header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020 г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

art-victory@list.ru

Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

Сценарий внеклассного мероприятия

10 октября, 2022
QR Code

Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
“Елизовская детская музыкальная школа”

Лекционно-практическое занятие
с родителями учащихся,
поступивших в 1 класс ЕДМШ

Составитель: Иотова И.В.
преподаватель по классу фортепиано,
концертмейстер

г. Елизово Камчатского края
2022 год

План занятия:

1. Вступительное слово;
2. Знакомство с образовательными программами ДМШ и требования, предъявляемые к обучающимся;
3. Семья и школа;
4. Несколько правил успешного обучения;
5. Экскурсия по школе;
6. Концерт старшеклассников;
7. Заключение.

Музыка способна оказывать известное
воздействие на этическую сторону души;
и раз музыка обладает такими свойствами,
то, очевидно, она должна быть включена
в число предметов воспитания молодежи.
(Аристотель)

Цель родительского собрания:

1. Повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье и школе;
2. Содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного общения.

Задачи:

1. Познакомить с трудностями адаптации ребёнка к школе и дать рекомендации по данной теме.
2. Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребёнка к школе.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Ваши дети недавно впервые переступили порог музыкальной школы и, конечно, пока ещё только знакомятся с условиями обучения. Вам тоже необходимы определённые сведения для наилучшей совместной организации обучения детей музыке в современных условиях. Несмотря на то, что наша школа является учреждением дополнительного образования, поступивших к нам детей можно считать ставшими на путь профессиональной ориентации. Если обучение будет проходить успешно, с полной отдачей и хорошими результатами, то в дальнейшем наши учащиеся смогут поступить в средние и высшие учебные заведения культуры и искусства! Детская музыкальная школа работает по программам. Требования к образовательным программам, объем материала разработаны, определены и утверждены на федеральном уровне и эти требования обязательны для освоения учащимися.
Пройдя полный курс обучения, Ваш ребенок должен овладеть определенными знаниями, умениями, навыками, т.е. должен научиться владеть инструментом (музыкальным) на уровне школы, разбираться и понимать музыку, знать историю развития музыкального искусства, музыкальные жанры, направления, музыкальную грамоту в объёме ДМШ. После окончания школы учащиеся получают документ о начальном музыкальном образовании, который играет роль при поступлении в средние учебные заведения культуры и искусства. Преподаватели нашей школы приложат всё своё мастерство и все силы своей души для того, чтобы Ваш ребёнок получил то, что он может освоить и понять в соответствии со своим возрастом, желанием и способностями.
Наша музыкальная школа одна из старейших школ Камчатского края. В 2019 году школа отметила 60-летний юбилей. История школы богата своим наследием и традициями, к которым преподаватели приобщат ваших детей.
В школе четыре отделения:
• Фортепианное;
• Оркестровых инструментов; скрипка, флейта, кларнет, саксофон;
• Народных инструментов: домра, балалайка, аккордеон, баян, гитара;
• Отделение хорового пения.
Школа работает по двум образовательным программам: предпрофессиональной (8 лет и 5 лет углублённого изучения) и общеразвивающей (4 года обучения).
8-летний и 5-летний сроки обучения – это сложный и углублённый процесс образования. Преподаватели внимательно смотрят, как ребёнок развивается и справляется с программой, какова мотивация и отношение родителей.
Перефразируя слова композитора Д. Кабалевского – наша школа учит детей музыке, как учат математике или географии. Как и в СОШ, в музыкальной школе целый комплекс обязательных предметов: специальность, хор, сольфеджио, слушание музыки, общий инструмент; в старших классах добавится ещё несколько предметов. Расписание по всем предметам даст преподаватель по специальности, являющийся Вашим классным руководителем. Он же ответит и на все другие Ваши вопросы.
По специальности в конце каждого полугодия проводятся академические концерты, а начиная со 2-3 класса, учащиеся сдают технические зачёты. По групповым предметам проводятся контрольные уроки в конце каждой четверти. По окончании школы сдаются выпускные экзамены по специальности, сольфеджио и музыкальной литературе и выдаётся свидетельство об окончании ДМШ.

Зачем ребёнку музыка?

«Музыкальность» – это целый комплекс способностей, которые развиваются в процессе занятий музыкой. У каждого ребёнка какие-то из них обязательно присутствуют. Совсем немузыкальных детей практически нет. И сроки проявления музыкальных способностей индивидуальны. А цель не только в обучении игре на инструменте, и не в подготовке музыкантов – профессионалов, главное – чтобы ребёнок полюбил музыку.
Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребёнка развиваются сами собой, надо только не вмешиваться и предоставить детям свободу. Психологи выяснили, что это не так. Если задатки специально не развивать, они увядают и гаснут. Часто можно слышать: «Четырёх, пятилетние дети очень любили музыку, эмоционально реагировали, пели, танцевали, а сейчас в 9-10 лет и старше всё бесследно исчезло». Ничего удивительного. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности с взрослыми, в общении с ними.
Обучение музыке делает людей добрее, сердечнее. И музыка, прочувствованная ребёнком, становится важным средством нравственного воспитания.
При обучении игре на каком–либо инструменте главная задача состоит не в воспитании отдельных талантов, а в приобщении к музыке. Ребёнок не только учится на инструменте играть, он учится играть для других, учится приносить радость людям. Принося добро, мы сами становимся добрее.

«Хорошие родители важнее хороших педагогов»

Генрих Нейгауз – советский пианист, народный артист РСФСР, доктор искусствоведения, создатель одной из крупнейших советских пианистических школ, профессор Московской консерватории, говорил: «Самые лучшие педагоги бессильны, если родители абсолютно равнодушны к музыке. Это строгий закон и почти не знающий исключений. Именно родители должны заразить ребёнка любовью к музыке».
Модарский Лев Романович: «Мой ученик 12- летний Коля неожиданно охладел к урокам. Стал прогуливать. Вызываю маму и узнаю следующую историю:
• Папа был в командировке. Коля писал отцу восторженные письма о занятиях, мечтал показать, чему научился. В день приезда Коля с утра повторял пьесы. Но после первых же тактов отец уткнулся в газету, а потом сказал: «Чем такой ерундой заниматься, лучше бы в бассейн записался или в футбол поиграл с ребятами – и полезней, и времени мало отнимает». Это пример равнодушия родителя, которое передаётся его ребёнку.

Ещё!!!

Если ребёнок занимается музыкой, то рано или поздно родители услышат от него что-нибудь, вроде: «Надоела мне эта музыка!». Старая песня… Она знакома всем родителям, у которых дети осваивают музыкальный инструмент. Взглянуть на эту проблему – задача не из простых. Некоторые родители, сожалея о том, что в своё время бросили заниматься музыкой, решают «взять реванш»: «Дети будут играть, во что бы то ни стало!». Ребёнок ещё не родился, а для него уже выбрали инструмент. И вот потянулись томительные часы упражнений. Слёзы и протесты не принимаются во внимание, сопротивление бесполезно. В таких условиях ребёнку трудно добиться успеха и вся эта затея вряд ли оправдает себя. В самом деле, испорченные отношения между родителями и детьми – слишком дорогая цена за нелюбимые уроки музыки.

Итак:
1. Чтобы Ваш ребенок успешно закончил музыкальную школу, получил необходимые знания, тот уровень развития, который мы с вами хотим видеть – мы должны проработать вместе, и вместе с вами помочь ребёнку в этом.
Музыка – один из самых сложных, а может быть, самый сложный вид искусства. Вашему ребёнку предстоит нелёгкий труд, продолжительный по времени и сложный по усвоению, но очень интересный и значимый для его развития. Музыка развивает мышление, кругозор, воспитывает в ребёнке дисциплину, целеустремлённость и терпение. Поэтому, уважаемые родители, обучение вашего ребёнка в музыкальной школе невозможно без вашей помощи, особенно на начальном этапе. Результативность обучения во многом (а зачастую, и в большей степени) зависит от вашей заинтересованности, от того, насколько серьезно Вы подойдёте к организации учебного процесса, ведь ребёнок младших классов «потерян во времени», загружен школьными уроками и т.п. – его надо направлять, им надо руководить, ему надо помогать.
Одно из важных условий для успешного обучения – регулярность занятий в школе и дома. От вас, родителей, зависит посещаемость ребёнком уроков. От вас зависит и домашняя подготовка ребёнка к урокам. И вам совсем не обязательно знать музыкальную грамоту и играть на инструменте – просто прочитайте ребёнку домашнее задание, усадите его за инструмент, проконтролируйте, что бы он прочитал учебник или записи, правила, выучил их, сделал построения в тетради, проиграл и пропел задания.
Дорогие родители, согласитесь, что вовсе не трудно на час, а то и меньше, оставить все заботы по семье и вместе с ребёнком послушать его игру, полюбоваться мелодией, сказать, что она вам очень понравилась, запомнилась, записать на телефон, вместе послушать и сказать, что, если бы здесь не было остановки, было бы как у настоящего артиста и что вы бы тоже хотели так научиться играть.
2. Когда ребёнок обращён к музыке, ему вовсе не нужны отрицательные эмоции. Поэтому, если он, например, поёт или играет «фальшиво» или невыразительно, полезно иногда делать вид, что вы не замечаете этого, а при удачном исполнении очень важно похвалить ребёнка. В любом случае ваши замечания должны быть тактичны и осторожны.
3. Нежелательно напоминать сыну или дочке, как дорого стоит инструмент и сколько папа работал, чтобы его купить. Такие разговоры порождают только чувство вины и горечи, интереса к музыке они не пробуждают.
4. Не заставляйте ребёнка «выступать» с демонстрацией игры, если он не желает; петь перед людьми, которых он стесняется. И напротив, старайтесь не отказывать ребёнку, когда он хочет выступить по собственной инициативе.
5. Обменяйтесь телефонами с преподавателями и, если есть вопросы, обязательно звоните, спрашивайте. Любые вопросы будем решать в пользу ваших детей.
6. Не забывайте, что у вашего ребёнка есть дневник. Дневник – это один из видов общения между преподавателем, учеником и родителем. Дневник необходимо носить на все уроки. Уроки «Сольфеджио» и «Слушание музыки» (или «Музыкальная литература») проходят по одному разу в неделю. Если по каким-либо причинам учащийся не пришел на урок, в том числе и по уважительной причине, нужно обязательно взять домашнее задание и на следующий урок прийти подготовленным. Узнать домашнее задание можно у одноклассников или у преподавателя по мобильному телефону в рабочее время.
7. Подпишитесь на нашу страницу в ВКонтакт («Елизовская ДМШ») и узнавайте новости школьной жизни, а по сути – новости нашей большой музыкальной семьи!

***
В этот светлый, праздничный день Вас пришли поприветствовать учащиеся старших классов нашей музыкальной школы. Встречаем юных артистов.

Вниманию родителей представлен небольшой концерт.

***
После концерта проведена экскурсия по школе.

Заключение

Дорогие родители! Чаще приходите в школу. Звоните преподавателям. Интересуйтесь об успехах ребёнка. Приходите на концерты учащихся школы. Вместе с ним, по возможности, выезжайте на концерты, проводимые Камчатским колледжем искусств. Нам с вами необходимо работать вместе, ведь максимального результата мы можем достигнуть только совместными усилиями.

Желаю всем здоровья и – в добрый путь!

Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram