header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020 г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)
Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

Основные аспекты в работе концертмейстера

13 ноября, 2023
QR Code

Оричевская детская музыкальная школа

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования “Оричевская детская музыкальная школа” Оричевского района Кировской области

Сообщение

«Основные аспекты в работе концертмейстера»

Концертмейстер Бехтерева Оксана Анатольевна

      «Концертмейстер» –  одна из самых востребованных профессий в музыкальной сфере.  Концертмейстер – это музыкант, который нужен в любом музыкальном  учреждении.  Без него  немыслимо ни одно музыкальное событие. Концертмейстер нужен как вокалисту, так и хору, как солисту-инструменталисту, так и в оркестре.

Со стороны  кажется, что быть концертмейстером не сложно, так как он всего лишь кому-то «подыгрывает»,  но это совсем не так. Без высокого профессионализма стать настоящим концертмейстером невозможно. Необходимо не только владеть своим инструментом,  навыками транспонирования, подбора на слух и аранжировки, но и очень хорошо знать специфику  сольного инструмента или вокального пения,  быть не просто музыкантом, но и психологом (особенно в работе с детьми).

В музыкально-образовательном учреждении концертмейстеру приходится работать с детьми разных умений и навыков, разных возрастов. Но задача одна – создание гармоничного ансамблевого звучания, где каждый исполнитель является неотъемлемой частью друг друга.

В работе с учащимися класса духовых инструментов существует своя специфика. Концертмейстер должен знать  тембровые особенности каждого инструмента, уметь «дышать» вместе с солистом, благодаря чему достигается синхронность исполнения, развитие музыкальной мысли, звуковой баланс, что способствует созданию художественного образа исполняемой музыки. Не все дети способны быть стабильными исполнителями. Задача концертмейстера оказать помощь в любой затруднительной ситуации. Для этого необходимо хорошо знать сольную партию и быть готовым поддержать ученика возможным способом. Ритмические и фактурные сложности в  партии концертмейстера не должны препятствовать слуховому восприятию сольной партии ученика, а наоборот,  быть подчинены  солисту.  В тоже время, концертмейстер направляет мелодическое движение, «ведет за собой».  Важно  чувствовать солиста в данный момент.  Умение дать нужный темп, создать музыкальный  характер с первых звуков имеет большое значение.  Ученику должно быть комфортно в созданной атмосфере.  Ведь даже небольшое изменение темпа музыкального произведения  может  как помочь, так и навредить исполнению.  Ученик должен чувствовать уверенность и спокойствие в своем преподавателе – концертмейстере.  Умение гибко подстраиваться под ученика, способность незаметно для слушателей подхватить исполнителя в случае ошибки, показать в более выигрышном свете – этими  качествами  должен обладать хороший концертмейстер.

 

 2023г

 

Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram