежливые слова»; заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре; дидактическая игра «Собери бусы для птиц»; помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада; помощь в уходе за комнатными растениями в группе; музыкальная сказка с участием родителей «Заюшкина избушка»; вежливое общение детей, родителей и педагогов; заботливое отношение воспитанников к членам своей семьи; оказание посильной помощи.

Итоговые музыкальные мероприятия по данной теме:

Развлечение «Весёлый КВН»;

Сказка «Заюшкина избушка»;

Развлечение  «День дружбы».

Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram