header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020 г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

art-victory@list.ru

Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

Открытое занятие по классу домры «Работа над кантиленой»

25 февраля, 2023
QR Code

Открытое занятие по классу домры «Работа над кантиленой»

Преподаватель Урмарской ДШИ Михайлова М.П.

Цель открытого занятия: показать разные приёмы работы над пьесами кантиленного характера, укрепление взаимосвязи между освоением новых штрихов, способов звукоизвлечения с исполнением разучиваемого произведения.

 Задачи открытого занятия.

Образовательные:

  • Повторение и закрепление ранее выученных  произведений.
  • Закрепление навыка «Тремоло-легато», «Тремоло-маркато»

Развивающие:

  • Развитие гармонического слуха.
  • Развитие музыкально-слуховых представлений.
  • Развитие музыкального мышления.

Воспитательные:

  • Умение работать индивидуально и в ансамбле с концертмейстером.
  • Воспитание творческой активности.
  • Воспитание волевых качеств – терпения, настойчивости, целеустремлённости.

Тип урока: урок-практика

Продолжительность урока: 40 минут.

Оборудование и материалы, необходимые для урока:

– музыкальные инструменты: домра и фортепиано;

– подставка для ног, поролон, медиатор;

– дидактический материал;

– музыкальный материал: 1. Гамма Ми-мажор

  1.                     Г. Лебедев «Лебедушка»
  2.              «Девичья лирическая» Г. Максимов
  3.              «Плясовая» Г. Воробьев
  4.             «Листок из альбома» В. Андреев

Ход открытого занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Гамма Ми-мажор в 2 октавы.

Исполнение гаммы различными способами звукоизвлечения,  специальных упражнений,  позволяющих подготовить игровой аппарат для исполнения ровного, мелкого тремоло.

Повторение ранее выученной пьесы кантиленного характера:

Г. Лебедев «Лебедушка»

«Девичья лирическая» Г. Максимов

Добиваться большей певучести.

Тщательно следить за аппликатурой.

Игра с аккомпанементом.

  1. «Плясовая» Г. Воробьев

Проигрывание пьесы в медленном темпе. Работа над трудными местами.

Добиваться лучшего звучания. Работа над динамическими оттенками.

«Листок из альбома» В. Андреев

Разбор 1 части, определение тональности, размера, темпа.

Выбор удобной аппликатуры. Игра в медленном темпе.

  1. Подведение итога открытого занятия.

Выставление оценки.

Домашнее задание.

Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram