Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств № 28»
Сценарий школьного праздника
«Посвящение в первоклассники»
Подготовила: преподаватель теоретических дисциплин
Бреховских Валентина Игоревна
с. Ильинско – Подомское
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, наши милые первоклассники, а также уважаемые преподаватели!
Сегодня мы собрались по очень важному поводу, в нашей школе сегодня замечательный праздник, ставшего уже традиционным.
А что это за Праздник, кто знает?
(дети отвечают: «Посвящение в первоклассники» учащихся музыкального
и художественного отделений нашей Детской школы искусств).
Ведущий: Молодцы, правильно.
Чему же учаться ребята в нашей школе искусств? какие отделения есть у нас? (Дети дают ответы.)
Да. Вы всё верно назвали.
В нашей школе несколько отделений: музыкальное, изобразительное искусство, класс художественное ткачество, класс художественная обработка бересты.
Хочу отметить, что самым первым у нас появилось музыкальное отделение.
Музыканты – первоклассники скажите всем, какие специальности осваиваются на вашем музыкальном отделении?
(дети отвечают) Хорошо, здорово!
Что такое ноты? Это семь птенцов.
Что такое ноты? Это трель скворцов,
Это до рассвета соловьи в садах…
Потому что музыка у нас в сердцах!
Что такое звуки? За окном метель…
Что такое звуки? По весне капель,
Это струны ливня, это первый гром!
Потому что музыка живёт во всём.
А сейчас мы немного проверим наших музыкантов пришедших к нам в 1-й класс, для этого я задам загадки про музыкальные инструменты.
Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку.
Сорок пуговиц на нём,
С перламутровым огнем
Весельчак, а не буян,
Голосистый мой … (Баян)
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (Рояль)
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (Скрипичный ключ)
Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется… (Мажор)
Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Называется… (Минор)
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент!
(Дирижёр.)
Вторым открывшимся отделением в нашей школе стал класс «Изобразительное искусство».
Художник, так же как поэт…
Сюжет в себе переживает…
Он оставляет в душах след…
Хоть о последствиях не знает…
Вблизи посмотришь, так мазня
Всё так наляписто, и криво..
А отойдёшь, поёт душа…
В картине всё играет мило..
Там каждый штрих или мазок…
Душой художника сияет..
И чем древней картины срок..
Шедевр бесценность обретает…
Отгадайте – ка мои загадки.
Вот тогда мы посмотрим – юные художники, знаете ли вы, что необходимо каждому художнику!
В пузырьке ее найдем,
Контур тонко обведем.
Кто запачкался – под душ!
Очень ярко красит… (тушь)
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник – … (карандаш)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький… (фломастер)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой… (кистью)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит… (акварель)
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог… (мелок)
Да, смотрю, вы все мои загадки легко отгадали!
Давайте попробуем теперь, все вместе сделать картину из пластилина.
А помочь вам, ребята мы попросим Наталью Григорьевну Байбородину.
Сегодня нельзя обделить вниманием и тех, кто осваивает ткацкий станок и учится работать с берестой.
Все, наверное, уже догадались, что я имею в виду классы: «художественное ткачество» и «художественная обработка бересты».
Ах, как непросто ткань создать:
Станок необходим, чтоб ткать,
Нужны – основа и уток,
Что вдоль идут и поперёк….
Детали ткацкого станка
Вы помните, наверняка.
Чтоб ворох нитей тканью стал,-
Начало здесь – сновальный вал!
Ремизки ходят вверх и вниз.
И это вовсе не каприз…
В каком классе у ребят стоят ткацкие станки?
(Дети отвечают)
Хорошо, правильно.
А теперь о какой специальности пойдёт речь, слушайте:
Я в берёзовых поленьях
Слышу музыку любви
И природы вдохновенье
Из кусочка бересты.
Припаду щекой румяной,
Белой птицей воспарю…
Она нежная, как мама
В летнем сказочном раю.
Душу светом озаряя…
Береста – она святая,
В ней загадка Бытия!
Сколько русского, родного
В светлом образе берёз,
Теплота живого слова
В серебристых каплях грёз.
Преподаватели классов бересты и ткачества приготовили для наших первоклашек задания. Пожалуйста, Нина Павлиновна и Ирина Алексеевна.
Ребята, смотрю, вы уже многому научились за месяц учёбы, это замечательно.
В конце нашего мероприятия проверим ваши музыкальные данные!
Мы раздадим вам музыкальные инструменты, не рояли, не баяны – ложки, бубны, коробочку!
Ирина Вениаминовна, пожалуйста, скажите, что ребятам нужно делать.
Шумовой оркестр.
Какие вы молодцы!
Но чтобы стать настоящими первоклассниками нужно торжественно дать клятву!
Слово предоставляется директору ДШИ №28 « Гогохия О.Ю.
(О. Ю. вручает Дипломы первоклассникам)
Ведущий:
“Благославляем вас, ребята, на путь творческий, благой и тернистый.
Пробуждайте своим искусством в людях доброе и прекрасное!
Пусть огонь творчества в ваших сердцах не погаснет никогда!
Носите с гордостью звание учащихся «Детской школы искусств №28»!”.