Международный центр поддержки творчества и талантов «Art victory»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ , ВУЗОВ и общеобразовательных школ

10:00 - 18:00 (Мск)
Пн-Пт

ВСЕ КОНКУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ БЕССРОЧНЫЕ! СРОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК 10 РАБОЧИХ ДНЕЙ!! ЗАЯВКИ ПРИНИМАЕМ 24/7.

Сценарий внеклассного мероприятия

QR Code

Поделиться публикацией

Share on facebook
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Елизовская детская музыкальная школа»

Лекционно-практическое занятие
с родителями учащихся,
поступивших в 1 класс ЕДМШ

Составитель: Иотова И.В.
преподаватель по классу фортепиано,
концертмейстер

г. Елизово Камчатского края
2022 год

План занятия:

1. Вступительное слово;
2. Знакомство с образовательными программами ДМШ и требования, предъявляемые к обучающимся;
3. Семья и школа;
4. Несколько правил успешного обучения;
5. Экскурсия по школе;
6. Концерт старшеклассников;
7. Заключение.

Музыка способна оказывать известное
воздействие на этическую сторону души;
и раз музыка обладает такими свойствами,
то, очевидно, она должна быть включена
в число предметов воспитания молодежи.
(Аристотель)

Цель родительского собрания:

1. Повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье и школе;
2. Содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного общения.

Задачи:

1. Познакомить с трудностями адаптации ребёнка к школе и дать рекомендации по данной теме.
2. Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребёнка к школе.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Ваши дети недавно впервые переступили порог музыкальной школы и, конечно, пока ещё только знакомятся с условиями обучения. Вам тоже необходимы определённые сведения для наилучшей совместной организации обучения детей музыке в современных условиях. Несмотря на то, что наша школа является учреждением дополнительного образования, поступивших к нам детей можно считать ставшими на путь профессиональной ориентации. Если обучение будет проходить успешно, с полной отдачей и хорошими результатами, то в дальнейшем наши учащиеся смогут поступить в средние и высшие учебные заведения культуры и искусства! Детская музыкальная школа работает по программам. Требования к образовательным программам, объем материала разработаны, определены и утверждены на федеральном уровне и эти требования обязательны для освоения учащимися.
Пройдя полный курс обучения, Ваш ребенок должен овладеть определенными знаниями, умениями, навыками, т.е. должен научиться владеть инструментом (музыкальным) на уровне школы, разбираться и понимать музыку, знать историю развития музыкального искусства, музыкальные жанры, направления, музыкальную грамоту в объёме ДМШ. После окончания школы учащиеся получают документ о начальном музыкальном образовании, который играет роль при поступлении в средние учебные заведения культуры и искусства. Преподаватели нашей школы приложат всё своё мастерство и все силы своей души для того, чтобы Ваш ребёнок получил то, что он может освоить и понять в соответствии со своим возрастом, желанием и способностями.
Наша музыкальная школа одна из старейших школ Камчатского края. В 2019 году школа отметила 60-летний юбилей. История школы богата своим наследием и традициями, к которым преподаватели приобщат ваших детей.
В школе четыре отделения:
• Фортепианное;
• Оркестровых инструментов; скрипка, флейта, кларнет, саксофон;
• Народных инструментов: домра, балалайка, аккордеон, баян, гитара;
• Отделение хорового пения.
Школа работает по двум образовательным программам: предпрофессиональной (8 лет и 5 лет углублённого изучения) и общеразвивающей (4 года обучения).
8-летний и 5-летний сроки обучения — это сложный и углублённый процесс образования. Преподаватели внимательно смотрят, как ребёнок развивается и справляется с программой, какова мотивация и отношение родителей.
Перефразируя слова композитора Д. Кабалевского — наша школа учит детей музыке, как учат математике или географии. Как и в СОШ, в музыкальной школе целый комплекс обязательных предметов: специальность, хор, сольфеджио, слушание музыки, общий инструмент; в старших классах добавится ещё несколько предметов. Расписание по всем предметам даст преподаватель по специальности, являющийся Вашим классным руководителем. Он же ответит и на все другие Ваши вопросы.
По специальности в конце каждого полугодия проводятся академические концерты, а начиная со 2-3 класса, учащиеся сдают технические зачёты. По групповым предметам проводятся контрольные уроки в конце каждой четверти. По окончании школы сдаются выпускные экзамены по специальности, сольфеджио и музыкальной литературе и выдаётся свидетельство об окончании ДМШ.

Зачем ребёнку музыка?

«Музыкальность» — это целый комплекс способностей, которые развиваются в процессе занятий музыкой. У каждого ребёнка какие-то из них обязательно присутствуют. Совсем немузыкальных детей практически нет. И сроки проявления музыкальных способностей индивидуальны. А цель не только в обучении игре на инструменте, и не в подготовке музыкантов – профессионалов, главное – чтобы ребёнок полюбил музыку.
Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребёнка развиваются сами собой, надо только не вмешиваться и предоставить детям свободу. Психологи выяснили, что это не так. Если задатки специально не развивать, они увядают и гаснут. Часто можно слышать: «Четырёх, пятилетние дети очень любили музыку, эмоционально реагировали, пели, танцевали, а сейчас в 9-10 лет и старше всё бесследно исчезло». Ничего удивительного. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности с взрослыми, в общении с ними.
Обучение музыке делает людей добрее, сердечнее. И музыка, прочувствованная ребёнком, становится важным средством нравственного воспитания.
При обучении игре на каком–либо инструменте главная задача состоит не в воспитании отдельных талантов, а в приобщении к музыке. Ребёнок не только учится на инструменте играть, он учится играть для других, учится приносить радость людям. Принося добро, мы сами становимся добрее.

«Хорошие родители важнее хороших педагогов»

Генрих Нейгауз – советский пианист, народный артист РСФСР, доктор искусствоведения, создатель одной из крупнейших советских пианистических школ, профессор Московской консерватории, говорил: «Самые лучшие педагоги бессильны, если родители абсолютно равнодушны к музыке. Это строгий закон и почти не знающий исключений. Именно родители должны заразить ребёнка любовью к музыке».
Модарский Лев Романович: «Мой ученик 12- летний Коля неожиданно охладел к урокам. Стал прогуливать. Вызываю маму и узнаю следующую историю:
• Папа был в командировке. Коля писал отцу восторженные письма о занятиях, мечтал показать, чему научился. В день приезда Коля с утра повторял пьесы. Но после первых же тактов отец уткнулся в газету, а потом сказал: «Чем такой ерундой заниматься, лучше бы в бассейн записался или в футбол поиграл с ребятами — и полезней, и времени мало отнимает». Это пример равнодушия родителя, которое передаётся его ребёнку.

Ещё!!!

Если ребёнок занимается музыкой, то рано или поздно родители услышат от него что-нибудь, вроде: «Надоела мне эта музыка!». Старая песня… Она знакома всем родителям, у которых дети осваивают музыкальный инструмент. Взглянуть на эту проблему – задача не из простых. Некоторые родители, сожалея о том, что в своё время бросили заниматься музыкой, решают «взять реванш»: «Дети будут играть, во что бы то ни стало!». Ребёнок ещё не родился, а для него уже выбрали инструмент. И вот потянулись томительные часы упражнений. Слёзы и протесты не принимаются во внимание, сопротивление бесполезно. В таких условиях ребёнку трудно добиться успеха и вся эта затея вряд ли оправдает себя. В самом деле, испорченные отношения между родителями и детьми – слишком дорогая цена за нелюбимые уроки музыки.

Итак:
1. Чтобы Ваш ребенок успешно закончил музыкальную школу, получил необходимые знания, тот уровень развития, который мы с вами хотим видеть — мы должны проработать вместе, и вместе с вами помочь ребёнку в этом.
Музыка — один из самых сложных, а может быть, самый сложный вид искусства. Вашему ребёнку предстоит нелёгкий труд, продолжительный по времени и сложный по усвоению, но очень интересный и значимый для его развития. Музыка развивает мышление, кругозор, воспитывает в ребёнке дисциплину, целеустремлённость и терпение. Поэтому, уважаемые родители, обучение вашего ребёнка в музыкальной школе невозможно без вашей помощи, особенно на начальном этапе. Результативность обучения во многом (а зачастую, и в большей степени) зависит от вашей заинтересованности, от того, насколько серьезно Вы подойдёте к организации учебного процесса, ведь ребёнок младших классов «потерян во времени», загружен школьными уроками и т.п. – его надо направлять, им надо руководить, ему надо помогать.
Одно из важных условий для успешного обучения – регулярность занятий в школе и дома. От вас, родителей, зависит посещаемость ребёнком уроков. От вас зависит и домашняя подготовка ребёнка к урокам. И вам совсем не обязательно знать музыкальную грамоту и играть на инструменте – просто прочитайте ребёнку домашнее задание, усадите его за инструмент, проконтролируйте, что бы он прочитал учебник или записи, правила, выучил их, сделал построения в тетради, проиграл и пропел задания.
Дорогие родители, согласитесь, что вовсе не трудно на час, а то и меньше, оставить все заботы по семье и вместе с ребёнком послушать его игру, полюбоваться мелодией, сказать, что она вам очень понравилась, запомнилась, записать на телефон, вместе послушать и сказать, что, если бы здесь не было остановки, было бы как у настоящего артиста и что вы бы тоже хотели так научиться играть.
2. Когда ребёнок обращён к музыке, ему вовсе не нужны отрицательные эмоции. Поэтому, если он, например, поёт или играет «фальшиво» или невыразительно, полезно иногда делать вид, что вы не замечаете этого, а при удачном исполнении очень важно похвалить ребёнка. В любом случае ваши замечания должны быть тактичны и осторожны.
3. Нежелательно напоминать сыну или дочке, как дорого стоит инструмент и сколько папа работал, чтобы его купить. Такие разговоры порождают только чувство вины и горечи, интереса к музыке они не пробуждают.
4. Не заставляйте ребёнка «выступать» с демонстрацией игры, если он не желает; петь перед людьми, которых он стесняется. И напротив, старайтесь не отказывать ребёнку, когда он хочет выступить по собственной инициативе.
5. Обменяйтесь телефонами с преподавателями и, если есть вопросы, обязательно звоните, спрашивайте. Любые вопросы будем решать в пользу ваших детей.
6. Не забывайте, что у вашего ребёнка есть дневник. Дневник — это один из видов общения между преподавателем, учеником и родителем. Дневник необходимо носить на все уроки. Уроки «Сольфеджио» и «Слушание музыки» (или «Музыкальная литература») проходят по одному разу в неделю. Если по каким-либо причинам учащийся не пришел на урок, в том числе и по уважительной причине, нужно обязательно взять домашнее задание и на следующий урок прийти подготовленным. Узнать домашнее задание можно у одноклассников или у преподавателя по мобильному телефону в рабочее время.
7. Подпишитесь на нашу страницу в ВКонтакт («Елизовская ДМШ») и узнавайте новости школьной жизни, а по сути – новости нашей большой музыкальной семьи!

***
В этот светлый, праздничный день Вас пришли поприветствовать учащиеся старших классов нашей музыкальной школы. Встречаем юных артистов.

Вниманию родителей представлен небольшой концерт.

***
После концерта проведена экскурсия по школе.

Заключение

Дорогие родители! Чаще приходите в школу. Звоните преподавателям. Интересуйтесь об успехах ребёнка. Приходите на концерты учащихся школы. Вместе с ним, по возможности, выезжайте на концерты, проводимые Камчатским колледжем искусств. Нам с вами необходимо работать вместе, ведь максимального результата мы можем достигнуть только совместными усилиями.

Желаю всем здоровья и — в добрый путь!

QR Code