Международный центр поддержки творчества и талантов «Art victory»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ , ВУЗОВ и общеобразовательных школ

10:00 - 18:00 (Мск)
Пн-Пт

ВСЕ КОНКУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ БЕССРОЧНЫЕ! СРОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК 10 РАБОЧИХ ДНЕЙ!! ЗАЯВКИ ПРИНИМАЕМ 24/7.

План проведения урока по предмету «Слушание музыки». Тема урока: «Форма рондо».

QR Code

Поделиться публикацией

Share on facebook
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

Автор: Сотникова Елена Александровна, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин МБУ ДО «ДМШ» №40, город Новокузнецк.

 

План Проведения урока по предмету «Слушание музыки».

Тема урока: Форма Рондо

Цель урока: Познакомить ученика с формой рондо, показать музыкальные примеры этой формы.

Задачи урока:

  1. Продолжить работу по развитию навыков анализа формы музыкальных произведений.
  2. Воспитывать культуру слушания классической музыки.

Урок проводится в традиционной форме с учеником 2 класса.

Тип урока: урок-изучение.

План урока:

  1. Вступление
  2. Основная часть
  • Объяснение нового материала:

а) термин «рондо»

б) история зарождения формы рондо

в) темы в форме рондо

г) схема формы рондо

  1. Игра карточками с ребенком по теме «Рондо»
  2. Прослушивание музыкальных примеров с нотами

а) Луи Клод Дакен «Кукушка».

б) В.А. Моцарт опера «Свадьба Фигаро», ария Фигаро «Мальчик резвый, кудрявый, влюбленный».

в) Л.В. Бетховен Соната №8 op.13, c-moll, «Патетическая», 2 часть.

4.Заключение

Ход урока

  1. Вступление

Здравствуй, Катя. Сегодня мы будем с тобой изучать новую музыкальную форму – форму рондо.

  1. Основная часть

Слово «рондо» в переводе с французского языка, означает «круг».

Французские крестьяне пели песни, которые впоследствии стали называться рондо, и двигались в хороводе. А как двигаются в хороводе? (по кругу).

Рондо – это такая музыкальная форма, где главная тема «рефрен» повторяется несколько раз (не менее трех раз), а между её повторами звучат новые фрагменты «эпизоды».

Таким образом, схема формы рондо будет выглядеть следующим образом – АBACA.

Теперь мы сыграем в игру. Перед тобой пять карточек разной формы. Из них нужно собрать схему формы рондо. Это можно сделать во время прослушивания музыкальных примеров.

Теперь послушаем музыкальные примеры и рассмотрим ноты.

Прослушиваем:

а) Луи Клод Дакен «Кукушка» — французский композитор, клавесинист и органист. Звучание музыки передает пение кукушки.

б) В.А. Моцарт опера «Свадьба Фигаро», ария Фигаро «Мальчик резвый, кудрявый, влюбленный». – Моцарт – это австрийский композитор. Фигаро – главный герой оперы, слуга графа Альмавивы, он хитрый и ловкий персонаж. Свою арию он поет Керубино — паж, как бы смеется над ним. Музыка жизнерадостна и игрива, в эпизодах принимает героический характер.

в) Л.В. Бетховен Соната №8 op.13, c-moll, «Патетическая», 2 часть – Бетховен – это немецкий композитор. Музыка очень певучая, возвышенная.

Вопросы к ученику:

  • Как переводится слово «рондо»?
  • Назови основные темы формы рондо.
  • Назови схему формы рондо.

Домашнее задание:

  • Послушать произведения звучащие на уроке.
  • Повторить термин «Рондо», знать основные темы в форме рондо – «рефрен» и «эпизоды».
QR Code