header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020 г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

art-victory@list.ru

Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

Сценарий выступления для краевой олимпиады “Виват, музыковед!” Эпизод 2 “Я вернулся”

5 июля, 2022
QR Code

Сценарий выступления в номинации Домашнее задание по музыкальной литературе для краевой теоретической олимпиады «Виват, музыковед!» среди старших классов – Бетховен.

Разработала: преподаватель высшей квалификационной категории Сартакова Е.В. Детская музыкальная школа №1

г. Вилючинск, Камчатский край, 2020 год.

Эпизод 2 «Я вернулся»

На экране видео

0 Предисловие

Вилючинск. Music school №1. Приморский Internment. А также йогурт из Пятёрочки и пакет из Шамса. При участии кинокомпании Бетх О Вена Corporation. Представляет короткометражный эпизод 2 – продолжение эпизода 1 «Похищение из Зальцбурга». Краткое содержание эпизода 1. В далекой-далёкой галактике Властелину Галактики – Дарт Вейдеру нечем было заняться. Все средства вязи и общения были отключены и переведены в режим ожидания. Дарт Вейдер, переместившись во времени через портал в 18 век, похищает музу Вольфганга Амадея Моцарта. Моцарт, благословенный отцом Леопольдом, отправляется на поиски своего вдохновения. Преодолевая препятствия на своём пути, сразившись на световых мечах, которые «не светили», зла будущего в неравном бою, музыка Моцарта победила.

Эпизод 2 «Я вернулся».

Трэк №1

*Выходит внук Властелина Галактики*.

Я был во всех Вселенных
Мрак везде навел.
у всех композиторов я муз увел».

– Дед, ты был у меня один. я завершу тобою начатое дело. Я украду муз, способности и таланты. Никто не сможет писать музыку. Музыку буду писать только я. Свою музыку с помощью своих помощниц я отправлю их обратно в 18 век к венским классикам и их глазами посмотрю, что они там делают. Вперед!!!

*Осматривается* А, муза… опять эта муза. Но ничего, я с ней справлюсь. А Бетховен мрачен – это интересно. А вот те светские дамы?

Сцена 1

Автор: Культурный центр Европы. В театрах звучит музыка немецких и итальянских композиторов. В галереях картины популярных художников, а у императора светский прием. Гайдн и Моцарт делятся музыкальными впечатлениями. Муза вдохновляет их. Бетховен, как всегда мрачен. А вот те светские дамы обсуждают новости моды Европы.

Бетховен, напевая Сурок в миноре, отходит в сторону.

Монолог Бетховена

Детство… А было ли оно у меня? Мой отец заставлял меня 5-6 часов в день повторять скучные упражнения, будил меня ночью сонного, плачущего и усаживал меня за клавесин. Но я любил отца, любил и жалел.

На фоне сонаты №25 Прощальная

Внук:

А муза, опять эта муза. Но ничего, я с ней справлюсь. А эти светские дамочки… Заставлю-ка я их любить Бетховена, а сам Бетховен будет теперь веселым. *щелчок.

Выходит Бетховен и напевает песню Сурок в мажоре.

Все:

О боги!

Гайдн:

Может ему моя симфония не понравилась?

Моцарт:

Может его валторной придавило?

Муза:

Я его теряю…

Светские дамы:

Луиджи, я люблю тебя!

Выходит Наполеон (выскакивает) и напевает песню Сурка в мажоре в нижнем регистре. Привязывает коня.

Наполеон:

Франция, Ватерлоо. Я Наполеон. Я привез вам свою историю. Кто-нибудь из вас композиторы, может написать шедевр в мою честь?

Может быть вы, Гайдн? Или вы, Моцарт?

Гайдн и Моцарт отказываются.

Наполеон:

А может быть вы Бетховен?

Бетховен:

Да, я попробую. (что-то сочиняет)

Автор: Бетховен что-то сочиняет, видно новый шедевр…

Наполеон:

Прекрасно. *Уходит, забирая своего коня, под ту же песню Сурок

Сцена 2.

Джульетта Гвиччарди ждет маэстро за роялем, который спешит к ней, чтобы дать ей урок на фортепиано. Джульетта, пораженная силой тьмы, пытаясь музицировать музыку Бетховена, исполняет мотив темной зловещей силы Кайло Рена.

*Входит Бетховен под песню Сурка.

Бетховен:

Джульетта…

Джульетта: Да, маэстро…

Бетховен: И так, начнем наш урок.

Бетховен играет Сурка.

Бетховен: Повторите.

Джульетта: В мажоре?

Бетховен: Да, в мажоре.. Теперь будет все в мажоре!!!

Джульетта повторяет.

*Бетховен берет за руку Джульетту, выводит ее на передний план перед роялем.

Бетховен: Прекрасно, (целует ей руку). И прямо сейчас, Джульетта, для вас и только для вас, я сочинил новую серенаду под балконом. И так, серенада под балконом для моей графини Джуууули… вы готовы, дорогая?

Джульетта кивает страстно головой.

Кайло Рен силой тьмы вытягивает Гайдна.

Кайло Рен: Иди сюда. Бери ее. Играй на ней.

*Выходит Гайдн под силой тьмы.

Бетховен: Уважаемый, маэстро, подыграйте мне. (говорит Гайдну).

Гайдн: Никогда не видел этот инструмент и не играл, странно…

*Бетховен, импровизируя, поёт:

«Я по частицам собираю твой портрет…. Гайдн играет «мотив судьбы»

Муза навевает: А ты рисуешь мое имя на окне…

Бетховен повторяет: А ты рисуешь мое имя на ооогне…

Звучит мотив темной силы.

Кайло Рен: Скучно, давайте так, поменяем…

Стоп кадр. Выбегает Тереза, Джульетта исчезает.

Бетховен: Тереза? (удивленно)

Тереза: Людвиг?

Бетховен: А вы здесь как?

Тереза: Я на урок пришла.

Стоп кадр.

Кайло Рен: А давайте-ка перемотаем, а то я это уже видел…ускорим процесс…

Звучит мотив перемотки.

Сцена 2 повторяется в ускоренном виде в ракоходе с Терезой.

Сцена 3

Звучит фоном отрывок из сонаты Бетховена №25 1 часть Соль мажор

Автор:

Торжественный прием у императора. Сегодня состоится премьера, сочиненного вчера Бетховеном нового произведения. Все ждут маэстро.

Выбегает Бетховен и спрашивает у чертовки:

Бетховен: Ноты не видели?

Чертовка: Вот они, на рояле.

Выходит Бетховен с нотами под мотив туша.

Бетховен:

Дождались….(размахивая папирусом с нотным текстом).

Бетховен: Кто готов исполнить сие произведение? (смотрит в свернутые ноты трубочку, как в бинокль).

Вы, Гайдн? А может быть Моцарт?

Классики сдержаны.

Выходит Наполеон под мотив песни Сурок.

Наполеон:

Маэстро, я готов исполнить ваше творение.

Бетховен: Прекрасно.

Садится на стул и задумывается.

Трэк №2

Выходит Бессмертная возлюбленная на фоне фрагмента 2й части 5го фортепианного концерта Наполеон.

Лирическое отступление

На фоне концерта для фортепиано №5 Бонапарт 2 часть выходит Бессмертная возлюбленная, как воспоминание проходит и удаляется…

Автор: «Ангел мой, жизнь моя, мое второе я. Я должен жить для двоих – для тебя и для себя; если бы мы совсем соединились, мы бы не страдали, ни тот, ни другой…». Душа переполнена всем, что хочется сказать тебе… будь по-прежнему моим единственным сокровищем, как и я твоим…мысли мои летят к тебе, бессмертная любовь моя!»

Наполеон: Маэстро, продолжим? Я готов исполнить ваш шедевр.

Бетховен: О, да, отлично. Давайте, начнем.

Наполеон исполняет фрагмент 1й части сонаты фантазии Бетховена.

Одна из светских дам прерывает исполнение Наполеона.

Джульетта: Все, хватит.

Наполеон: Позвольте, я еще не доиграл.

Наполеон доигрывает в стиле Бетховена.

Звучат аплодисменты.

Все кричат: Браво!!!

Звучит мотив судьбы.

Трек№3

Выходит Кайло Рен с лазутчицами.

Кайло Рен: все, мне надоел этот спектакль. Пора завершить то, зачем я сюда прилетел.

Кайло Рен своей темной силой лишает композиторов талантов, истощает музу.

Автор: Продолжение смотрите в следующем тысячелетие.

На фоне сонаты Патетическая №8 2й части звучат поэтические строки, посвященные Бетховену.

Читают учащиеся старших классов.

«О, Бетховен, ты сила!

Ты мощь! Величие во всем!

Ты пробуждаешь миллионы тысяч!

Твой гений в сердце лишь моем!

Пишешь сочинения? Прекрасно!

Ты воплощаешь в музыке мечты…

С тобою я хочу остаться…

Мне наслаждение даруешь только ты!

О, боже! Я под впечатленьем.

Я словно бабочка, парю!

С утра до ночи, вожделею…

Я засыпаю и пою.

Пою симфонии, сонаты

И увертюры – все пою.

Хочу тебе признаться сразу:

Я твою музыку люблю!!!

Пусть умер ты, но музыка твоя нетленна.

Она не превратится в угольки!

И от того она всечеловечна,

Что человечен очень Людвиг ты!!!

Звучит Инструментальный Апофеоз «Бетховен радуется».

Исполняют учащиеся 6-8х классов в творческом союзе с преподавателями.

Автор: Идея и сценарий: Сартаков Владимир

Фрагмент из сочинения в стиле Бетховена: Рагулин Данил

Поэтические строки: учащиеся старших классов

Инструментальный апофеоз Бетховен радуется: аранжировка Беляева Андрея Александровича.

Поклон.

Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram