Международный центр поддержки творчества и талантов «Art victory»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ , ВУЗОВ и общеобразовательных школ

10:00 - 18:00 (Мск)
Пн-Пт

ВСЕ КОНКУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ БЕССРОЧНЫЕ! СРОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК 10 РАБОЧИХ ДНЕЙ!! ЗАЯВКИ ПРИНИМАЕМ 24/7.

«Развитие творческого образа мышления обучающихся с помощью метапредметных уроков музыки»

QR Code

Поделиться публикацией

Share on facebook
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

Тюменцева Лариса Евгеньевна

Преподаватель по классу
фортепиано, концертмейстер
Муниципальное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств
№4»(МУДО «ДШИ №4»)
Россия, г.о. Воскресенск
Развитие творческого образа мышления обучающихся с
помощью метапредметных уроков музыки
В свете внедрения в практику преподавания новых технологий, мною
используется технология эффективных уроков. Эффективными уроками я
считаю те занятия, на которых мы охватываем более широкие и большие
темы, например, как на дифференцированных уроках. Суть технологии
заключается в следующем: уроки фортепиано основаны на межпредметных
связях- сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, рисование-
мы исследуем, обсуждаем, делаем устные рецензии (т.е. анализируем,
например, прошедший конкурс или зачет), публичные формы общения –
интернет-конкурсы (используем видеозаписи собственных выступлений).
В качестве примера можно привести цикл уроков, который предшествовал
подготовке к Международному конкурсу музыкально-литературного
творчества «MusicFantasy». Пьеса С. С. Прокофьева «Без слов»-при помощи
технологии эффективных уроков мы проводим анализ пьесы: изучаем
творчество композитора, разбираем все тональности, встречающиеся в
произведении, делим на части, слушаем посредством интернет исполнение
других детей, анализируем все плюсы и минусы , определяемся с темпом, а
потом придумываем образ, рисуем картинку-про что именно мы будем
играть-София представила аккомпанемент в левой руке как покачивания
лодки на воде, озере, и возник образ лодочника… Затем отработали звучание
правой руки, представив, что лодочник поет песню(пр.р.),аккомпанируя на
гитаре(лев.р.). Потом ученица под руководством преподавателя по
сольфеджио придумала и рассказала на камеру свой рассказ об этом
произведении. Записали исполнение ребенка на рояле и отправили файлы на
Международный конкурс.
Применение технологии дало положительный результат- Гран-При и
Почетный диплом! Очень часто технологию эффективных уроков я
применяю при подготовке к выступлениям на различных концертах, на
всевозможных конкурсах, и получаю хорошие результаты.
Я использую эту технологию более 10 лет, благодаря ей я воспитала
обладателя Гранта Президента РФ, ныне студентку 2 курса 1-МОМК по
классу фортепиано – Смирнову Екатерину.
https://www.youtube.com/watch?v=ZXQKPiM9M7w – Рассказ о произведении
https://www.youtube.com/watch?v=Qx8cDvrGPno – С.С.Прокофьев, «Песня без
слов»
QR Code