Международный центр поддержки творчества и талантов «Art victory»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ , ВУЗОВ и общеобразовательных школ

10:00 - 18:00 (Мск)
Пн-Пт

ВСЕ КОНКУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ БЕССРОЧНЫЕ! СРОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК 10 РАБОЧИХ ДНЕЙ!! ЗАЯВКИ ПРИНИМАЕМ 24/7.

РЕПЕТИЦИЯ – КАК УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС…

QR Code

Поделиться публикацией

Share on facebook
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

Нагимова А.К.

Преподаватель хореографических дисциплин, методист

МАУДО города Набережные Челны

«Детская хореографическая школа»

 

Наверно, каждый педагог старается, чтобы его урок был не только эффективен и полезен ученикам, но ещё интересен и богат яркими эмоциями. На сегодняшний день существует огромное количество современных возможностей для построения насыщенного урока не только в плане хореографии, но и в плане позитивных эмоций, креативного развития и других аспектов. Обогащать урок необходимо не только танцевальными движениями, но и разными формами ведения урока, ведь ученики привыкают к одному и тому же формату, и мы, тем самым, лишаем их возможности творить, мыслить творчески…

Развитие артистических способностей в хореографической деятельности современные ученые рассматривают как деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего мира. По статистике зритель воспринимает в выступающем на сцене артисте в первую очередь костюм, во вторую очередь эмоциональную составляющую танцующих, и лишь в третью очередь технику исполнения номера.

Эмоции привносят в танец больше жизни, делают его выразительным и артистичным. Когда и эта составляющая развита, то ученик-танцор способен осознать и передать в танце все оттенки чувств, переживаний. Такой танец очень трогает, цепляет зрителя за живое. Зритель включается, сопереживает всему происходящему на сцене. Если нет эмоций, танец будет отстраненным. Это также имеет место быть, если такова задумка постановщика, тогда акценты смещаются на другое!

Как же научить детей проявлять эмоции на сцене? Ведь показать эмоции сложнее, чем просто выйти и станцевать. Как научить детей показывать себя, проживать образ? Это и есть основные задачи хореографа наряду с чистым техническим исполнением. Артистизм – несомненное проявление творческого начала человека. Какую бы эмоцию вы не демонстрировали, нужно научиться и научить учеников контролировать мышление. От того насколько гармонична хореография с поведением танцора на сцене, зависит не только успех постановки в целом. Это дает возможность поднять номер на более высокий уровень. Если безупречная техника и красота движений – это «тело» танца, то эмоции, несомненно, его «душа».

Работая в одних и тех же танцевальных залах, танцоры привыкают к одному и тому же формату, к одинаковым местам, линиям и в дальнейшем бывает сложно ориентироваться в незнакомом пространстве. Необходимо использовать различные варианты размещения танцоров в классе. Например – начинайте репетицию с определенного положения в пространстве, через некоторое время меняйте направление в обратную сторону и т.д. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в пространстве.

Важную роль в процессе преподавания играет «первый показ» нового материала, который демонстрирует хореограф – это уникальная возможность «считать текст» танца – поймать и рисунок движений, и ритмическую раскладку, и эмоциональную наполненность. Это позволяет ученику впитать задумку целиком, увидеть её целостно.

Полезно и эффективно периодически делить группу на части, давая возможность ученикам быть не только в роли исполнителей, но и в роли зрителя-наблюдателя. Ведь зачастую увидев ошибки со стороны, мы перестаём их допускать и сами. Важное условие, в каждой группе должны быть те ученики, на которых можно ориентироваться.

Также важно добиваться от учеников обратной связи. Призывайте своих учеников задавать вопросы, чтобы узнать тонкости исполнения или характера танца. Обратная связь позволяет не только координировать сам процесс, но и делать его живым, налаживая контакт между педагогом и учеником.

Во время репетиции необходимо стараться находить и поощрять ученика больше положительной оценкой. В танцевальных коллективах принято указывать на ошибки и часто мы сталкиваемся с постоянным отрицательным воздействием на ребенка. Если внимание ученика сосредотачивать на тех моментах, которые получаются, со временем можно увидеть усиление проявления желания у ребенка показать, что он может сделать. Важность этого критерия обуславливается формированием энтузиазма, чтобы повторение и тренаж был понятен и нес положительные эмоции. Это не значит, что нельзя указывать на ошибки в исполнении танцевального движения, но стараться видеть и не бояться хвалить за правильное исполнение, за улучшение результата или за проявление усердия на уроке.

Важно не ровнять всех детей и уметь найти индивидуальный подход к каждому, что достаточно трудно и занимает много времени и сил. Педагог в этом случае должен видеть и помнить каждый успешный результат, внимательно прислушиваться к настроению ребенка во время урока, как он реагирует на похвалу и замечания. Для опытного педагога, владеющего основами педагогики и психологии, это займет не так много времени, но для начинающих этот момент очень важен, так как только в индивидуальной работе ребенок может до конца раскрыться и проявить свои способности.

Используйте на репетициях видеосъемку. Да, когда-то учились без этого и да, хореографическую память нужно развивать. Однако запись видео – это простой и полезный подарок сегодняшнего настоящего. Можно гораздо быстрее прогрессировать, если наблюдать за собой на видео – сканировать свои ошибки и анализировать недочеты, видео материал также может оказаться полезен при работе над артистичностью и эмоциями. К тому же можно неограниченное количество раз просмотреть видео дома и заучить комбинации, что сэкономит время репетиции для отработки.

У каждого хореографа свое видение того, каким должен быть танцор на сцене. В своей работе я стараюсь уделять внимание не только технике исполнения, но и эмоциональной наполненности, развитию артистических способностей учащихся.

QR Code