header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020 г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

art-victory@list.ru

Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ

25 сентября, 2022
QR Code

Абрамова О.П

Педагог- организатор

МАУДО города Набережные Челны

«Детская хореографическая школа»

 

 

«В семье  закладываются корни,  из которых

вырастают потом и  ветви,  и  цветы,  и  плоды.

На моральном здоровье семьи строится

педагогическая мудрость школы».

В. Сухомлинский

 

В нашем обществе существуют две основы воспитания детей: семейная и общественная. Каждая из них имеет свои возможности, помогающие ребенку развиться как личность.  Семья и школа – это две основы, помогающие детям социализироваться в обществе. Очень важно, чтобы они находились в тесном контакте, постоянно взаимодействовали.

Взаимодействие педагога с родителями учащихся является основополагающей его обязанностью. Ведь только родитель  может поделиться  с педагогом информацией о каждой особенности своего ребенка, вместе они могут разобрать проблемные моменты в его социализации, адаптации. Педагог, обладающий профессиональными знаниями возрастной физиологии, психологии, должен помочь родителям разобраться в его индивидуальных особенностях. Помощь требуется в разрешении совершенно разных проблем, которые, конечно, возникали и всегда будут возникать между родителями и ребятами. Педагог и родитель объединены общей целью – воспитанием полноценной, самодостаточной личности.

Учреждение дополнительного образования детей – это важная часть системы нашего образования. Главной целью дополнительного образования является воспитание культурной, нравственной и творческой личности. В этой сфере особенно важно организовать союз  педагога, родителя и ребенка. Здесь они становятся единомышленниками, главная задача которых – достижение высоких результатов в выбранном ребенком направлении.

В работе нашей школы приветствуется то, чтобы сделать родителей равноправными участниками   учебно – воспитательной деятельности, поэтому, работа с родителями стала общим интересом школы и семьи, это объединяет  школьный класс, состав ансамбля в команду единомышленников, совместно решающих различные возникающие задачи.

В нашей школе существуют различные формы взаимодействия педагогов и родителей.

Родительские собрания проводятся обязательно 2 раза в год, а так же по мере возникновения текущих вопросов.  Повестка дня собрания зависит от темы, которая диктуется планами учреждения, предстоящими событиями (поездками, праздниками, участием в различных мероприятиях), а также планами самого педагога.  На собрании педагог знакомит родителей с направлениями работы, нормативными документами, целями и задачами на предстоящий учебный год. На итоговое собрание приглашается администрация школы, происходит вручение благодарностей за совместную работу. Обязательно показываются результаты работы, озвучиваются планы на следующий учебный год. Родительские собрания оформляются протоколом. Тщательно подготовленное собрание приносит массу положительных результатов, это приятные эмоции от результатов деятельности ребенка, совместные волнения и переживания за предстоящие проекты.

Индивидуальные консультации проводятся педагогом по мере их необходимости.

Педагогу необходимо тщательно продумывать каждую консультацию.

В общении с родителями следует выбирать доброжелательный, доверительный  стиль общения. Необходимо отвечать на все вопросы родителей, проявлять интерес к особенностям личности обучающегося.

Говорить конкретно и уверенно, помогать советами. Категорически запрещается  разглашать информацию, с которой с вами поделились.

Чтобы быть интересным и грамотным собеседником, необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, заниматься самообразованием.

Хорошая репутация педагога зарабатывается большим трудом, необходимо ее поддержать в течении всей своей трудовой деятельности.

В нашей школе уже стало традицией проведение выставок, приуроченных ко Дню пожилого человека ко Дню Матери, а так же тематические выставки, посвященные великим личностям, а так же их планируют к проведению родительских собраний и школьных концертов. Дети и взрослые с удовольствием посещают такие выставки, гордятся своими детьми, а это помогает сближению родителей и детей. Участие в выставках является мощным стимулом для детей, повышая их самооценку.

Праздничные программы, конкурсы, концерты – массовые мероприятия, в которых могут участвовать обучающиеся самостоятельно или в составе ансамбля. Праздники проводятся по традиционным датам календаря: 8 марта, Новый год и т.д., или по инициативе педагога. Такие мероприятия сплачивают всех участников, поднимают настроение, открывают новые качества в результате выполнения заданий, новые  таланты.

Информационные стенды, памятки, плакаты, буклеты, объявления, информационный уголок, тоже помогают школе и несут информацию о работе школы, проведении мероприятий, рекомендации по здоровому образу жизни, воспитанию детей.

 

 

Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. В нашей школе планируется один-два раза в год давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Педагоги проводят уроки в традиционной форме, стараясь показать свое мастерство и обязательно раскрыть способности детей, показать их рост успеваемости по предмету. В завершении урока отмечаются достижения каждого учащегося, озвучиваются проблемы, намечаются планы.

Совместные поездки на конкурсы – это отдельная форма взаимодействия педагог- родитель- ребенок. Здесь налаживается тесная связь между педагогом, ребенком и родителями. Они видят, чему научился их ребёнок, как он контактирует с педагогом, другими детьми, как реагирует на успех и неудачи. Родители, обычно, становятся активными помощниками, переживают за общее дело, проявляют свои таланты. Часто они откликаются на помощь педагога в подготовке к конкурсам (изготавливают атрибуты, костюмы, помогают с переодеванием, контролируют выход на сцену во время выступлений и т.д.).

Система дополнительного образования, является важной частью всей системы образования. Необходимо создавать условия для партнерства образовательного учреждения и родителей обучающихся,

В связи с этим в качестве одной из целей, стоящей перед педагогом, является необходимость осуществления «психолого-педагогической поддержки семьи и повышение педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения». Успешное достижение обозначенной цели возможно только при условии выбора оптимальных форм взаимодействия с родителями по вопросам обучения и воспитания ребенка. Решение данной проблемы возможно только при наличии у педагогов знаний о разнообразии форм работы с родителями.

Таким образом, правильный выбор форм работы педагога с родителями обучающихся будет способствовать достижению высокой цели – воспитанию целостной и гармонично развитой личности.

Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram