Международный центр поддержки творчества и талантов «Art victory»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ , ВУЗОВ и общеобразовательных школ

10:00 - 18:00 (Мск)
Пн-Пт

ВСЕ КОНКУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ БЕССРОЧНЫЕ! СРОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК 10 РАБОЧИХ ДНЕЙ!! ЗАЯВКИ ПРИНИМАЕМ 24/7.

Постановка игрового аппарата у юных скрипачей в начальных классах музыкальной школы

QR Code

Поделиться публикацией

Share on facebook
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

Постановка игрового аппарата у юных скрипачей в начальных классах музыкальной школы

 

В начальных классах детской музыкальной школы, очень важно при игре на скрипке правильно поставить руку юному скрипачу. Что такое «правильное положение рук?»  В этом  вопросе нет точно ответа, так как многие педагоги разделились на две «стороны». С одной стороны, педагоги,  утверждают, что постановка рук должна быть стандартной т.е. как написано в учебнике, как привык сам педагог. С другой,  применяется дифференцированный подход к каждому ученику и трансформируется методики, которые были созданы известными музыкальными деятелями.

Далее в докладе будет рассмотрен дифференцированный (подход, который строится на работу с применением методик согласно психолого-физиологическим индивидуальным особенностям личности) подход при постановке игрового аппарат у юных скрипачей. В первую очередь педагог должен научить юного исполнителя правильному положению скрипки на плече. Ученик должен найти и почувствовать две основные опоры: ключица и подбородок. Ребёнок должен сам подобрать удобный способ подхода к правильному положению, для того, чтобы не было зажимов в шее и неудобств, но при это скрипка лежала правильно. Некоторые педагоги как вариант вместо моста используют подушки.

Задача преподавателя показать ребёнку, что высокое положение скрипки без поддержки – это нетрудно, просто к этому нужно привыкнуть. Часто встречается в практике, что ребёнок не может держать скрипку в высоком положении, он жалуется, что ему неудобно и тяжело, в это случае очень важна постановка рук.

Если ребёнок чувствует напряжение, то нужно определить причину, т.к. если она будет неопределена, то весь музыкальный материал будет не только труден в изучении из- за  физиологических неудобств, но и  повлияет на  эмоциональную сферу.

При постановке правой руки кисть должна находится в «свободном падении», как будто она парит в воздухе, тогда управлять смычком  будет легко. Пальцы должны «лежать» на  смычке, где опора веса приходится на указательный палец, а мизинец является «противовесом». Это очень важно, так как постановка рук при игре на скрипке не является естественной и часто вызывает неудобства, которые сказываются на игре, поэтому на данном этапе нужно «затратить» больше времени для того, чтобы ученик смог почувствовать себя комфортно и запомнил это ощущение в руке.

Рассмотрим основные типовые двигательные положения рук:

— суженное типовое положение – руки находятся достаточно близко к корпусу;

— среднее типовое положение – высокое положение рук;

— расширенное типовое положение – руки максимально отдалены от корпуса.

Педагог и ученик должны уделить  внимание постановке не только правой, но и левой руке. Пальцы левой руки должны свободно скользить по струнам. Большой палец не должен сильно давить на шейку скрипки и быть чрезмерно отведён.

Конечно, в первую очередь можно так же отметить, что важно подобрать «свой» инструмент, который будет индивидуально создан для одного юного скрипача. Иногда, даже материал, из которого сделана скрипка может повлиять на технику игры. В Новосибирске преподаватель Музыкальной школы № 2 рассказывала, что юная ученица долгое время не могла найти свой звук, она не могла правильно взять скрипку, её постоянно что-то мешало. Эта была учебная скрипка. Но, когда ей купили её индивидуальную скрипку, то звук стал намного легче и положение рук стало совсем другим, правильным, без каких-либо зажимов и неудобств.

Современные музыкальные школы  как правило практикуют индивидуальный подход и стараются не работать только по стандартным методикам, а наоборот трансформируют их. Благодаря этому, занятия  являются более продуктивными.

 

Индивидуальный подход к ученику,  желающему обучиться игре на скрипке очень важен.

С каждым учеником педагог должен «найти»  свою правильную, комфортную  постановку рук, учитывая его физиологические особенности,  помогающую  ученику сыграть его  «первые звуки», а в дальнейшем  осуществить мечту – стать профессиональным скрипачом!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Берлянчик М.М. Как учить игра на скрипке в музыкальной школе. / М.М Берлянчик. – М.: Мастер-класс, 2019. – 208 с.
  2. Бычков В. Типичные недостатки постановки рук и приемов игры начинающих скрипачей. / В. Бычков. – М.: ВМКпУЗИиК, 1979. – 28 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

QR Code