header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020 г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)
Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

Музыкальные загадки

22 июня, 2023
QR Code

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств» городского округа Нижняя Салда

ИНН 6622003086/КПП 662301001/ОРГН 1036600361710

624740 г. Нижняя Салда, ул. Строителей, 14; 8 (34345) 3-12-78;

dshi-salda@mail.ruhttps://n-sdshi.ekb.muzkult.ru/

Сценарий концерта филармонии учащихся

Детской школы искусств

для детей ДОУ

«Музыкальные загадки»

Подготовила и провела:

Постникова О.Б.,

педагог отделения музыкального искусства

МБУ ДО «Детская школа искусств»,

первая квалификационная категория

Нижняя Салда

2022 – 2023

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, взрослые и дети! Мы рады видеть вас снова в гостях. А встреча у нас будет необычная, загадочная. Мы с вами будем отгадывать загадки, и конечно, это будут музыкальные загадки.

И так, мы начинаем.

В нашей школе музыканты,
Абсолютно все таланты,
Могут петь и танцевать,
На инструментах поиграть.
Веселы они всегда.
Встретить их хотите?
Дети: Да!
Непростая эта штука – музыкальная наука,
Чтобы петь и чтоб играть, надо звуки изучать.

1 загадка

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? Композитор

Правильно, композитор сочинил музыку, а для кого?

2 загадка

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он… (исполнитель)

Кмпозитор сочинил музыку, исполнитель исполнил, а мы, ребята, с вами будем слушать.

3 загадка 

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, … (слушатель)

4 загадка 

Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой —…фортепиано

А. Руббах «Воробей»

Исполняет Федяева Алиса 1 класс

Пед. Сухоросова Т.Л.

5 загадка

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — … (песня)

Муз. Р. Шумана «Совенок»

Исполняет Кабакова  Валерия

Пед. Воронова М.А., концертмейстер Пичугина М.Ю.

6 загадка

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …(дружба)

«Танец-игра»

Исполняют учащиеся 2 класса отделения хореографического искусства Нурметова Снежана и Петрова Варя

7 загадка

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш… баян

Муз. Коняева «На лесной тропе»

Исполняет Бессонов Сергей, 2 класс

Пед. Осипова М.Б.

8 загадка

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…скрипка

Следующим номером нашего концерта вы услышите дуэт. А вы знаете, что такое дуэт??  Это —  музыкальное произведение для двух исполнителей, каждому из которых предназначена своя музыкальная партия.

А. Рубинштейн «Каприс»

Исполняют Аллаярова Ксения, Коновалова Лина

Пед. Дубинина Т.В., конц. Пичугина М.Ю.

9 загадка

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем…гитарой

В. Киселев «Прелюдия»

Исполняет Суханкина Лера

Пед. Давлетшина Р.И.

10 загадка

Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?…рояль

А. Гедике «Танец»

Исполняет Ларькина Ева 1 класс

Пед. Терентьева М.А.

11 загадка

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют…

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — … (балет)

«Татарский танец»

Исполняют учащиеся отделения хореографического искусства 6 класс

Волкова Александра, Набиева Ева

12 загадка

От гармони он родился,

С пианино подружился,

Он и на баян похож,

Как его ты назовёшь? ….аккордеон

Вашему вниманию предлагается послушать еще один дуэт: аккордеон и баян.

Полька «Танцуй, танцуй»

Исполняют Туров Артем и педагог Осипова М.Б.

Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется…
(Мажор)

***

Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Называется…
(Минор)

***

А сейчас мы немножко отдохнем. Предлагаю вам игру-угадайку. Отгадайте, как называется музыкант, который играет на данном инструменте.

Ведущая 1:  Задания для игры: На гитаре играет гитарист, а на домре играет кто? (домрист), а на баяне? (баянист). А на гармони играет кто? (Гармонист). На пианино? (пианист) А как называют музыканта, который играет на рояле? (пианист), а кто играет на балалайке? (балалаечник), на барабане играет? (барабанщик)

С давних времен люди слушали музыку, а музыка, как известно, исполняется на музыкальных инструментах. Давайте поиграем в игру на внимание  «Покажи, как играть на инструменте!» Я буду называть музыкальные инструменты, а вы должны изображать игру на них. Если я называю предмет, не являющийся музыкальным инструментом – вы громко хлопаете в ладоши. Договорились? Дети отвечают. Тогда начнём!

После слов «играем на…называет инструмент):

— скрипке;

— бубне;

— балалайке;

— мясорубке (дети хлопают);

— флейте;

— баяне;

— утюге (дети хлопают);

— фортепиано;

— барабане;

— гитаре;

— метле (дети хлопают)

А сейчас будут загадки про инструменты, которые вы очень хорошо знаете и, может быть, уже на них играли.

 

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…Барабан

На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть –
Мелодично и привольно украшают долгий путь.
(Бубенцы)

Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …
(Бубен)

В самый сказочный момент вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.
А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.
Знает это каждый школьник. Что такое…
(Треугольник)

Тараторит, словно тётка.
Называется….
(Трещотка)

Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »
(Колокольчик)

Он похож на погремушку,
Только это – не игрушка!
(Маракас)

Приглашаю детей на сцену. Дети исполняют музыку под любую народную мелодию на детских шумовых инструментах.

Вам понравилось, как играют на музыкальных инструментах ребята? Давайте поблагодарим наших артистов бурными аплодисментами!   А вы хотите научиться так же играть? (Дети отвечают). Тогда я вам по секрету расскажу, как это сделать! Для этого нужно прийти в музыкальную школу!  Берите своих родителей, бабушек, дедушек и приходите к нам с ними вместе!

Ведущий: Если только захотите,
Попросите ваших мам.
Сегодня, завтра, послезавтра,
Привести вас в школу к нам.
Посвятят вас в музыканты,
И медали вам вручат.
Приводите мамы дочек,
Ну, а бабушки внучат.
Вы о нашем приглашенье
Постарайтесь не забыть.
Мы желаем Вам, ребята,
Вечно с музыкой дружить.
Мы ждем вас в музыкальной школе!

Приходите учиться в нашу школу искусств, и вы узнаете много интересного о музыке. На этом наш концерт закончен.  До свидания, до новых встреч!

Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram