header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020 г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

art-victory@list.ru

Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

Конспект урока по учебному предмету «Основы изобразительной грамоты и рисование». 2 класс (восьмилетний срок обучения). Тема урока: «Техника работа акварелью «сухая кисть». «Летний луг».

20 июня, 2023
QR Code

Дополнительная предпрофессиональная программа
в области изобразительного искусства «Живопись»

(срок обучения 8 лет)

ПО.01.УП.01. Основы изобразительной грамоты и рисование

 1 класс

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Тема: «Техника работы акварелью «сухая кисть». «Летний луг».

Разработчик:

Белобородова Галина Федоровна,

преподаватель отделения изобразительного искусства,

высшая квалификационная категория

Нижняя Салда

2023

 

Урок по теме «Техника работы акварелью «сухая кисть». «Летний луг» рассчитан на 2 занятия по 40 минут.

 

Цели урока:

– знакомство с техникой работы акварелью «сухая кисть»;

– закрепление знаний о способах работы с акварелью и практических навыков в творческой работе.

 

Задачи:

обучающие:

– познакомить с техникой и приемами работы акварелью «сухая кисть;

– учить приемам работы сухой кистью с помощью мазка;

– совершенствовать навыки работы акварелью «по-сырому», «заливка», «сухая кисть» в творческой работе;

развивающие:

– развивать художественный вкус;

воспитывающие:

– аккуратность;

– любовь и бережное отношение к природе.

 

Материалы и принадлежности для обучающихся: бумага для акварели формата А4; грифельный  карандаш, акварель, кисти круглые (белка № 1-3, № 4-5), палитра, банка для воды, малярный скотч.

 

Материалы и оборудование для учителя: мультимедийная аппаратура, мольберт для демонстрации наглядных пособий.

 

Учебно-наглядные средства:

  1. Мультимедийная презентация;
  2. Наглядное пособие – открытка «Летний луг», выполненная педагогом;
  3. Работы обучающихся из методического фонда, выполненные с использованием техники «по-сырому».

 

План первого урока:

  1. Организационный момент – 3 мин.
  2. Введение в тему урока – 5 мин.
  3. Сообщение нового материала – 10 мин.
  4. Практическая работа (самостоятельная работа обучающихся) – 22 мин.

План второго урока:

  1. Продолжение самостоятельной работы обучающихся – 15 мин.
  2. Подведение итогов урока. Оформление работ– 10 мин.
  3. Домашнее задание – 5 мин.
  4. Уборка рабочего места – 10 мин.

Ход урока:

 

Организационный момент (3 мин):

Здравствуйте, ребята. Начинаем урок. Вы уже обратили внимание, что на партах не просто лист бумаги, как обычно, а он в рамочке. Это я для вас приготовила, чтобы ваша творческая работа получилась аккуратной и красивой. Проверьте, чтобы все материалы были подготовлены и лежали так, чтобы было удобно рисовать. Баночка с водой, кисточки, салфетка с правой стороны, краски или справа, или сверху.

Введение в тему урока (5 мин). Сообщение  нового материала:

(10 мин):

Сегодня на уроке мы с вами снова погрузимся в удивительный и волшебный мир акварели! Кое-что мы уже с вами знаем об этом замечательном материале – акварельные краски. Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлых занятиях (ответы обучающихся).

Совершенно верно: мы учились рисовать акварелью на смоченном водой листе бумаги. И эта техника называется «по-сырому». (Педагог демонстрирует работы обучающихся, выполненные на предыдущих занятиях). Так вот сегодня нам эти умения очень пригодятся. Перед нами стоит очень интересная и важная задача – нарисовать открытку (Педагог демонстрирует наглядное пособие – открытка «Летний луг», мультимедийную презентацию (Слайд 2).

И еще я открою маленький секрет – нарисованные вами открытки мы обработаем с помощью Онлайн Конструктора открыток и распечатаем. Получится настоящая открытка, которую можно подарить маме или друзьям на день рождения.

Итак, тема нашей творческой работы и нашего урока – «Летний луг».

Техника работы акварелью «сухая кисть». Не правда ли, странное какое-то название? Мы знаем , что акварель любит воду. Согласны? (Да!).

Но нам с вами для открытки, где мы изобразим летний луг, еще нужно  познакомиться с приемом работы сухой кистью.

Сейчас мы обратим внимание на слайды и немного пополним копилку наших знаний об акварельных красках. Узнать новое и применить  полученные знания в творческой работе нам поможет «волшебная кисточка». Вот вы видите ее на экране. А ваши кисточки тоже могут стать волшебными, если правильно с ними обращаться и очень стараться.

(Слайд 3).

Сухая кисть –живописный и графический прием, применяемый в изобразительном искусстве. В основном метод сухой кисти заключается в нанесении при помощи кисти краски на фактурную поверхность. Кисть при этом должна оставаться практически сухой. В качестве фактурной поверхности может выступать акварельная бумага, холст, негрунтованное полотно, а также различные металлические и деревянные плоскости. (Слайды 4-9).

Сухой кистью можно рисовать картины в разных жанрах- портреты, пейзажи, натюрморты, а также  своих любимцев – например, кошек и т.д.

Рисовать можно разными кистями, если брать кисть широкую, то будет широкий мазок, если взять тонкую кисть, то и мазок будет тонкий, легкий.

В нашей творческой работе- открытке- приемом «сухая кисть» мы сделаем

травку, листья, частично цветы. Это будут заключительные мазки, но они и придадут всей композиции неповторимость и красоту.

Практическая работа (фронтальная и индивидуальная работа (37 мин):

Итак, приступим! (Слайд 10).

Весь наш творческий процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Выполнение эскиз карандашом (линия земли, цветы) – 5 мин.

Учащиеся рисуют карандашом 3-5 овалов чуть выше середины листа, намечают наклонную линию в нижней части листа(граница лцжайки;)

  1. Выполнить фон (небо, лужайку) «по-сырому» – 15 мин.

Педагог обращает внимание обучающихся на то, как выполняется  фон (Слайды 11-12).

Учащиеся смачивают лист чистой водой, наносят акварель синего, голубого, желтого цвета в технике «по сырому», не затрагивая овалы, в которых будут изображаться ромашки или одуванчики. Затем разными оттенками зеленого и желтого цветов учащиеся рисуют также «по-сырому» лужайку. Одуванчики прорисовываются отдельно по сырому фону.

  1. Тонкой сухой кистью нарисовать травы, располагая мазки в разных направлениях, под разным наклоном, прорисовать лепестки одуванчиков (12 мин).

Чуть влажной, почти сухой тонкой кистью наносится на фон травка в разных направлениях и под разным наклоном темно-зеленым цветом.

  1. Аккуратно тонкой кистью подправить фон около цветов (10 мин).
  2. Выполнить в технике «по-сырому» оборотную сторону открытки (15 мин).

Педагог при необходимости оказывает индивидуальную помощь обучающимся, следит за правильным и аккуратным  выполнением работы.

Подведение итогов урока. Оформление работ (10 мин).

По окончании работы педагог подводит итоги творческой работы на уроке, помогает учащимся снять скотч с рисунка.

Домашнее задание (5 мин), уборка рабочего места (10 мин).

Ребята убирают рабочее место, моют кисти.

Домашнее задание – нарисовать своего домашнего питомца в технике «сухая кисть». Материалы и принадлежности: бумага для акварели формата А4, кисти разной толщины и размера, акварель или гуашь, карандаш, ластик.

Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram