header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020
Выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

art-victory@list.ru

Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

«Профессиональная карьера педагога»

17 марта, 2025
QR Code

Автор: Сотникова Елена Александровна, преподаватель, Муниципальное бюджетное учреждение Дополнительного образования “Детская Школа Искусств №40” города Новокузнецка.

«Профессиональная карьера педагога»

Карьера – быстрое достижение известности, успехов в служебной или
какой-либо другой деятельности, материальной выгоды, благополучия.

Так же профессиональная самореализация тесно связана с понятием
карьерного роста.

Каждый человек в своей жизни стремится добиться своих
поставленных высот, у кого-то это материальные вещи, у кого-то это
профессиональные достижения. В данное время достигает многого тот, у
кого есть деньги, статус, связи или есть другая сторона, это способности,
багаж знаний и умение применять эти знания. Это как раз относится к сфере
педагогики и преподавания, когда опыт работы и практики ничем не
заменить и не купить. Я рассматриваю рисунок профессионального
карьерного роста в педагогической деятельности.

Любой профессиональный рост занимает достаточно длительный
процесс, каждый раз это новый этап, когда человек как личность формирует
в себе стержень, появляется осознание своей ответственности и решение
передавать этот ценный багаж знаний следующему поколению.
Всегда представляла человека добившегося профессиональных
достижений в своей профессии, это человек, у которого все в голове по
полочкам, и ум работает четко и остро, то есть быстро и с чувством, тактом и
расстановкой. То есть присутствуют те качества, которые отличают от
студента 4 курса, умения применить свои методы.

Сейчас очень много молодых специалистов, не имеющих опыта, иногда
и неосведомленных в своих полномочиях, то что педагог должен знать, как
преподносить и в принципе делать от себя.

Сейчас так же много педагогов с закалкой старой школы, как раз тех,
кто прошел более твердое воспитание, прошедших карьерный рост, бывают
случаи столкновения с непониманием у младшего поколения в многих
сферах, так же касаемо преподавания.

Как строится карьерный рисунок: начальный этап, педагогическая
умелость, из наблюдений как учитель вас учит, как относится, что спрашивает, как выглядит. Потом колледж, там другой контингент
педагогического состава, ты уже сам формируешься как педагог, имеешь
свои личностные качества, подходы и знания. Затем ты проходишь свою
практику-педагогическая техника, иногда методом проб и ошибок, у педагога
следующая ступень карьерного роста. Начинаешь работать, применяешь всю
информацию, которую тебе привили-педагогическое мастерство, всю любовь
к профессии. Дальше высшее образование, следующая ступень твоего
профессионального совершенствования. Педагогическое творчество
изменилась твоя речь, набор лексики, жаргон, как строятся предложения и
как это все преподносится. И педагогическое новаторство является высшим
уровнем профессиональной деятельности учителя. обновитель, человек,
который вносит и осуществляет новые, прогрессивные принципы, идеи,
приемы в той или иной сфере деятельности.

Быть педагогом получается быть не у всех, это особое призвание,
научить обучающихся не только как открывается учебник и читать, но
культурным и моральным ценностям, пробудить учеников к раскрытию
своих способностей.

На пути карьерного роста педагоги всегда сталкиваются с разными
людьми, начальством, рабочим коллективом и важно удержать свой
статус, ведь часто мнение общества может повлиять на твое состояние и
обесценить старания и усилия.

В случае если расценивать карьерный рост педагога равно как
динамичный процесс, в таком случае необходимо выделить, то что он
непосредственно сопряжен вместе с профессиональным ростом, а также
индивидуальной готовностью к саморазвитию, а также
самосовершенствованию в рамках своей профессиональной деятельности.

Главное значение в профессиональном росте ожидания,
представления о своем рабочем будущем конкретного преподавателя.

На сегодняшний день карьера педагога требует особенного интереса.
Развивающемуся обществу не все равно, кто именно станет работать
вместе с педагогами: равнодушный к делу работник или рвущийся к
наибольшему раскрытию своего креативного возможности специалист.

Непосредственно это устанавливает потребность изучений, а также
осуществлении в просветительной области концепций, проектов, а также
модификаций проектирования продвижении по службе профессорско-
преподавательского состава ИПК, которые нацелены в поддержку,
поддержание, желание, а также использование абсолютно всех настоящих
способностей карьерного роста.

Выделяют следующие ступени профессионального роста
преподавателя:

 педагогическая умелость;
 мастерство;
 творчество;
 новаторство.

Для педагогического мастерства учитель обязан владеть всеми
необходимыми природными качествами: твердым голосом, хорошим
слухом, наружным обаянием и пр. Однако несмотря на принципиальный
смысл природных и личных данных, способствующих успешной
педагогической деятельности, главное значение имеют приобретенные
свойства, а именно знания и умения по преподаваемой дисциплине,
умение просто и понятно объяснить материал и т.д. Только благодаря
постоянному развитию возможно стать профессионалом в любой
деятельности, особенно педагогической.

Можно заметить некую разницу между педагогами советской
закалки и педагогов 20 в., видно отличие отношения к своему предмету, к
подходам и методам, но, если это приносит результат, значит
профессионализм есть и педагог шагает в одну ногу со временем, успевает
цеплять правильные вещи, применимо к своей непосредственной практике преподавания. Постоянное развитие и совершенствование навыков
поможет педагогу повышать свой статус, даже будучи доктором наук не
нужно прекращать своё развитие, потому что современный мир не стоит
на месте, всё очень быстро меняется и развивается, чтобы продолжать
быть лучшим в своей области педагог должен следить за новшествами.

Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

Обмен опытом педагогов ДШИ и ДМШ

в нашей группе