header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020
Выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

art-victory@list.ru

Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

Мастер-класс: Обучение технике исполнения на фортепиано: методы и приемы для начинающих.

7 октября, 2025
QR Code

 

Автор разработчик Армеец Юлия Сергеевна
Специальность, курс: 53.02.01. Музыкальное образование 
ПМ

МДК

ПМ 03. Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность

МДК 03.03. Музыкально-инструментальный класс.

Междисциплинарные связи Элементарная теория музыки. Психология. Педагогика.
Тема занятия: Обучение технике исполнения на фортепиано: методы и приемы для начинающих.
Технология обучения: Метод проблемного обучения.
Тип занятия: Практико-ориентированный мастер-класс.
Цель преподавателя: Обеспечить формирование у учащихся правильной исполнительской техники, развивая его технические навыки, музыкальную выразительность и самостоятельность, чтобы обеспечить профессиональное и безопасное исполнение произведений.
Цель студента: 

(учебная задача)

Развитие ловкости, силы, координации пальцев и правильной постановки рук. Устранение технических ошибок и развитие автоматизма.
Задачи, методы преподавателя Обучающие: разъяснить принципы развития моторики и координации, формировать навыки расслабления и избегания мышечных зажимов, развивать равномерность и точность движений пальцев и рук.

 

Развивающие: расширять знания о технических приемах, моделях и техниках, способствовать автоматизации движений для достижения легкости и свободного владения инструментом.

 

Воспитательные: обучать ценить красивую и аккуратную игру, развитие музыкальной выразительности, формировать привычку к регулярным тренировкам и самостоятельной работе.

 

Методы – словесный, наглядный, практический.

 

 

Структура мастер-класса:

 

  1. Вводная часть (10 мин)

– Приветствие, краткое объяснение целей занятия.

– Обсуждение важности правильной техники.

– Мотивация к активной работе.

  1. Разминка (15 мин)

Цель: подготовить мышцы рук и пальцев.

Упражнение 1:

Растяжка пальцев и запястий

– Легкое растяжение пальцев, круговые движения запястьями, пассивные и активные растяжки.

Упражнение 2:

Пальцевая гимнастика на месте

– Пальцы по очереди приподнимаются и опускаются (1-2-3-4-5), затем обратно (5-4-3-2-1).

– Повторить 2-3 раза.

  1. Теоретическая часть (20 мин)

– Рассказ о правильной постановки рук, важности расслабления.

– Демонстрация правильной осанки и положения рук.

– Обсуждение распространенных ошибок.

  1. Основные упражнения (45 минут)

Упражнение 3:

Моторика пальцев

Цель: развитие точности и независимости пальцев.

Практика:

– На одной ноте (например, С- терция, октава) топание пальцев по порядку (1-2-3-4-5).

– Повторять медленно, акцентируя внимание на расслаблении.

Упражнение 4: Пальцевой паттерн (группа упражнений)

Упражнение 4.1: Техника «носок-каблук» (подъем и опускание пальцев для укрепления мышечной памяти).

– Пальцы поднимаются отдельно, задержка и опускание.

Упражнение 4.2: Мелодия по четыре ноты на каждую руку

– Например, играть простую мелодию, стараясь держать одинаковую стабильность.

Упражнение 5:

– Исполнение коротких фраз с использованием разных техник, штрихов (стаккато, легато, маркато).

– Практика перемещений по клавиатуре с контролем техники.

Упражнение 6: Медленные гаммы

– Мягко и медленно, с контролем за положением рук и пальцев.

  1. Практическая работа (15 мин)

– Воспроизведение короткого отрывка или этюда, где ученик применяет техники, изученные на занятии.

– Анализ исполнения, акцент на правильной технике.

  1. Итоги и рекомендации, заключительная часть (10 мин)

– Рефлексия

– Обратная связь от преподавателя.

– Советы по самостоятельной домашней работе.

Итоговые советы:

– Контролировать расслабление, избегать напряжения.

– Постепенно увеличивать сложность упражнений.

– Повторять упражнения регулярно для закрепления навыков.

 

Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

Обмен опытом педагогов ДШИ и ДМШ

в нашей группе