header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020 г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)
Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

Основные формы работы с учеником над ладовым и ритмическим слухом

3 декабря, 2022
QR Code

Сотникова Елена Александровна, преподаватель теоретических дисциплин МБУДО ДМШ№40, город Новокузнецк.

Тема урока: Основные формы работы с учеником над ладовым и ритмическим слухом

Цель урока: Освоение ладового и ритмического слуха с помощью различных форм работы

Задачи урока:

  1. Развивать ладовый слух ученика, координацию слуха. Развивать чувство ритма.
  2. Сформировать умения и навыки в освоении гаммы, ступеней, интервалов.

Урок проводится в традиционной форме с учеником 2 класса.

Тип урока: урок-закрепление

План урока:

  1. Вступление
  2. Основная часть
  • Ладовый слух, тональность ре минор

а) Игра гаммы с названием звуков и ступеней с дирижированием

б) Игра ступеней, прилегающих сверху к устойчивым, по системе Беркингоф

в) Игра интервальной последовательности

г) Интервальный диктант

д) Игра номера

е) Игра последовательности аккордов в ритме вальса с названием аккордов

2) Метрический слух

а) Ритмический диктант и простукивание его ритма

3) Заключение

Ход урока

  1. Вступление

Здравствуй, Катя. Тональность нашего сегодняшнего урока ре минор.

Распевание: пение мажорных трезвучий на слоги до, ре, ми.

  1. Основная часть
  • Ладовый слух:

Настройка в тональности ре минор.

а) Исполнение с учеником гаммы ре минор: натуральный, гармонический, мелодический на фортепиано в восходящем и нисходящем движении с дирижированием.

б) Исполнение учеником на фортепиано ступеней, прилегающих сверху к устойчивым: II-I, IV-III, VI-V, II-I.

в) Игра интервальной последовательности учеником на фортепиано в тональности ре минор от  I ступени: м.3, ч.1, б.2, ч.4.

г) Определение интервалов на слух в виде диктанта: ч.1, б.2, м.3, ч.4.

д) Исполнение песни учеником на фортепиано: Б. Калмыков и Г. Фридкин, Сольфеджио, 1 часть одноголосие. Русская народная песня «На быстрой реке».

е) Игра учеником последовательности аккордов на фортепиано в ритме вальса с проговариванием аккордов: Т6, S53, Т64, D53, Т53.

2) Метрический слух

а) Написание ритмического диктанта, простукивание его ритма карандашом с проговариванием ритмо-слогов:

Подведение итогов урока

Домашнее задание:

  • Играть на фортепиано гамму, ступени, интервалы в тональности ре минор
  • Играть последовательность аккордов в ритме вальса с проговариванием каждого аккорда.

 

Заключение

В ходе урока были представлены следующие формы работы: игра гаммы, игра ступеней, игра интервалов, определение интервалов на слух, игра песни, игра последовательности аккордов, написание ритмического диктанта и ритмическое его исполнение.

В результате урока, цель – освоить и закрепить тональность ре минор, а также освоить ритм – достигнута.

Литература

  1. Баева Н.Д. Зебряк Т.А. Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ. – Л. Советский композитор
  2. Барабошкина А.В. Методика преподавания сольфеджио в детской музыкальной школе. – Л. МузГиз 1963.
  3. Давыдова Е.В. Развитие музыкального слуха – М. Музыка. 1964.
  4. Металлиди-Перцовская «Сольфеджмо 2 класс. Мы играем, сочиняем и поем» Санкт-Петербург, «Композитор».
  5. Калмыков Б. Фридкин Г. Сольфеджио, 1 часть, одноголосие, М. Музыка, 2007.
Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram