Авторы: Кармазина Ольга Викторовна, музыкальный руководитель;
Сидорук Татьяна Спартаковна, музыкальный руководитель.
Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателей в познавательно-творческом проекте «Доброта внутри нас»
Актуальность:
В современном мире, когда вокруг столько проблем и забот, родители и педагоги ДОУ должны больше времени уделять становлению духовно-нравственного начала наших детей, чтобы тем самым вырастить достойное уважения поколение.
Тема нашей работы является актуальной, потому что дружба, доверие, поддержка в трудной ситуации и взаимопомощь, так необходимы в наше время, ведь в дошкольном возрасте только начинает формироваться мировоззрение и становление личности. По результатам опроса родителей и наблюдением за детьми дошкольного возраста, можно судить об отставании воспитания дошкольников, согласно требованиям современного общества.
Цель проекта:
Выявление и становление у детей положительных качеств характера, способствование сплоченности коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
-выяснить значение слова «доброта» (при помощи взрослых, найти значение слова в справочниках, в интернете);
— прийти к пониманию, что значит быть добрым и как им стать (при помощи взрослых, наблюдать за тем, как люди, и даже звери, проявляют доброту);
— дать понятие о добре и зле, рассмотреть на реальных примерах;
— проявлять желание совершать добрые дела и достойные уважения поступки;
— в течение проекта, выявить основные правила доброты;
— познакомить детей с художественной литературой, песнями, пословицами и поговорками о доброте, добрых делах;
— оценивать свои поступки, с добром относиться к поступкам окружающих;
— уточнить знания об этикете, закрепить правила вежливого общения;
— воспитывать бережное отношение к природе, всему живому вокруг нас.
Предварительная работа:
Консультация: «Воспитание в ребёнке доброты и отзывчивости»;
Составление рассказа, совместно с родителями, о добром поступке;
Семейный конкурс «Кормушка для птиц».
- этап. Подготовительный
— Подборка дидактических игр и методической литературы;
— Подборка художественной литературы, пословиц и поговорок о доброте;
— Подборка иллюстраций, фотографий по теме « Доброта внутри нас».
— Знакомство с правилами доброты:
- помочь маме нести тяжёлую сумку;
- защищать девочек и маленьких детей, помогать пожилым людям;
- не бояться предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается;
- не допускать грубости;
- стараться во всем помочь ближнему;
- помогать слабым, больным;
- учиться добру у других;
- уступать место в транспорте пожилым людям;
- быть добрыми и милосердными людьми;
- относиться к людям так, как хотели, чтобы они относились к вам.
Этап. Основной
Познавательное развитие:
Беседы:
— «Что значит быть добрым?», «Беседа о добрых делах и поступках», «Давайте никогда не ссориться!», «Как помочь птицам зимой?».
Просмотр мультфильмов:
— «Добро пожаловать в страну Добрых дел», «Как ослик счастье искал», «Кошкин дом».
Дидактические игры:
— «Что такое хорошо, что такое плохо», «Оцени поступок», «Собери бусы для птиц».
Дидактические упражнения:
— «Если твой друг заболел», «Подари улыбку всем вокруг».
Социально-коммуникативное развитие:
— Дидактическая игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
— Ситуативный разговор «Добрые сердца — подарок ко Дню влюблённых», «Мы – защитники животных»
— Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
— Игры: « Моя дружная семья», «Если к нам пришли гости»;
— Игры с телефоном (вежливое обращение);
— Ремонт книг «Наша книжка заболела»;
— Дежурство по столовой (помогай старшим, учись порядку);
Речевое развитие:
— Речевые игры: «Ручеек дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые и волшебные слова», « Разговор по душам»;
— Рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи;
— Чтение художественной литературы:
М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг»; Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Умей обождать»; Я. Аким «Жадина»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Е. Серов «Добрый великан»;
Н. Осеева «Плохо», «Добрые слова»; Н. Юсупов «Простите»;
Е. Благинина «Подарок».
Художественно-эстетическое развитие:
— Прослушивание и исполнение песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Дружные ребята»;
— Разучивание танца «Дружба – не работа»;
— музыкальная игра «Здравствуй, друг».
Стихи для заучивания:
Е. Алябьева «Добрым быть приятно», А. Яшин «Покормите птиц зимой».
— Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре:
— спеши делать добро;
— добрые дела красят человека;
— добро — не забудется;
— доброе сердце — лучше богатства;
— без добрых дел, нет доброго имени;
— не одежда красит человека, а его добрые дела.
Физическое развитие:
— Помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада;
— Помощь в уходе за комнатными растениями в группе, дежурство по столовой.
3 Этап. Заключительный.
Ожидаемый результат проектной деятельности: рассказ о добром поступке (составленный совместно с родителями), его воплощение в жизнь, дидактические игры, фотографии занятий, прогулок, коллективная аппликация «Мы – защитники животных» ; ситуативный разговор «Добрые сердца» — конструирование сердца ко дню влюблённых, ремонт книг «Наша книжка заболела »; беседы: «Что значит быть добрым?», « Добрые дела и поступки, которые я совершил», «Давайте жить дружно!», «Как помочь птицам зимой?», драматизация сказки «Птичий дом»; дежурство по столовой (взаимопомощь); речевые игры: «Ручеек дружбы», «Добрые и вежливые слова»; заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре; дидактическая игра «Собери бусы для птиц»; помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада; помощь в уходе за комнатными растениями в группе; музыкальная сказка с участием родителей «Заюшкина избушка»; вежливое общение детей, родителей и педагогов; заботливое отношение воспитанников к членам своей семьи; оказание посильной помощи.
Итоговые музыкальные мероприятия по данной теме:
Развлечение «Весёлый КВН»;
Сказка «Заюшкина избушка»;
Развлечение «День дружбы».