Международный центр поддержки творчества и талантов «Art victory»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ , ВУЗОВ и общеобразовательных школ

10:00 - 18:00 (Мск)
Пн-Пт

ВСЕ КОНКУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ БЕССРОЧНЫЕ! СРОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК 10 РАБОЧИХ ДНЕЙ!! ЗАЯВКИ ПРИНИМАЕМ 24/7.

Основные задачи работы с хором учащихся инструментальных отделений.

QR Code

Поделиться публикацией

Share on facebook
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

Автор: Акимова Татьяна Валерьевна, преподаватель теоретических и хоровых дисциплин МАУ ДО г. Нижневартовска «ДШИ №3»

Основные задачи работы с хором учащихся инструментальных отделений.

Хоровой класс занимает важное место в системе музыкального воспитания и
образования. Хор — это творческий коллектив, в нём побуждается
способность к коллективному музицированию. Хоровое пение развивает
художественный вкус детей, расширяет и обогащает их музыкальный
кругозор, способствует повышению культурного уровня.
Преподаватели хора стремятся к тому, чтобы предмет хора объединял
результаты всей учебной работы, был итогом педагогических усилий
музыкантов всех дисциплин.
В ДШИ, где учащиеся сочетают хоровое пение с обучением игре на одном из
музыкальных инструментов, хоровой класс служит одним из важнейших
факторов развития слуха, музыкальности детей, помогает формированию
интонационных навыков, необходимых для овладения исполнительским
искусством на любом музыкальном инструменте. В свою очередь на уроках
хора важно практическое применение знаний, полученных по всем
музыкальным предметам, должна установиться не только взаимосвязь, но и
взаимопроникновение между музыкальными дисциплинами.
Задача преподавателя хорового класса — привить учащимся любовь к
хоровому пению, сформировать необходимые навыки и выработать
потребность в систематическом коллективном музицировании, учитывая, что
хоровое пение наиболее доступный вид подобной деятельности.
Целью работы с детьми в процессе их обучения пению в хоре, является
оптимальное индивидуальное певческое развитие каждого участника хора,
обучение его умению петь в хоре, формирование его певческой культуры.

Основная задача воспитать интерес к пению, музыке, развить музыкальные
способности детей. Преподаватель должен создать непринуждённую
атмосферу, при которой смогут наиболее полно проявиться способности
каждого ребёнка. Такая атмосфера возникает тогда, когда дети играют.
Значит, игровые песни и должны стать основой репертуара
подготовительной группы. И здесь в первую очередь следует назвать широко
распространённые среди детей песни-игры. Обычно мелодии таких песен-игр
бывают очень простые, с небольшим диапазоном и несложным ритмическим
рисунком. Игра, которая сопровождается мелодией, так захватывает детей,
что снимает всякую скованность и стеснение. Даже «гудошник», если у него
есть желание заниматься, к концу первой ступени интонирует. Ведь в хоре
способности к интонированию развиваются гораздо быстрее, чем на других
музыкальных занятиях.
На первой хоровой ступени, как и на последующих, большое внимание
уделяется хоровому сольфеджио.
Продолжается работа по воспитанию музыкального слуха, гармонического
слуха, ритма. Исполнительские возможности хора постепенно растут. Ребята
всё чаще выступают в роли солистов.
В младшем хоре основная задача определяется идеей усвоения первых видов
двухголосного пения и пения без сопровождения, выстраивание хорошего
унисона в сложных одноголосных произведениях с широкими ходами
мелодии, с большим диапазоном.

QR Code