header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020 г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

art-victory@list.ru

Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

Проблема детского творчества

13 августа, 2024
QR Code

Прохоренкова Ю.В. преподаватель по классу фортепиано МБУ ДО ДШИ Тамбовского муниципального округа Тамбовской области

Тема статьи “Проблема детского творчества”

Проблемы детского творчества стали подробно рассматривать в середине XX века, как неотъемлемую часть музыкального воспитания. Это было время поиска новых форм музыкального развития детей в результате неудовлетворительных традиций методике обучения. Повальное увлечение виртуозностью начинается со второй половины XIX века это привело к тому, что главным при обучении игре на фортепиано стало стремление к скорости, к технической муштровке и в массовой педагогической практике сложилась тенденция к увлечению упражнениями, этюдами и главным стало – освоение готового нотного текста. Традиции эпохи Баха: музицирование, импровизация, сочинительство – были забыты. И в XX веке наметилась тенденция возврата к идеям XVIII. Уже в 20-е и 30-е годы XX века было намечено стремление ведущих музыкантов – педагогов выработать новую систему музыкального воспитания. В России получили распространение методики музыкального обучения и воспитания детей через творчество.   В середине XX века стали появляться многочисленные публикации, посвященные необходимости внести коррективы в изменение программы ДМШ. Проблемы детского творчества решались на международных конференциях, стали выходить многочисленные пособия, посвященные проблемам и формам работы, появилась книга Л. Баренбойма «Путь к музицированию» где подробно проанализировались ведущие школы и методики направления в различных странах, есть и школа Баренбойма, ее ценность в том, что здесьданы практические рекомендации ученикам и педагогам (школа вышла в 60-х и 70-х годах). В 70-х стали известны методические разработки Мальцева (опыт обучения детей гармонии и импровизации). Практические приемы и методы работы при обучении детей элементарным творческим навыкам  изложены в сборниках «Пианист – фантазер». Тургенева, сборник Давыдова «Сочиняем музыку». Сегодня во многих школах существуют программы, посвященные музицированию и сочинительству.  Исходная позиция всех творческих идей и предложений чтобы обучить ребёнка игре по слуху, импровизации и сочинению, необходимо обогатить его память значительным запасом элементов музыкальной речи, чтобы в голове были мелодические и ритмические ассоциации, научить свободно владеть тональностями и элементарными гармоническими навыками; воспитать слухо-двигательную координацию, развить мелодический и гармонический слух; воображение и память. Хорошо помогает в развитии детского творчества ритмизация и мелодизация словесной речи – дети сочиняют простейшие мелодии на текст, ощущение тоники как главной ступени, роль субдоминанты и доминанты, построение простейших трезвучий, интервалов и их обращений, транспозиция, подбор по слуху. Итог – умение элементарно сочинять и импровизировать, одна из проблем – недостаток творческого опыта педагога работы  с детьми.

 

Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

Обмен опытом педагогов ДШИ и ДМШ

в нашей группе