header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020 г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

art-victory@list.ru

Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

«Патриотическое воспитание обучающихся средствами вокального искусства в студии эстрадного пения «Лель»

3 февраля, 2023
QR Code

Реутова Ольга Валерьевна

концертмейстер студии эстрадного пения «Лель»

МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска»

Одним из путей нравственно-эстетического, патриотического воспитания ребенка является музыкальное воспитание. В.А. Сухомлинский отмечал, что «музыка, мелодия, красота музыкальных звуков – источник благородства сердца и чистоты души». Музыкальное воспитание имеет возможность научить прислушиваться к своим чувствам и чувствам других людей, сделать более целенаправленным процесс гармонизации отношений с окружающим миром. Именно в процессе воздействия на эмоциональную среду ребенка при помощи средств музыкальной выразительности ускоряется формирование нравственных убеждений.

В своей деятельности я уделяю особое место патриотическому воспитанию, цель которого – воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. В соответствии с поставленной целью мною были определены следующие задачи:

– способствовать воспитанию любви к своему Отечеству, выполнению конституционного долга у детей и подростков;

–  формировать социально-активную личность гражданина и патриота;

– активизировать познавательную деятельность обучающихся при изучении истории и традиций своей страны;

-пропагандировать музыкальные произведения патриотической направленности.

Для целенаправленного воспитания патриотизма средствами вокального искусства я внедряю в образовательный процесс различные формы организации музыкальной деятельности и творчества обучающихся:

– работа над репертуаром;

– конкурсы, фестивали патриотической песни;

– тематические беседы.

          Репертуар, в данном случае, является основой, на которой обучаются и воспитываются дети. Проблема отбора репертуара всегда была и будет острой и актуальной. Перед началом работы над музыкальным произведением я знакомлю детей с их авторами, провожу беседу об исторических событиях, положенных в основу песенного материала. Затем вместе с обучающимися мы анализируем содержание произведения, определяем его главную идею, средства музыкальной выразительности.

Песенный репертуар патриотической направленности музыкальной студии эстрадного пения  «Лель»  богат и разнообразен и представлен музыкальными произведениями: «Путь дорожка», «Песня о комсомоле»,  «Дети войны», «Верните память», «Расцветай моя Россия», «Солнечный круг», «Чтобы не было больше войны», «Темная ночь», «Дети всей Земли», «Мир без войны», «Славный день победы», «Севастопольский вальс», «Мой адрес-Советский Союз», «Марш энтузиастов», «Служить России», «Идет солдат по городу», «Сад памяти»,» «Родина моя», «Возрождайся Россия», «Баллада о солдате», «Россия в капели» , «Я вернусь победителем», «Фронтовые подруги», «Армия народа» и т.д.

Не все дети понимают и чувствуют, что такое патриотизм, чувство долга, сострадание. Понятие свободы воспринимается многими как свобода от обязанностей и ответственности перед обществом, в котором они живут. Чтобы решить эту задачу, при формировании репертуара я всегда учитываю разнообразие и драматургическую линию музыкального произведения, степень сложности песенного материала. При этом основным критерием отбора произведений патриотической направленности для меня является наличие в песнях яркой, выразительной мелодии и текста, способствующих и вокальному и нравственному воспитанию детей, песен, которые в состоянии глубоко затронуть душевный мир ребенка, вызвать сильный эмоциональный отклик, переживания, сочувствие, понимание, становясь действенным средством в формировании гражданственности и патриотизма.

Коллектив студии «Лель» является постоянным участником конкурсов, фестивалей патриотической направленности различного уровня. Концертная деятельность нашего коллектива – это важнейшее звено в сохранении и пропаганде лучших военно-патриотических песен (концертные программы, посвященные «Дню Победы «Песни военных лет», «Дню защиты детей», «Дню города», «Дню России» и т.д.)  На наших концертах всегда много зрителей. Их привлекает артистизм, молодость, голоса участников и, конечно же, исполняемый репертуар, который приходится по душе слушателям любой возрастной категории.

Таким образом, патриотическое воспитание в музыкальной студии осуществляется на песенном материале, представляющем подросткам образцы подлинной духовности и гуманизма, проведением социально – значимой деятельности, направленной на сохранение и активную пропаганду песенного искусства.

Занятия вокальным искусством способствует формированию у подростков высоконравственных чувств, мыслей, убеждений, идеалов, т.е. формированию всего того, что со временем становится мировоззрением личности молодого поколения страны.

Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram