header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020 г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

art-victory@list.ru

Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

Обучение в ДМШ по классу фортепиано: основные задачи, цели и методы.

28 октября, 2022
QR Code

В современном мире музыкальное образование является важной частью эстетического воспитания детей. Музыкальные занятия развивают фантазию, воображение, артистичность, интеллект, формируют универсальные способности, необходимые в любых сферах деятельности, положительно влияют на общую культуру поведения ребенка. Занятия музыкой имеют большое значение и отражают многие жизненные явления, обогащают представления воспитанников о природе, истории, быте и традициях разных народов. Формирование музыкальных творческих качеств лучше всего начинать с раннего детского возраста. Важнейшей составляющей современного музыкального образования является обучение музицированию, владение музыкальным инструментом. Игра на фортепиано – занятие, требующее хорошей техники, внимания и отдачи, что способствует развитию мелкой моторики и постановке пианистического аппарата. В процессе обучения происходит воспитание терпения, внимательности, усидчивости, а также социально-деятельной и активной личности.

В процессе обучения используется индивидуальный подход к каждому ребенку, чему способствует индивидуальная форма занятий. Обучение ориентировано на общие художественно-творческие способности учащихся, что способствует целостному развитию комплекса общих художественно-эстетических и специальных музыкальных способностей.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:

К целям обучения игре на фортепиано можно отнести:

  • Развитие стремления личности к познанию и творчеству
  • Приобщение обучающихся к культурным ценностям
  • Развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления
  • Овладение техническими приёмками игры на фортепиано

 

 

 

 

 

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

Для достижения этих целей требуется решение следующих задач:

Обучающие:

  1. Изучение основ теории музыки (формирование понятия звуковысотной и ритмической организации музыки, освоение средств музыкальной выразительности, знакомство с музыкальной терминологией).
  2. Овладение основами исполнительского мастерства (освоение двигательных навыков, развитие беглости пальцев, овладение различными исполнительскими штрихами и динамическими градациями).
  3. Обучение навыками работы с нотной литературой, разбора музыкальных произведений и чтению с листа.

Развивающие:

  1. Развитие базовых музыкальных способностей ребенка (музыкальная память, гармонический и мелодический слух, чувство ритма).
  2. Развитие мышления, воображения, восприятия.
  3. Физическое развитие (двигательные навыки, координауия движения, осанка, выносливость).
  4. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Воспитательные:

  1. Расширение кругозора детей в области музыкального искусства.
  2. Воспитание культуры исполнения и культуры сценического поведения;
  3. Формирование устойчивого интереса и любви к музыке, потребности в активном общении с музыкальным искусством.
  4. Воспитание эмоциональной отзывчивости, музыкально-эстетического вкуса, эмоциональной культуры учащихся.
  5. Становление фантазии, воображения, музыкально-образного восприятия и эмоционального исполнения.
  6. Воспитание черт характера (трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, собранность, пунктуальность, доброжелательность).
  7. Воспитание музыкального вкуса, самостоятельности суждений, личностной активности.

 

 

 

 

 

Формы обучения

Основная форма обучения – индивидуальное занятие.

Дополнительными формами занятий являются:

– игра в ансамбле

– прослушивание аудиозаписей и просмотр видеозаписей выступлений профессиональных исполнителей;

– посещение концертных залов, музеев, театров с последующими тематическими беседами с воспитанниками;

– творческие встречи и обмен концертными программами с различными детскими коллективами;

– концертные выступления и конкурсные поездки.

Подобная структура даёт возможность преподавателю не только подготовить ребенка к дальнейшему инструментальному исполнительству, но и обеспечить его достаточным объёмом теоретических и практических знаний и умений для дальнейшей творческой реализации.

Обучение ведется по следующим направлениям:

– овладение навыками игры на инструменте;

– приобретение необходимого минимума классического репертуара;

– техническое развитие (изучение основных технических приемов на материале этюдов);

– аккомпанемент (в качестве ознакомления);

– развитие творческих способностей учащихся и приобретения необходимых навыков для самостоятельного музицирования;

– овладение навыками игры в ансамбле;

– исполнение популярной музыки в переложении для фортепиано.

Домашние и классные занятия проходят на фортепиано. Наличие домашнего инструмента обязательно.

Наличие музыкального слуха, чувства ритма, память проверяется при поступлении в коллектив.

 

Формы контроля:

  • Контрольных урока
  • Конкурсах
  • Концертах
  • Прослушиваниях
  • Зачетах

 

      Алгоритм урока

Урок может состоять из следующих этапов:

 

Ход урока Время (минуты)
1 Организационный момент 1
2 Разминка – игра гамм, этюдов 4
3 Проверка домашнего задания, текущая аттестация 7
4 Чтение с листа 4
5 Игровая форма занятий (или сведения по теории и истории музыки) 5
6 Коррекция исполняемых произведений 15
7 Подбор мелодий по слуху 6
8 Домашнее задание, информация по его выполнению 2
9 Подведение итогов занятия 1
Всего 45

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

– словесный (объяснение, беседа, рассказ);

– наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

– практический (освоение приемов игры на инструменте);

-эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram