Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств» городского округа Нижняя Салда
ИНН 6622003086/КПП 662301001/ОРГН 1036600361710
624740 г. Нижняя Салда, ул. Строителей, 14; 8 (34345) 3-12-78;
dshi-salda@mail.ru; https://n-sdshi.ekb.muzkult.ru/
Сценарий концерта филармонии учащихся
Детской школы искусств
для детей ДОУ
«Музыкальные загадки»
Подготовила и провела:
Постникова О.Б.,
педагог отделения музыкального искусства
МБУ ДО «Детская школа искусств»,
первая квалификационная категория
Нижняя Салда
2022 – 2023
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, взрослые и дети! Мы рады видеть вас снова в гостях. А встреча у нас будет необычная, загадочная. Мы с вами будем отгадывать загадки, и конечно, это будут музыкальные загадки.
И так, мы начинаем.
В нашей школе музыканты,
Абсолютно все таланты,
Могут петь и танцевать,
На инструментах поиграть.
Веселы они всегда.
Встретить их хотите?
Дети: Да!
Непростая эта штука – музыкальная наука,
Чтобы петь и чтоб играть, надо звуки изучать.
1 загадка
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? Композитор
Правильно, композитор сочинил музыку, а для кого?
2 загадка
Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь. Он… (исполнитель)
Кмпозитор сочинил музыку, исполнитель исполнил, а мы, ребята, с вами будем слушать.
3 загадка
Тот, кто песни не поет, а слушает,
Называется, ребята, … (слушатель)
4 загадка
Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой —…фортепиано
А. Руббах «Воробей»
Исполняет Федяева Алиса 1 класс
Пед. Сухоросова Т.Л.
5 загадка
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — … (песня)
Муз. Р. Шумана «Совенок»
Исполняет Кабакова Валерия
Пед. Воронова М.А., концертмейстер Пичугина М.Ю.
6 загадка
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …(дружба)
«Танец-игра»
Исполняют учащиеся 2 класса отделения хореографического искусства Нурметова Снежана и Петрова Варя
7 загадка
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш… баян
Муз. Коняева «На лесной тропе»
Исполняет Бессонов Сергей, 2 класс
Пед. Осипова М.Б.
8 загадка
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…скрипка
Следующим номером нашего концерта вы услышите дуэт. А вы знаете, что такое дуэт?? Это — музыкальное произведение для двух исполнителей, каждому из которых предназначена своя музыкальная партия.
А. Рубинштейн «Каприс»
Исполняют Аллаярова Ксения, Коновалова Лина
Пед. Дубинина Т.В., конц. Пичугина М.Ю.
9 загадка
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем…гитарой
В. Киселев «Прелюдия»
Исполняет Суханкина Лера
Пед. Давлетшина Р.И.
10 загадка
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?…рояль
А. Гедике «Танец»
Исполняет Ларькина Ева 1 класс
Пед. Терентьева М.А.
11 загадка
Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют…
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто — … (балет)
«Татарский танец»
Исполняют учащиеся отделения хореографического искусства 6 класс
Волкова Александра, Набиева Ева
12 загадка
От гармони он родился,
С пианино подружился,
Он и на баян похож,
Как его ты назовёшь? ….аккордеон
Вашему вниманию предлагается послушать еще один дуэт: аккордеон и баян.
Полька «Танцуй, танцуй»
Исполняют Туров Артем и педагог Осипова М.Б.
Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется…
(Мажор)
***
Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Называется…
(Минор)
***
А сейчас мы немножко отдохнем. Предлагаю вам игру-угадайку. Отгадайте, как называется музыкант, который играет на данном инструменте.
Ведущая 1: Задания для игры: На гитаре играет гитарист, а на домре играет кто? (домрист), а на баяне? (баянист). А на гармони играет кто? (Гармонист). На пианино? (пианист) А как называют музыканта, который играет на рояле? (пианист), а кто играет на балалайке? (балалаечник), на барабане играет? (барабанщик)
С давних времен люди слушали музыку, а музыка, как известно, исполняется на музыкальных инструментах. Давайте поиграем в игру на внимание «Покажи, как играть на инструменте!» Я буду называть музыкальные инструменты, а вы должны изображать игру на них. Если я называю предмет, не являющийся музыкальным инструментом – вы громко хлопаете в ладоши. Договорились? Дети отвечают. Тогда начнём!
После слов «играем на…называет инструмент):
— скрипке;
— бубне;
— балалайке;
— мясорубке (дети хлопают);
— флейте;
— баяне;
— утюге (дети хлопают);
— фортепиано;
— барабане;
— гитаре;
— метле (дети хлопают)
А сейчас будут загадки про инструменты, которые вы очень хорошо знаете и, может быть, уже на них играли.
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…Барабан
На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть –
Мелодично и привольно украшают долгий путь.
(Бубенцы)
Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …
(Бубен)
В самый сказочный момент вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.
А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.
Знает это каждый школьник. Что такое…
(Треугольник)
Тараторит, словно тётка.
Называется….
(Трещотка)
Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »
(Колокольчик)
Он похож на погремушку,
Только это – не игрушка!
(Маракас)
Приглашаю детей на сцену. Дети исполняют музыку под любую народную мелодию на детских шумовых инструментах.
Вам понравилось, как играют на музыкальных инструментах ребята? Давайте поблагодарим наших артистов бурными аплодисментами! А вы хотите научиться так же играть? (Дети отвечают). Тогда я вам по секрету расскажу, как это сделать! Для этого нужно прийти в музыкальную школу! Берите своих родителей, бабушек, дедушек и приходите к нам с ними вместе!
Ведущий: Если только захотите,
Попросите ваших мам.
Сегодня, завтра, послезавтра,
Привести вас в школу к нам.
Посвятят вас в музыканты,
И медали вам вручат.
Приводите мамы дочек,
Ну, а бабушки внучат.
Вы о нашем приглашенье
Постарайтесь не забыть.
Мы желаем Вам, ребята,
Вечно с музыкой дружить.
Мы ждем вас в музыкальной школе!
Приходите учиться в нашу школу искусств, и вы узнаете много интересного о музыке. На этом наш концерт закончен. До свидания, до новых встреч!