Открытое занятие по классу домры «Работа над кантиленой»
Преподаватель Урмарской ДШИ Михайлова М.П.
Цель открытого занятия: показать разные приёмы работы над пьесами кантиленного характера, укрепление взаимосвязи между освоением новых штрихов, способов звукоизвлечения с исполнением разучиваемого произведения.
Задачи открытого занятия.
Образовательные:
- Повторение и закрепление ранее выученных произведений.
- Закрепление навыка «Тремоло-легато», «Тремоло-маркато»
Развивающие:
- Развитие гармонического слуха.
- Развитие музыкально-слуховых представлений.
- Развитие музыкального мышления.
Воспитательные:
- Умение работать индивидуально и в ансамбле с концертмейстером.
- Воспитание творческой активности.
- Воспитание волевых качеств – терпения, настойчивости, целеустремлённости.
Тип урока: урок-практика
Продолжительность урока: 40 минут.
Оборудование и материалы, необходимые для урока:
— музыкальные инструменты: домра и фортепиано;
— подставка для ног, поролон, медиатор;
— дидактический материал;
— музыкальный материал: 1. Гамма Ми-мажор
- Г. Лебедев «Лебедушка»
- «Девичья лирическая» Г. Максимов
- «Плясовая» Г. Воробьев
- «Листок из альбома» В. Андреев
Ход открытого занятия:
- Организационный момент. Приветствие.
- Сообщение темы и цели урока.
- Гамма Ми-мажор в 2 октавы.
Исполнение гаммы различными способами звукоизвлечения, специальных упражнений, позволяющих подготовить игровой аппарат для исполнения ровного, мелкого тремоло.
Повторение ранее выученной пьесы кантиленного характера:
Г. Лебедев «Лебедушка»
«Девичья лирическая» Г. Максимов
Добиваться большей певучести.
Тщательно следить за аппликатурой.
Игра с аккомпанементом.
- «Плясовая» Г. Воробьев
Проигрывание пьесы в медленном темпе. Работа над трудными местами.
Добиваться лучшего звучания. Работа над динамическими оттенками.
«Листок из альбома» В. Андреев
Разбор 1 части, определение тональности, размера, темпа.
Выбор удобной аппликатуры. Игра в медленном темпе.
- Подведение итога открытого занятия.
Выставление оценки.
Домашнее задание.