header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020 г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

art-victory@list.ru

Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

Мини проект по формированию гендерной идентичности старших дошкольников «Мы мальчики и девочки».

14 мая, 2023
QR Code

Авторы: Кармазина Ольга Викторовна, музыкальный руководитель;

Сидорук Татьяна Спартаковна, музыкальный руководитель.

 

Мини проект

по формированию гендерной идентичности старших дошкольников

«Мы мальчики и девочки».

Актуальность проекта: В музыкальном развитии дошкольников гендерное воспитание осуществляется через содержание песен, в музыкально-ритмических движениях; в постановках парных танцев, в инсценировках: на музыкальных занятиях отношения девочек более выборочные, игровые объединения более устойчивые. Их выбор при проведении музыкальных игр и в отношениях настолько постоянный, что почти не изменяется на протяжении 2-3 лет. Чем младше девочки, тем многочисленные игровые объединения они образуют, но уже к старшей группе формируется женский тип отношений: отношения парные и эмоционально- интимные по содержанию (формируются пары, девочки выбирают среди мальчиков себе пару при разучивании парных танцев). Среди девочек часто возникают конфликты, разногласия их волнуют больше, чем мальчиков (кто лучше поёт, танцует). Форма отношений мальчиков намного отличается от формы отношений девочек. Мальчики отдают преимущественно играм и отношениям с одногодками своего пола, образуют многочисленные объединения, но они не такие стабильные, чем у девочек. Мальчики и девочки часто не могут играть вместе. Дети нередко проявляют настороженность к другому полу, особенно девочки, волнуются при необходимости контактов.

Музыка – одно из средств формирования полоролевого поведения детей. На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев (вальс, полька, и т.д.), мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делаем акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений. В музыкально – ритмических движениях присутствует дифференцированный подход: мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости, стремительности (наездники, бравые солдаты); у девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами). В игре на музыкальных инструментах – ложки, барабаны, маракасы – для мальчиков, бубны, колокольчики – для девочек.

Песни и игры о мальчиках и девочках способствуют развитию представлений ребёнка о своём поле и формированию средствами музыки позитивного принятия своего пола. Овладению традиционными свойствами личности: мужественности – у мальчиков и женственности – у девочек помогают и такие средства воздействия, как художественное слово (сказки, стихотворения, рассказы), и элементы мужских и женских костюмов. Наиболее полно всё это используется при театрализации. Ведь театрализация – это синтез художественного слова и музыки.

Цель: сформировать понятие у ребёнка о половой принадлежности.

Задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение мальчиков к девочкам.
  • Воспитывать межличностные отношения между мальчиками и девочками.
  • Воспитывать элементарные правила этикета разнополых детей.
  • Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия через песни ,танцы и музыкальные игры.
  • Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества движения мальчиков и девочек в парных танцах.

Предполагаемый результат: применение полученных  знаний в повседневной жизни (музыкальные предпочтения,  нежность или мужественность в движениях под музыку)

Содержание проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Подбор теоретического и практического материала по данной теме;
  • Подготовка консультации для родителей;
  • Изготовление раздаточного материала для итогового мероприятия и сказки «Теремок»
  • Подбор необходимых атрибутов.
  1. Реализация проекта по плану (приложение 1)
  2. Подведение итогов:
  • Проведение итогового мероприятия для старших дошкольников «Путешествие в страну весёлых клякс» (приложение 2).
  • Выступление на педсовете.

Приложение 1

План мероприятий к мини проекту для старших дошкольников

«Мы мальчики и девочки»

 

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы
Работа  с родителями ноябрь Консультация для родителей Консультация для родителей «Пойте на ночь своим детям. Колыбельные для девочек и мальчиков»
Работа с родителями ноябрь Приобщение родителей для изготовления костюмов к сказке «Теремок» Показ сказки «Теремок» для мам
Музыка Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Разучивание песен, музыкальных игр, танцев.  Слушание произведений: «Папа имама разговаривают», «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Вальс» и т. д.

 

Подготовка к празднику «День матери»

 

Разучивание сказки «Теремок»

Пробуждение чувства осмысления себя, как представителя пола и как неповторимую личность с помощью музыки. Активизировать полоролевое поведение при исполнении танцев.

 

 

 

Воспитание чувства любви и уважения к маме.

 

 

Выбор роли с учётом пола и характера героя. Через драматизацию показать  особенности поведения мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка и медведя.

 

 

Приложение 2

Интегрированное занятие:

«Путешествие в страну весёлых клякс»

 

Ведущая: Здравствуйте мальчишки и девчонки.  Сегодня мы с вами приглашены в страну весёлых клякс. Чтобы попасть  в замок, кляксы нарисовали для нас карту. Посмотрите, на чем нам предлагают отправиться в путешествие. (На паровозе).  Посмотрите, какие интересные станции на пути к замку. Они же музыкальные. Наверное, весёлые кляксы очень любят музыку. Тогда в путь.

Двигаются друг за другом под музыку «Паровоз букашка» А. Ермолова

Ведущая: Станция Игровая. Весёлые кляксы предлагают нам поиграть в игру «Роботы и звёздочки»

Игра «Роботы и звёздочки»

Ведущая: Отправляемся в путешествие дальше.

Двигаются друг за другом под музыку «Паровоз букашка» А. Ермолова

Ведущая: Следующая станция. Посмотрите, что же нарисовали  на карте кляксы? (Куклу).  Весёлые кляксы предлагают нам потанцевать с куклами. Но кто же играет в куклы? (Девочки). Тогда девочки, расскажите стихотворения тогда и потанцуете с куклами.

Читают стихотворения

Девочки:

Все девчонки – хохотушки

Любят блеск и безделушки,

Тайны, девичьи секреты,

Сериалы и конфеты.

Мастерица поболтать,

Могут до утра плясать.

Я во всём на них похожа,

Ну и что же, ну и что же?!

В чём- то я неповторима

И своей красой красива,

Пусть чуть-чуть упрямая,

Всё равно – ” Я самая!”…

Ведущая:  Девочки нам покажут, как они танцуют и радуются, когда им дарят новую куклу.

Импровизация девочек с куклами под музыку П. И. Чайковского «Новая кукла»

Ведущая: Отправляемся в путешествие дальше.

Двигаются друг за другом под музыку «Паровоз букашка» А. Ермолова

Ведущая: Следующая станция. Что же нарисовали кляксы? (Лошадку и солдатиков). А кто любит играть в эти игрушки? (Мальчики)  А теперь мальчишки докажут нам кто они такие .

Мальчики читают стихотворения

Мальчики:

Все мальчишки – шалунишки

Любят спорт и военные книжки,

Машины, солдатиков,

Конструктор и фишки.

Любят строить, в “войнушку” играть,

Могут с папой по долгу читать,

Я во всём на них похож,

Ну и что же, ну и что ж?!

В чём- то я неповторим,

Мужествен, красив, строптив

Пусть чуть-чуть упрямый,

Всё равно – “Я самый!”…

Импровизация мальчиков с палкой-конём под музыку П. И. Чайковского «Игра в лошадки»

Ведущая: А ещё они любят играть с  солдатиками. Покажите мальчики.

Импровизация мальчиков под музыку П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

Ведущая: Отправляемся в путешествие дальше.

Двигаются друг за другом под музыку «Паровоз букашка» А. Ермолова

Ведущая: Следующая станция. Весёлые кляксы нарисовали нам  предметы – батарейки, линейку, хлопушку, клубок, платочек, мармеладку. Что бы это могло значить? Наверно они хотели, чтобы мы спели песню «Из чего же»

Исполняют песню «Из чего же…»

Ведущая: Отправляемся в путешествие дальше.

Двигаются друг за другом под музыку «Паровоз букашка» А. Ермолова

Ведущая: Следующая станция. Кляксы нарисовали весёлых ребят. Покажем как мы умеем веселиться и дразниться.

Музыкальная игра «Дразнилка»

Ведущая: Отправляемся в путешествие дальше.

Двигаются друг за другом под музыку «Паровоз букашка» А. Ермолова

Ведущая: Вот мы и доехали до замка. Посмотрите какие весёлые кляксы встречают нас. Но кто же они – девочки или мальчики?  Наши кляксы и сами не знают кто они. Ребята, поможет им понять кто они. Пусть каждый выберет себе кляксу и подарит бантик, если она девочка; или галстук,  если эта клякса мальчик.

Дети выбирают и прикрепляют им бантики и галстуки.

Ведущая: Наши весёлые кляксы теперь знают, кто они. Давайте расселим их в разные замки: мальчиков в синий замок, девочек – в розовый.

Относят свои кляксы к замкам.

Ведущая: А ещё наши кляксы совсем не знают какими игрушками  играют мальчики и девочки. Нарисуем им игрушки и отнесём в замки.

Дети рассаживаются за столы и рисуют игрушки.

Ведущая: Ну что же наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться обратно в детский сад, в свою группу.

Под музыку «Паровоз букашка» дети обходят зал и «уезжают» в группу.

Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram