header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020 г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

art-victory@list.ru

Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

Мастер класс

29 октября, 2023
QR Code

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РС(Я)

«ЯКУТСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.С.Ф. ГОГОЛЕВА»

МАСТЕР КЛАСС

Тема: Особенности обучения игре на фортепиано в педагогическом колледже на музыкальном отделении

Преподаватель Ершова Ольга Александровна

Якутск 2023

План-конспект мастер класса

Тема: Особенности обучения игре на фортепиано в педагогическом колледже на музыкальном отделении

Педагог: Ершова Ольга Александровна, преподаватель музыкального отделения Якутского педагогического колледжа им. С.Ф.Гоголева

 

Дата проведения: 25.10.2023.

 

Время проведения: 14:00

 

Место проведения: Якутский педагогический колледж им.С.Ф.Гоголева

 

Продолжительность проведения урока: 45 минут

 

Участники мастер класса: студенты 1,2,3,4 курсов музыкального отделения

 

Цель мастер -класса: повышение профессионального мастерства педагогов музыкального отделения ЯПК в процессе изучения педагогического опыта Ершовой О.А.

 

 

Задачи:

– ознакомление с опытом педагогической деятельности Ершовой О.А., преподавателя ЯПК;

– раскрытие особенностей работы по обучению игре на фортепиано в условиях ЯПК;

– совершенствование музыкальной культуры педагогов и участников мастер-класса.

 

Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано) для педагога, музыкальный инструмент (фортепиано) для студента, нотная литература, компьютер, слайды.

Структура мастер-класса:

 

  1. I. Вводная часть

Введение в тему занятия

  1. II. Основная часть

Цель I года обучения. Практическая работа со студентом I курса группы МО-23А

 

Цель II года обучения. Практическая работа со студенткой II курса группы МО-22Б

 

Цель III года обучения. Практическая работа со студенткой III курса группы МО-21А

 

Цель IV года обучения. Практическая работа со студенткой IV курса группы МО-20А

 

III. Заключительная часть

Концертные выступления выпускников

Рефлексия

I.Введение в тему занятия

– знакомство со слушателями

– объявление темы занятия

– постановка проблемы

Занятия на музыкальном инструменте в условиях ЯПК имеют свои особенности. В колледж поступают студенты на базе 9 и 11 классов, в основном без музыкальной подготовки, со слабой мотивацией (в основном по желанию родителей). Для поступления на музыкальное отделение требуются только природные музыкальные данные – слух, ритм, память. Студенты не понимают назначения инструмента, его роли в будущей профессии. И очень важно с первых дней заинтересовать  студента.

 

II.Основная часть

Первый год обучения

Цель: пробудить устойчивый интерес к музыкальному инструменту

Задачи:

  1. Организация начальных навыков игры на инструменте (посадка; звукоизвлечение; знакомство с клавиатурой, регистрами, нотами, штрихами, аппликатурой)
  2. Чтение с листа
  3. Выразительное исполнение песен и пьес из репертуара ДОУ

 

С первых уроков необходимо пробудить интерес учащихся к занятиям на инструменте и к выбранной профессии – учитель музыки, музыкальный руководитель. И это достигается, прежде всего, игрой на инструменте самого педагога, демонстрацией возможностей инструмента (лучше всего исполнять знакомые на слух песни или пьесы). Также, на начальном этапе обучения, повышает интерес к занятиям – игра на инструменте студентов старших курсов. Из своего опыта могу сказать, что большой интерес у первокурсников вызывает ансамблевая игра с педагогом, когда небольшая незамысловатая пьеска звучит масштабно, интересно.

На начальном этапе обучения очень важно уделить особое внимание посадке за инструментом, раскрепощению аппарата, постановке рук. В своей работе уже много лет я использую методику обучения А.Д. Артоболевской (Учебное пособие «Первая встреча с музыкой»). ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СО СТУДЕНТОМ

 

Второй год обучения

  1. Дальнейшее развитие исполнительских способностей
  2. Развитие чтения нот с листа
  3. Выразительное исполнение песен и пьес из репертуара ДОУ

На втором году обучения у студентов начинаются пробные занятия  в ДОУ. Весь пройденный музыкальный материал первого года обучения идёт в копилку музыкального руководителя, начиная с маленьких попевок «Василёк» и «У кота-воркота», которые можно использовать как распевки для детей.

Продолжается работа над звукоизвлечением, техникой, выразительностью исполнения, накоплением музыкального материала для практики. Игра по слуху, чтение с листа, транспонирование – приучают учащихся осознанно и активно воспринимать и воспроизводить музыку. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СО СТУДЕНТКОЙ.

 

 

Третий, четвёртый год обучения

 

Цель: Подготовка разнообразного практического материала для практики в СОШ

 

Задачи:

знакомство и разучивание произведений крупной формы, полифонии;

– освоение различных видов техники (короткое, ломаное, длинное арпеджио; хроматические гаммы)

– выразительное исполнение песен, программных и жанровых пьес из репертуара СОШ.

На старших курсах усложняется программный репертуар. Студенты в течение года исполняют развёрнутые произведения, крупную форму и полифонию, знакомятся с различными стилями и жанрами. Большое внимание уделяется технике исполнения (два раза в год учащиеся сдают технический зачёт по гаммам). На уроке продолжается работа над беглым чтением с листа, транспонированию и игре по слуху.

Заключительная часть

1.Выступление студентов 4 курса преп. Ершовой О.А.

  1. Рефлексия

Подводя итоги нашей встречи можно сказать, что обучение учащихся игре на музыкальном инструменте в условиях ЯПК имеет свои особенности. В основном это относится к студентам 1 курса. В этих условиях многое зависит от педагога, и основополагающим является развитие интереса к инструментальному исполнительству. Педагогу необходимо приложить все усилия, чтобы у студентов появился устойчивый интерес к музыкальным занятиям и инструменту. Если это получится, то можно не сомневаться в положительном результате и в подготовке высококвалифицированных специалистов, которые в свою очередь будут передавать  бесценный опыт подрастающему поколению.

 

 

 

Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram