header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020 г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

art-victory@list.ru

Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

” Работа с ансамблем в классе духовых инструментов” .

15 сентября, 2023
QR Code

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа №3»
Альметьевского муниципального района РТ

Открытый урок на тему : ” Работа с ансамблем в классе духовых инструментов” .
Автор:
Сибагатова Алсу Касыймовна
преподаватель по классу духовых инструментов
МБОУ ДО «Детская музыкальная школа №3»
г. Альметьевск, 2023

План открытого урока .
Цель урока: Совершенствование исполнительского мастерства учащихся, через привлечение их к совместному музицированию.
Задачи урока:
Обучающие:
– сформировать у обучающихся комплекс исполнительских навыков, необходимых для ансамблевого музицирования;
– добиться единого понимания характера исполнения, отработать единый темп, динамические оттенки, штрихи в исполняемом произведении.
Воспитательные:
– научить обучающихся анализировать качество индивидуальной подготовки, ансамблевое единство с концертмейстером, добиваться преодоления возникающих в процессе работы трудностей.
Развивающие:
– развивать навыки чтения с листа;
– развить творческие способности;
-стимулировать развитие эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в ансамбле.
Тип урока: комбинированный урок.
Материальное обеспечение: ноутбук, USB носитель, музыкальный инструмент, нотная литература, пюпитр.
Урок проводится с учащимися 4-го курса : Сафина Камилла и Фатхутдинова Азалия.

Ход урока:
1. Организационный момент .
Ставим пульты, готовим ноты, настраиваем инструменты и начинаем наш урок.
2. Вступление.
Прежде, чем мы начнем работать с ансамблем, давайте, для начала, вспомним, что такое ансамбль? Кто может дать определение этому термину? (Учащиеся дают свои ответы).
А, теперь посмотрите презентацию. (В презентации даю развернутую характеристику ансамблю, его видам; определяем названия ансамблей, взависимости от деятельности и количества его участников; уточняем преимущества и сложности игры в ансамбле.)
Игре в ансамбле можно и нужно учиться. Вы обучаетесь игре в ансамбле второй год и сейчас, мы покажем, чему вы научились за это время. Предлагаю вам исполнить произведение З.Хабибуллина “Бормалы су”. Следует сразу сказать, что в настоящий момент произведение находится в стадии шлифовки технических и динамических задач. Девочки имеют уже определенный опыт ансамблевой игры, владеют элементарными навыками совместного исполнения.
После работы над первым произведением, мы начнем разбирать новое произведение Зорюкова “Камыш”.
3.Работа с ансамблем.
Учащиеся исполнили песню на память.
Для удобства работы мы разделили текст на 3 части, 5 разделов (цифр) и внутри каждой цифры еще смысловые цезуры. Это облегчает работу над разбором произведения, оттачиванием деталей, способствует лучшей запоминаемости текста. При исполнении ансамблевого сочинения (аранжировки), также как и сольной партии, необходимо вдумчивое, детальное изучение авторского текста (опевание) с точки зрения мелодии, ритма, гармонии, формы, принципов развития.
Опорой и помощником для учащихся является концертмейстер, который задает ритм и динамику. Учащиеся должны слышать и понимать аккомпанемент концертмейстера, чтобы достичь ансамблевого единства.
Из этого исполнения было видно, что учащиеся довольно свободно знают текст, уверенно справляются с синхронным исполнением темы, что не просто делать в ансамбле; видно, что учащиеся умеют начинать игру вместе, понимают значение «ауфтакта».
Преподаватель разбирает с учащимся новое произведение.
На любом этапе работы над произведением внимание каждого участника ансамбля должно быть направлено на выработку умения слышать общее звучание, уметь решать звуковые проблемы (нюансы, общую динамику). А также обращать внимание на ровность звукового баланса каждого инструмента, на более точное звуковое соотношение между партиями.
4.Заключение.
Наш урок подходит к концу. Я хочу всех поблагодарить за добросовестную работу на уроке и подвести итог урока. Скажите, в чем заключаются трудности и в чем преимущества ансамблевого исполнения?
Дети говорят о синхронности исполнения в ансамбле, как об одном из технических требований ансамбля, в этом и заключается трудность. А положительным моментом является радость от совместной работы, возможность чаще выходить на концертную площадку в составе ансамбля.
Ваше домашнее задание, следующее – продолжать работать над своими партиями и слушать исполнение самых разных видов ансамблей. Потому что от качества вашей индивидуальной подготовки в результате зависит успешное звучание ансамбля.
5.Анализ урока.
Ансамблевое исполнительство продолжает быть одной из важнейших форм обучения игре на духовых инструментах и является неотъемлемой частью учебного процесса, делает его более интересным и увлекательным, помогая учащимся приобрести важные, разнообразные и полезные умения и навыки.
В ходе урока были достигнуты цели и задачи на каждом этапе. Работоспособность учащихся в течении урока обеспечивалась за счет смены различных видов деятельности и форм работы. Учащиеся получили конкретное домашнее задание.

Благодарю всех за внимание.

Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram