header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020 г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

art-victory@list.ru

Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

Проект “Музыкальная капель”

25 марта, 2022
QR Code

Трифонова Ольга Александровна, Чернова Марина Юрьевна преподаватели МБОУ ДО «Урмарская детская школа искусств» Проект «Музыкальная капель»

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Паспорт проекта…………………………………………………………………….. 3
  2. Актуальность и значимость проекта…………………………………………. 4
  3. Цель и задачи проекта……………………………………………………………. 5
  4. Планируемый результат реализации проекта………………………….. 5-6
  5. План мероприятий проекта…………………………………………………… 7-8
  6. Использованные информационные источники…………………………… 9

 

  1. ПАСПОРТ

проекта «Музыкальная капель»

Название проекта «Музыкальная капель»

 

Авторы и руководители проекта Трифонова Ольга Александровна,

Чернова Марина Юрьевна

Участники проекта Администрация, педагогический коллектив, учащиеся Урмарской детской школы искусств, родители
Место реализации

проекта

п. Урмары, Урмарская ДШИ, образовательные учреждения, дошкольные учреждения, Урмарский КЦСОН
Продолжительность проекта Долгосрочный – в течение пяти лет
Основные направления деятельности проекта – создание условий для приобщения детей к

ценностям мировой культуры;

– моделирование содержания образования и воспитания, которое сориентировано на непрерывный процесс самореализации личности;

– осуществление культурно-просветительской

деятельности, основанной на взаимодействии с

дошкольниками и школьниками.

Краткое содержание проекта Организация работы по взаимодействию детской школы искусств с дошкольными образовательными учреждениями и другими образовательными учреждениями района, с целью музыкального развития детей.

Проведение концертов, классных часов, лекций, бесед учащихся детской школы искусств; консультационно-методическое обеспечение

Цель проекта Музыкально – просветительская работа, духовно-нравственное и эстетическое воспитание, распространение знаний о музыке, приобщение к лучшим

образцам музыкальной культуры.

Планируемый результат реализации проекта – совершенствование педагогического мастерства и исполнительского уровня учащихся;

– выявление одаренных детей;

– налаживание информационных инфраструктур в освоении новых педагогических технологий;

– создание творческих коллективов различной

направленности;

– осуществление пропаганды музыкального искусства среди детей и родителей.

2. Актуальность и значимость проекта

   Значение музыки в развитии духовного мира личности детей, их познавательных и интеллектуальных способностей трудно переоценить. Исторический опыт показал, что Россия в течение многих веков дарила миру величайшую по духу музыку, литературу, философию, мышление. Даже в XX веке, несмотря на невиданные потрясения, Россия дала миру величайших композиторов – Прокофьева, Шостаковича, поэтов – Ахматову, Мандельштама, писателей – Куприна, Пастернака, и великое множество блистательных музыкантов – исполнителей и талантливейших актеров. К сожалению, в сегодняшнем мире немало людей, страдающих от внутренней пустоты. И это в то самое время, когда рядом – безграничность музыки В. Моцарта и П. Чайковского, творений Н. Паганини и С. Ростроповича.

Социальная значимость проекта. Проблема любого малого города, поселка – отдаленность от культурных центров. Зачастую музыкальная школа становится основным культурным учреждением академической направленности, поэтому создание оптимальных условий для развития творческого потенциала детей становится здесь наиболее актуальным.

 

Участники проекта

  1. Руководители преподаватели Трифонова О.А., Чернова М.Ю.

Исполнители проекта – преподаватели и учащиеся музыкального отделения детской школы искусств. Функции: адаптирует проект, осуществляет взаимодействие «педагог + ребёнок + родитель»; участвует вместе с детьми в творческой деятельности.

  1. Дошкольники и учащиеся. Функции: участвуют в реализации проекта; применяют на практике свои знания, умения и навыки; совместно с педагогом и родителями участвует в творческой деятельности.
  2. Родители (законные представители) учащихся. Функции: участвуют в реализации проекта; присутствуют на уроках и открытых мероприятиях; помогают ребёнку в подготовке творческого задания; совместно с педагогом и родителями участвует в творческой деятельности.

Сроки реализации проекта: 2020– 2025 гг.

 

Детская школа искусств

ставит перед собой задачу воспитания гармонично развитого человека, формирование эстетических вкусов на лучших образцах классической музыки, приобщение к музыкальному искусству. Преподаватели и учащиеся ведут большую концертную и музыкально – просветительскую работу для дошкольников и детей школьного возраста, используя разные формы работы:

  1. музыкальные лектории;
  2. постановка детских музыкальных спектаклей;
  3. тематические музыкальные номера;
  4. концерты учащихся.

 

3. Цель и задачи проекта

Цель проекта: Музыкально – просветительская работа, эстетическое воспитание, распространение знаний о музыке, приобщение к лучшим образцам музыкальной культуры.

Задачи проекта:

  1. Выявить запрос детей, родителей, педагогов по формированию плана работы, проблемы незнания классической музыки у детей.
  2. Изучить опыт педагогических инноваций современных отечественных педагогов в работе с детьми.
  3. Определить эффективность работы, направленной на музыкально-эстетическое воспитание детей.

Для успешного решения поставленных задач внедряются ведущие педагогические технологии: развивающего и проблемного обучения, личностно–ориентированного, игровые, мультимедиа технологии.

 

4. Планируемый результат реализации проекта

  1. Совершенствование педагогического мастерства и исполнительского уровня учащихся.
  2. Выявление одаренных детей.
  3. Налаживание информационных инфраструктур в освоении новых педагогических технологий.
  4. Создание творческих коллективов различной направленности.
  5. Осуществление пропаганды музыкального искусства среди детей и родителей.

Задача любой сельской детской школы искусств состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для развития всех обучающихся в ней детей. Как школа самовыражения личности, ДШИ должна увидеть в каждом ребёнке его индивидуальность и помочь ее раскрыть на протяжении всего периода обучения, создав максимально комфортную среду для творческого роста.

Руководствуясь этой задачей, педагогический коллектив МБОУДО «Урмарская ДШИ» делает всё возможное, чтобы сделать мировую художественную культуру достоянием не только детей школы искусств, но и всего района; чтобы способствовать воспитанию любителей искусства – активных слушателей, участников художественной самодеятельности и домашнего музицирования.

В нашем поселке школа искусств является единственным образовательным учреждением в области классической музыкальной культуры, танца и изобразительного искусства.

Обращение к личностно-ориентированному подходу в учебно-воспитательном процессе предполагает внимание к индивидуальным особенностям обучающихся, развитие их природных данных, обеспечение реализации личности в учёбе, внешкольной деятельности, жизненном самоопределении.

Одной из функций ДШИ является взаимодействие администрации, преподавателей, обучающихся и родителей в целях обеспечения единства образовательных идей и приоритетов; взаимодействие с учреждениями, организациями, физическими лицами, которые составляют окружающий школу социум; формирование творческой социокультурной среды нашего поселка и района средствами хореографии, музыкального и изобразительного искусства, через концертно-просветительскую и выставочную деятельность.

Деятельность нашего Проекта направлена на:

  • формирование у населения потребностей освоения культурных ценностей;
  • расширение культурно-эстетического кругозора населения;
  • активизацию познавательного интереса в области искусства;
  • создание интегрированных творческих проектов совместно с учреждениями общего, дошкольного образования и др.;
  • организацию содержательного досуга населения через концертно-просветительскую и выставочную деятельность.

Осуществляя эти задачи, детская школа искусств планирует и координирует свою деятельность с учетом работы многих учреждений и организаций района: детских садиков, общеобразовательных школ района, Центра развития детского творчества, библиотек, историко-краеведческого музея, Центра социальной защиты населения.

Совместная работа направлена на повышение уровня социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-творческого развития воспитанников образовательных учреждений района посредством разработки и реализации в образовательном процессе партнерской программы, направленной на приобщение детей к историко-культурным ценностям региона.

В течение 2 лет функционирования проект доказал свою состоятельность. После таких концертов многие бывшие воспитанники детских садов становятся учащимися нашей школы. В свою очередь, наши учащиеся оттачивают своё исполнительское мастерство. Подобные мероприятия дают возможность учащимся чаще выходить на сцену как настоящим концертирующим музыкантам. Для начинающего исполнителя очень важно почувствовать себя в центре внимания, испытать волнение перед выступлением, насладиться аплодисментами зала – ведь самые яркие впечатления юные музыканты получают, выступая перед своими сверстниками. Именно на таких концертах наши учащиеся неизменно находят самый теплый прием и самую благодарную аудиторию. Всё это, несомненно, является большим стимулом для дальнейшего успешного обучения в музыкальной школе.

 

6.     План мероприятий проекта

на 2020 – 2025 гг.

п/п

Мероприятия Сроки

проведения

Ответственные
1. Планирование работы на год август

 

Преподаватели

отделения

фортепиано

2. Формирование примерного репертуара сентябрь

 

Преподаватели
3. Примерные темы бесед, лекций-концертов:

«Музыка детям»

«Знакомство с музыкальными инструментами»

«Музыкальные жанры»

«Детский альбом» П.И. Чайковского

«Музыкальный зоопарк»

«Природа в музыке, поэзии, живописи»

«Времена года в музыке, поэзии, живописи»

«Графические средства выразительности»

«Мир искусства» (кроссворд)

«Как прекрасен этот мир»

«Музыкальные инструменты России»

«Путешествие в мир добра»

«Песни из любимых мультфильмов»

«Куда бежит время и как вместить занятия музыкой между домашними занятиями и компьютером»

«Песни детства»

«Путешествие в страну клавишных инструментов»

«Рождение фортепиано: от клавесина до наших дней»

«Беседа о происхождении фортепиано»

«Средства музыкальной выразительности. Музыкальный звук»

«Роль музыки в нашей жизни»

«О возникновении оркестров народных инструментов»

«Новогоднее путешествие в страну музыкальных инструментов»

«Звуки и музыкальные звуки в нашей жизни»

«Семейные обряды и песни»

«Поговорим о дружбе»

«Прекрасны мгновения музыки»

«Музицирование в кругу друзей»

«Мое любимое произведение»

«Ритм и темы в музыке»

«Сказочная страна»

в течение

5 лет

 

Преподаватели

отделения

фортепиано

4. Фестиваль семейного творчества «Семья –счастливая планета» ноябрь

 

Преподаватели

отделения

фортепиано

5. Конкурс на лучшее исполнение произведений чувашских композиторов «Музыка родного края» декабрь

 

Преподаватели

отделения

фортепиано

6. Мероприятия, посвященные юбилейным датам выдающихся музыкальных деятелей в течение

года

Преподаватели

отделения

фортепиано

7. Конкурс «Юный виртуоз» апрель

 

Преподаватели

отделения

фортепиано

8. Конкурсы, посвященные юбилейным датам выдающихся композиторов в течение

года

Преподаватели

отделения

фортепиано

9. Подготовка учащихся к конкурсам республиканского, межрегионального, всероссийского и международного уровней в течение

года

Преподаватели

отделения

фортепиано

10. Реализация проекта сентябрь-май

 

Преподаватели

отделения

фортепиано

11. Анализ работы, планирование на следующий год Май

 

 

Преподаватели

отделения

фортепиано

 

Механизм оценки результатов реализации проекта: наблюдение, анкетирование, аналитический отчет, мониторинг, оценка уровня вовлеченности, отзывы участников проекта, отчеты о проведенных мероприятиях, освещение СМИ.

 

7.                     Использованные информационные источники

  1. Абдуллин Э. Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. Пособие для учителя – М.: Просвещение,1983.
  2. Безбородова Л. А. Методика преподавания музыки в образовательных учреждениях: Учебное пособие для студентов музыкального факультета педвузов – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  3. Волков И. П. Учим творчеству – М.: Педагогика, 1982.
  4. Мироненко В.В. Диагностика творческих способностей / Популярная психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов пединститутов – М.: Просвещение, 2009.
  5. Мудрик А. В. Социализация человека и его творческий потенциал – М.: Академия, 2004.

 

 

 

 

 

Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram