Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств № 28»
Внеклассное мероприятие
«Посвящение в первоклассники».
Подготовила: преподаватель теоретических дисциплин
Бреховских Валентина Игоревна.
с. Ильинско – Подомское
Мероприятие – внеклассное.
Место проведения – актовый зал «ДШИ №28».
Цель мероприятия: в торжественной обстановке и доступным для детей языком рассказать о значимости звания «ученик», а также указать на особенности обучения и специфику каждого из отделений в «Детской школе искусств».
Задачи мероприятия:
– Создание праздничного настроения;
– Показать ребёнку его новый статус;
– Активизировать полученные знания за первые месяцы учёбы;
– Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками;
– Укрепление и развитие школьных традиций;
– Адаптация первоклассников к школе;
– Повышение мотивации обучения;
– Формирование и сплочение коллектива;
– Привить навыки правильного поведения в школе;
Форма проведения мероприятия: развлекательно – игровая программа с включёнными концертными номерами учащихся.
Оборудование: ноутбук, музыкальные инструменты, мольберт.
Методические приемы: декламация, конкурсы, загадки, сольное исполнительство, умение работать в команде.
Материалы к мероприятию: сценарий, костюм Незнайки,
дипломы с «Клятвой первоклассника», воздушные шары, картина – раскраска, корзина с яблоками, изделия из бересты, изделия из тканых материалов, жёлтые листья из ватмана, сухие листья клёна, занавески из шёлка.
Участники мероприятия: преподаватели (один из них в роли ведущего),
2 девочки – ведущие, Незнайка, учащиеся с концертными номерами, первоклассники всех отделений, родители детей.
Музыкальное оформление – песни Владимира Шаинского, Евгения Крылатова на школьную тематику, музыка из мультфильмов, детских кинофильмов, телефильмов, заставки детских передач и т.д.
В зале сидят: родители, бабушки, дедушки первоклассников.
(Зал оформляется воздушными шарами, жёлтыми листьями, эмблемой школы, другими атрибутами на выбор организаторов).
Ход мероприятия:
Ведущая:
Первоклашка, первоклассник
У тебя сегодня праздник!
Он серьёзный и весёлый –
Встреча первая со школой.
Был вчера ещё просто ребёнком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли тебя дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут.
Всё пока в образцовом порядке
И вопрос ни один не возник,
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник.
1 Ученица:
Спешим мы с радостью в школу
Загадочный мир открывать,
Мы будем учиться искусствам,
Таланты свои развивать!
2 Ученица:
Школа искусств, любимая,
Открыла нам мир иной,
Ты, как никто, окрылила нас,
Стала нам всем родной!
Ведущая: Здравствуйте дорогие наши первоклассники, учащиеся, родители, гости, преподаватели. Сегодня у нас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники».
Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов, а теперь вы познакомились со школьными порядками, окунулись в изучение разных интересных и познавательных предметов, испытали первые трудности.
(В зал вбегает Незнайка, оглядывается по сторонам).
Незнайка: Здравствуйте, скажите – это фото студия?
Ведущая: Здравствуй, мальчик. Ты, наверное, Незнайка? Хочу тебе сказать Незнайка, что ты зашёл в «Детскую школу искусств № 28».
Незнайка: Ничего не понимаю, какая ещё «Детская школа искусств»? Разве в нашем селе есть такая школа???? (удивлённо смотрит по сторонам)
Я и не знал.
Ведущая: В нашем селе уже почти 50 лет очень успешно и плодотворно работает «Детская школа искусств», здесь дети обучаются разным искусствам, и совсем скоро у школы будет юбилей!
А знаешь, Незнайка, ты очень вовремя зашёл к нам, сегодня у нас праздник – «Посвящение в первоклассники», и раз уж ты здесь, то разреши пригласить тебя на это наше торжественное мероприятие.
Незнайка: Буду рад побыть в вашей школе. Ребята, а что же вы изучаете на уроках в школе искусств?
(Дети отвечают: изучаем нотную грамоту, учимся играть на разных музыкальных инструментах, правильно петь, слушаем и сочиняем музыку, пишем картины, лепим из глины и пластилина, подготавливаем материалы для поделок, плетём из бересты разные изделия, учимся ткать).
Незнайка: Уважаемая ведущая, покажите и расскажите, пожалуйста, мне, чем же здесь дети занимаются?
Ведущая: Хорошо, Незнайка, мы с ребятами и преподавателями
с огромным удовольствием посвятим тебя во все наши тайны и тонкости обучения.
Незнайка: Ура!!! Мне так интересно, расскажите скорей!
Ведущая: Начнём мы, конечно, с музыкального отделения, самого первого отделения появившегося на тот момент тогда ещё в музыкальной школе, где обучали ребят игре на музыкальных инструментах, а также хоровому пению.
(Спрашивает у Незнайки) Хочешь услышать, как звучат разные инструменты, может что – то интересное узнаешь?
Ученики нашего музыкального отделения приготовили небольшие музыкальные подарки для наших первоклассников, гостей.
Тебе, Незнайка, думаю, тоже интересно будет послушать и посмотреть!
Незнайка: Очень хочу увидеть и послушать живую музыку.
Ведущая: Тогда сядь удобно, и внимательно слушай.
(Незнайка садится на стул около сцены).
1 ученица:
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем
Весельчак, а не буян,
Голосистый мой баян.
Ведущая: Я приглашаю на сцену нашего первого выступающего – Семенюк Максима, который познакомит нас со своим инструментом, покажет его возможности.
(Выход Максима Семенюка).
Пока Максим готовится к выступлению, вопрос к Незнайке: «Скажи нам, что за инструмент держит Максим?»
Незнайка: Это же труба!
Ведущая: Ребята, правильно Незнайка ответил?
(Дети поправляют Незнайку, дают верный ответ).
Ведущая: Сейчас Максим подарит свой музыкальный подарок, который он подготовил для вас, ребята.
Звучит баян (играет Семенюк Максим).
2 ученица:
Что такое звуки? За окном метель.
Что такое звуки? По весне капель.
Это струны ливня, это первый гром!
Ничего нет в мире Музыки чудесней,
Потому что Музыка живёт во всём.
Ведущая: Сейчас я приглашаю второго участника нашего небольшого концерта, это – Роман Бояринцев, а ты, Незнайка, скажи нам, на каком инструменте будет играть Роман?
Незнайка: Это барабан.
Ведущая: Ребята, верно ли Незнайка ответил?
(Дети отвечают: нет, это тоже баян).
Обратите внимание, что Роман будет исполнять произведение вместе со своим преподавателем, или как говорят музыканты, сейчас мы услышим дуэт баянов (игру двух исполнителей). Послушайте, как будут звучать два баяна сразу.
(Выход Романа Бояринцева и Людмилы Владимировны Аксененко).
Ведущая: Как красиво звучал этот дуэт! Правда, дети? Незнайка, может, ты сейчас захочешь научиться играть на этом инструменте? Подумай.
1 ученица:
Что такое ноты? Это семь птенцов.
Что такое ноты? Это трель скворцов,
Это до рассвета соловьи в садах…
Ничего нет в мире Музыки чудесней,
Потому что музыка у нас в сердцах.
2 ученица:
Музыка повсюду и везде
В пляске водопада и в реке,
В птичьих голосах в лесной тиши
Музыка моя звучи, звучи!
Ведущая: Следующий выступающий юный артист на нашем празднике – Гомзякова Надежда, которая учится в 5 классе хорового отделения.
(Выход Надежды Гомзяковой).
А кто же мне скажет, как называется инструмент, на котором Надя собирается играть для нас? Незнайка, ну, ты хоть этот – то инструмент знаешь?
(Незнайка и дети отвечают)
Ведущая: Да, конечно, сейчас мы послушаем, как звучит фортепиано.
Надя исполнит пьесу «Странники» из передачи «В мире животных».
Незнайка, смотри внимательно и запомни, как же выглядит этот клавишный инструмент.
Ведущая:
Рождается мелодия
касаньем легких рук,
Гармония семи небес
подарит нежный звук.
Он потечет в семи морях,
откроет семь чудес,
И радугой семи цветов коснется вновь небес.– А вот Фокин Альберт в этом учебном году заканчивает обучение в нашей школе искусств.(Выход Фокина Альберта).И сразу же хочу задать вопрос всем сидящим в зале: «Что в руках держит Альберт?» (Дети отвечают – гитара). Да, без сомненья, это всем известный инструмент – гитара. Незнайка, ты запоминай все инструменты, которые сегодня видел, мы тебя потом протестируем.Ведущая: Итак, играет Фокин Альберт.(Выступление Альберта).Ведущая: Ребята музыкального отделения, дорогие учащиеся, Незнайка, скажите, что ещё мы не делали сегодня? (Дети отвечают – мы ещё сегодня не пели).Правильно, мы ещё не пели.И сейчас самое время нам послушать песню, ведь на музыкальном отделении учат не только играть на музыкальных инструментах, но и петь, причём петь и открывать рот не как попало, а профессионально и грамотно, я с большим удовольствием приглашаю учащуюся хорового отделения Полину Ершову.(Выход Полины Ершовой).
Ведущая: Ну, что, Незнайка, как тебе выступление ребят музыкального отделения?
Незнайка: Мне очень понравилось, и как только такие маленькие ребята так могут играть и петь? Я бы так не смог, это же так сложно!
Ведущая: Да, это непросто, нужно быть очень трудолюбивым, много заниматься дома и выполнять задания, которые дают преподаватели. Ведь нашим первоклассникам без преподавателей очень трудно будет обучаться
в школе искусств, мудрые и опытные педагоги играют очень большую роль в жизни всех обучающихся, вы согласны со мной?!
Незнайка: А ученики 1 класса музыкального отделения, наверное,
многому уже научились?
Ведущая: Давай сейчас мы проверим наших учащихся, что же умеют и знают наши первоклассники музыкального отделения.
Ребята, кто из вас знает ответы на загадки, поднимаем руку и отвечаем.
А поможет нам провести проверку выпускница класса фортепиано
Логина Алина, пожалуйста, Алина, тебе слово.
(Выход Алины Логиной).
На листочке, на страничке –
то ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке
и щебечут песенки (ноты).
– Если музыку писать,
надо ноты лучше знать,
а для этого сгодится
очень (нотная (тетрадь).
– Семь ребят на лесенке
и щебечут песенки
(до, ре, ми, фа, соль, ля, си)
– От ноты «Фа» стою я справа;
Ну, а. на кухне – я приправа (соль).
– Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш…. (Скрипичный ключ)
– Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (композитор)
– Я в любой октаве
первая встречаюсь,
Поскорее вспомни, как я называюсь? (нота до)
Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется – (Мажор).
Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Называется – (Минор).
Ведущая: Да, безусловно, молодцы, наши первоклассники, неплохо поучились, многое знают и умеют. Давайте дружно поаплодируем им! Со временем в нашей школе появилось второе отделение, художественное, которое добавилось к музыкальному отделению, в классе «изобразительное искусство» ребята осваивают такие предметы, как: живопись, рисунок, станковая композиция, беседа об искусстве.
1 ученица:
Художник, так же как поэт…
Сюжет в себе переживает…
Он оставляет в душах след…
Хоть о последствиях не знает…
2 ученица:
Вблизи посмотришь, так, мазня,
Всё так наляписто, и криво,
А отойдёшь, поёт душа,
В картине всё играет мило.
Ведущая:
Там каждый штрих или мазок
Душой художника сияет
И чем древней картины срок
Шедевр бесценность обретает.
– Незнайка, а ты не хочешь проверить и учащихся класса «Изобразительное искусство»?
Незнайка: Да, давайте и первоклассников художественного отделения проверим тоже, чему они научились?
Ведущая: Давай, проверим, вдруг они не очень усердно учились и старались этот месяц?
1 ученица:
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружён –
Это друг надежный ваш
И художник – (карандаш)
2 ученица:
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький – (фломастер)
Ведущая:
Познакомимся: я – краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще – картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная – (гуашь).
1 ученица:
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой – (кистью).
2 ученица:
Нанесет она узор
Очень, трепетный и нежный,
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит – (акварель).
Ведущая:
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится – (ластик).
1 ученица:
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог – (мелок).
Ведущая: Как я уже говорила, в «Детской школе искусств№28» есть класс «Изобразительное искусство», пришло время проверить художественные способности наших юных художников. Попросим их раскрасить картину. А поможет вам преподаватель художественного отделения Наталья Григорьевна Байбородина.
(Выход Натальи Григорьевны Байбородиной, которая раздаёт кисти краски, объясняет, что нужно делать, ученики 1 класса дорисовывают заготовленную картину)!
Музыкальное оформление – Гомзякова Надя исполняет «Мелодию
из к/ ф «Титаник».
Незнайка: Какие молодцы ребята! Всё – то вы знаете, так многому уже научились! Как я вам завидую!
Ведущая: Сегодня нельзя обделить вниманием и тех первоклассников, кто осваивает ткацкий станок и учится работать с берестой.
Все, наверное, уже догадались, что я имею в виду классы: «художественное ткачество» и «художественная обработка бересты».
Надя Гомзякова:
Ах, как непросто ткань создать:
Станок необходим, чтоб ткать,
Нужны – основа и уток,
Что вдоль идут, и поперёк.
Детали ткацкого станка
Вы помните, наверняка.
Чтоб ворох нитей тканью стал, –
Начало здесь – сновальный вал!
Ремизки ходят вверх и вниз.
И это вовсе не каприз.
Ведущая:
Всем тем, кто в тканях знает толк,
Знаком прозрачный, нежный шёлк,
Всегда изящный и воздушный,
Струится в платьях он послушно…
Я хочу пригласить в наш зал преподавателя класса «Художественное ткачество» Валентину Витальевну Харитонову, которая расскажет немного
о ткачестве, а также продемонстрирует всем нам тканые изделия.
(Выход Валентины Витальевны Харитоновой).
Ведущая: А ещё я с гордостью хочу сообщить тебе, дорогой Незнайка,
и всем присутствующим, что у нас очень плодотворно и успешно работает класс «Художественная обработка бересты».
1 Ученица:
Я в берёзовых поленьях
Слышу музыку любви
И природы вдохновенье
Из кусочка бересты.
2 Ученица:
Припаду щекой румяной,
Белой птицей воспарю…
Она нежная, как мама
В летнем сказочном раю.
Ведущая:
Душу светом озаряя…
Береста – она святая
В ней загадка Бытия!
Сколько русского, родного
В светлом образе берёз,
Теплота живого слова
В серебристых каплях грёз…
Рассказать о том, какие необыкновенные изделия можно изготовить из кусочка бересты я приглашаю преподавателя класса «Художественная обработка бересты» Петанину Нину Павлиновну.
Незнайка, помоги, пожалуйста, Нине Павлиновне.
(Выход Нины Павлиновны Петаниной).
Ведущая: Ну, как тебе Незнайка такие изделия, из бересты?
Незнайка: Я и не знал, что в вашей школе искусств, так многому учат! Как здорово, какие ребята молодцы!
Ведущая: Настало время предоставить слово для поздравления главному человеку в нашей «Детской школе искусств №28», директору этого образовательного учреждения – Гогохия Олесе Юльяновне.
Все знакомы с нашим директором?
(Выход Олеси Юльяновны Гогохия).
Директор зачитывает поочерёдно: клятву для родителей, клятву для преподавателей, поздравление.
Ведущая: Пришло время всем присутствующим первоклассникам школы принять торжественное обещание, клятву первоклассника!
Прошу всех встать и очень сосредоточенно меня слушать.
(дети встают, ведущая зачитает клятву первоклассника).
Ведущая: В память об этом знаменательном дне, мы хотим вам ребята, подарить небольшие подарки.
(Вручение подарков!).
Ведущая: Уважаемые первоклассники, поздравляем вас, вы стали полноценными учащимися нашей Детской школы искусств!
Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли от них унывать.
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать!
От души пожелать всем вам хочется,
Чтобы ныне и через века
Пробивалось в сердцах ваших творчество
Серебристой водой родника.
1 Ученица:
Будем стремиться в дали и в выси,
Благословляя порывы и рвения.
Вместе с тобой и творим мы и мыслим.
Школа искусств – ты моё вдохновение!
Ведущая:
Здесь вас научат волшебству
Здесь научат дружить с чудесами.
И все сказки наяву
Придут к вам в гости сами.
2 Ученица:
Творить чудеса нелегко,
творить каждый день и бесплатно!
Немногим такое дано,
но как же, их видеть приятно!
Ведущая:
Мы вам желаем вдохновенья
Поменьше неудач и слёз
Чтоб по душе нашли вы дело
А искусство полюбили бы всерьёз.
Ведущая: уважаемые первоклассники, поздравляем вас вы стали юными музыкантами, в добрый путь!
Пусть искусство всегда дарит вам радость, надежды, мечты, приносит хорошее настроение. Успехов, творческих удач и свершений наши дорогие первоклассники!
Программа концертных номеров мероприятия:
1.Семенюк Максим (баян),
2.Бояринцев Роман и Аксененко Л.В. (дуэт баянов),
3.Гомзякова Надежда (фортепиано),
4.Фокин Альберт (гитара),
5.Ершова Полина (песня),
6.Логина Алина (загадки),
7.Выход Байбородиной Н.Г.,
8.Выход Харитоновой В.В.,
9.Выход Петаниной Н.П.,
10.Выход Гогохия О.Ю.
Методические рекомендации по проведению мероприятия:
Каждый ребёнок, придя учиться в первый класс «Детской школы искусств» поначалу испытывает трудности общения, как с преподавателями, так и со своими одноклассниками.
Особенно важно с первых дней помочь ребятам адаптироваться к специфике данного учебного заведения, разъяснить правила поведения на уроках, переменах, во время выступлений на сцене, а также на концертах, в качестве подготовленного слушателя или исполнителя.
Родители учащихся должны чётко осознать, что данное учреждение дополнительного образования, это не кружок. Нужно помнить, что в школе искусств, требуется хорошая дисциплина при посещении учебных предметов, выполнении домашних заданий, требований преподавателей.
Стихи, задания и конкурсы, используемые в данном сценарии, можно изменять в зависимости от возраста и подготовки детей.
Будет хорошо, если во время игр и при выполнении заданий, ведущие задействуют как можно большее количество учащихся, так как это поможет воспитать доброжелательное отношение детей между собой, организовать благоприятный микроклимат на трудном этапе адаптации к данному образовательному учреждению.
Также, без сомнения, всё это поможет создать и укрепить контакты: «Ученик – учитель», «Ребёнок – родитель», «Родитель – ученик».
Вместе с детьми и родители могут поучаствовать в игровой программе школьного праздника.
Данный сценарий может быть использован в Детской школе искусств, как при подготовке школьного праздника «Посвящение в первоклассники», так и в качестве контрольного урока в 1 -м или любом другом классе,
с изменением заданий и концертных номеров в зависимости от уровня подготовки детей.
Данное школьное мероприятие ориентировано на первоклассников, вступающих в мир искусства, их родителей, бабушек, дедушек.
Дети с удовольствием участвуют в подобных мероприятиях не только
в качестве артистов – исполнителей, но и в роли ведущих или сказочных персонажей, как, например, в данном сюжете Незнайка.
Всё это помогает мотивировать, заинтересовать детей, привлечь их внимание к учёбе, проявить себя в другом качестве, показать себя с творческой стороны.
Особенно успешно можно использовать предлагаемый сценарий в таких «Детских школах искусств», где наряду с музыкальным отделением, классом «Изобразительного искусства», функционирует и «Декоративно – прикладное» отделение.
Вариативность заданий-испытаний и концертных номеров позволяет сделать праздник неповторимым и запоминающимся.
После окончания «ДШИ» ребёнок может и не посвятить свою жизнь искусству, но внимание к его внутреннему миру и эмоциональному – образному развитию со стороны родителей и преподавателей, обязательно приведёт к духовности, к внутренней культуре и интеллекту, творческому мышлению, в итоге вырастет разносторонне развитый человек, потенциально – творческий.
Список использованной и рекомендованной литературы:
Автор – составитель Е.Н. Арсенина Музыка «1-7 классы» «Тематические беседы, театрализованные концерты. Музыкальная игротека».
Издательство «Учитель», Волгоград.
Д.Романец «Нотная грамота», издательство «Феникс», Ростов на Дону.
В.В. Жакович «Музыкальная грамота» для самых маленьких в сказках, стихах и картинках (издание 2-е), издательство «Феникс», Ростов на Дону.http://www.metod-kopilka.ru/scenariy-shkolnogo-prazdmuzikan87.html
Ссылка на источник: http://www.metod-kopilka.ru/scenariy-shkolnogo-prazdnika-posvyaschenie-v-yunie-muzikanti-59787.html
http://www.ped – kopilka.ru
ortal.ru/shkola/muzyka/library/2012/11/18/stsenariy-prazdnika-posvyashchenie-v-muzykanty-i-khhenie-v-muzykanty.html