https://cloud.mail.ru/public/K1Jf/pT5W1XNmM
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств поселка Горки Ленинские»
Методическая статья на тему :«Применение инновационных технологий на уроках музыкальной литературы»
Работа выполнена преподавателем теоретических дисциплин
Пыхаревой Еленой Александровной.
Московская область, Ленинский городской округ, 2022 год
План
1. Введение
2. Использование компьютерной презентации на уроках музыкальной литературы
3. Заключение
4. Список литературы
Ребенок, испытавший радость творчества
даже в самой минимальной степени,
становится другим, чем ребенок,
подражающий актам других.
Б. Асафьев
Реформирование Российского образования включает множество направлений, одним из которых является использование инновационных технологий в образовательном процессе. Понятием инновации в образовании сегодня обозначают принципиальную новизну подходов к процессу обучения. Одним из способов модернизации образования является внедрение в учебный процесс компьютерных технологий. Применение современных компьютерных технологий в обучении является одним из наиболее устойчивых направлений развития образовательного процесса в наше время. Высокие темпы развития науки, техники не оставляют в стороне и музыкальную школу от введения инновационных методов и форм работы. Сегодня, совершенно очевидно: музыкальная школа требует новых идей, новых подходов в организации учебного процесса. В условиях современного музыкального образования, возникает потребность использования новых средств в традиционных формах обучения: по-новому передавать, воспринимать, оценивать и использовать информацию. Поэтому, введение информационно-компьютерных технологий в образовательный процесс ДМШ и ДШИ является на данный момент одной из самых актуальных проблем российского музыкального образования. Трудно переоценить возможности информационных технологий в качестве средств эстетического развития и художественного образования детей и подростков. Доступность и разнообразие всех компьютерных технологий позволяют рассматривать компьютер, как открытую учебно-развивающую среду для творчества и самообразования и учащихся, и преподавателей. Компьютер по-новому обеспечивает процессы коммуникации в обучении музыкантов. В настоящее время компьютерные технологии можно рассматривать как принципиально важное средство инновации музыкального образования. Цель данной работы рассмотреть вопросы использования электронных ресурсов, в частности метода компьютерной презентации, на уроках музыкальной литературы, с возможностью его практического применения в учебном процессе.Использование компьютерных презентаций на уроках музыкальной литературы. Радость познания — важная составляющая часть урока. Творческое развитие учащихся более эффективно, если заинтересовать учеников самим процессом обучения. Согласно современным образовательным стратегиям ученику необходимо выйти из роли слушателя и стать активным участником учебного процесса. Огромную помощь в этом нам начинают оказывать новые технологии, а именно музыкально-компьютерные, которые стали неотъемлемой составной частью современного искусства. Медиа образование — очень распространенное на сегодняшний день понятие, обозначающее использование средств наглядной иллюстрации в образовании (аудио- и видеоматериалов на традиционных носителях и в компьютерной презентации), а также обучение деятельности в современных технологиях медиа. В последние годы стремление к новым качествам и улучшению результатов преподавания музыкальной литературы вызвало активный поиск новых подходов и методов обучения. Современный урок музыкальной литературы — это урок, который насыщен новыми приемами педагогической техники. Одним из необходимых условий эффективного усвоения знаний и приобретения навыков является, как известно, познавательная активность учащихся. Речь идет о формировании у школьников установки на активную учебную работу. Источником активности личности, по мнению психологов, является, прежде всего, интерес к определенной сфере деятельности, наличие потребности в обучении, его мотивация. На наш взгляд, сегодня мультимедиа технологии — это одно из перспективных направлений учебного процесса. Развитию познавательного интереса способствует такая организация обучения, при которой учащиеся действуют активно, вовлекаются в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решают вопросы проблемного, творческого, исследовательского характера. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках музыкальной литературы способствует решению основных задач предмета и дает возможность: -по новому использовать на уроках музыкальной литературы текстовую, звуковую видеоинформацию и ее источники; -обеспечение наглядности в представлении учебных материалов; Современные компьютерные технологии значительно расширяют возможности преподавателя теоретика в выборе материала и форм организации познавательной деятельности учащихся. Компьютерные презентации – это эффективный метод представления и изучения любого материала на уроках музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ. Это оправдано тем, что его применение позволяет совмещать работу с визуальной, текстовой и аудиальной информацией. Представление учебного материала в такой форме включает механизмы, не только звуковой, но и зрительной и ассоциативной памяти. Презентация музыки на уроках в таком формате повышает эмоциональный тонус учащегося, увлекает, погружает его в материал, что позволяет значительно повысить уровень приобретения знаний. Использование такого метода на уроках музыкальной литературы предполагает: Использование презентации дает возможность преподавателю и учащимся проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Применение мультимедийных презентаций в домашней работе учащихся также целесообразно. Практические наблюдения показали, что самостоятельное творчество учащихся на уроке и за его пределами может развить их способности. Поэтому большое внимание уделяется деятельно-практической направленности учащихся, развивающий их творческий потенциал, проявляющийся в такой форме работы как домашнее задание. -закрепить теоретический материал, полученный на уроках; Дополнительно учащиеся получают ряд вопросов, на которые им предстоит ответить после знакомства с презентацией. Презентацию учащиеся получают на цифровых носителях. В этом году учащиеся нашей школы активно участвовали в дистанционных конкурсах. Использование презентаций в этой форме работы также способствует решению многих задач обучения: -сделать процесс обучения более ярким интересным и увлекательным за счет богатства мультимедийных возможностей современных компьютеров и новизны такой формы работы для учащихся; 2. Захарова Г. Информационные технологии в образовании. М., 2003
|