Международный центр поддержки творчества и талантов «Art victory»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ , ВУЗОВ и общеобразовательных школ

10:00 - 18:00 (Мск)
Пн-Пт

ВСЕ КОНКУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ БЕССРОЧНЫЕ! СРОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК 10 РАБОЧИХ ДНЕЙ!! ЗАЯВКИ ПРИНИМАЕМ 24/7.

Конспект творческой студии «Осенние веточки»

QR Code

Поделиться публикацией

Share on facebook
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

Берлова Елена Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 г. Орла».

Конспект творческой студии

 «Осенние веточки»

Программное содержание:

  1. Закрепить название времени года и сезонных изменений в природе.
  2. Активизировать в речи употребление относительных прилагательных, развивать связную речь.
  3. Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.
  4. Закрепить названия деревьев и умение соотносить лист с деревом.
  5. Развивать ручной праксис, используя нетрадиционный способ плетение из газетных трубочек.
  6. Развивать творческие способности детей.
  7. Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
  8. Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, туба с листьями, мнемосхема создания газетных трубочек, мнемосхема изготовления веточек, газетные трубочки, заготовки листьев из цветной офисной бумаги, клей ПВА, кисточки для клея, емкость для клея, салфетки (тканевые, бумажные).

 

 

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов об осени, просмотр иллюстраций на тему: «Осень», наблюдение на прогулке за осенними деревьями и явлениями природы, изготовление газетных трубочек, изготовление листьев.

 

 

 

 

План занятия:

 

  1. Вступительная часть.
    • Музыкально поэтическое видео – презентация «Осень».

 

  1. Основная часть.
    • Д/у «Признаки осени»;
    • Д/у «Как продолжить золотую осень»;
    • Речевое упражнение «С какого дерева лист»;
    • Динамическая пауза «Золотые листики»;
    • Творческая студия «Изготовление осенних веточек для букета»

 

  1. Заключительная часть.

3.1 Сбор букета.

  1. Итог занятия.

4.1 Рефлексия.

Ход занятия.

  1. Вступительная часть.

1.1 Музыкально поэтическое видео – презентация «Осень».

— Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Сегодня шла в сад и мне передали диск, сказали для нашей группы. Что там, я не знаю, давайте посмотрим вместе.

Воспитатель с детьми смотрят музыкально поэтическое видео «Осень», где звучит стихотворение Татьяны Штарк – «Хозяйка осень».

  1. Основная часть.

2.1 Д/у «Признаки осени».

— Ребята, какое время года мы увидели, что запомнили? (Ответы детей).

— Какая изображена осень? (Золотая осень.  Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи).

— А сейчас какое время года?

— Как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? (Ответы детей).

(Поздняя осень. Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем, люди выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки).

     2.2 Д/у «Как продолжить золотую осень».

— Осень красивое время года, но скоро зима и разноцветные листочки замерзнут и исчезнут, останется только вспоминать какие они были.

— Как можно продлить золотую осень, жизнь осенних листьев?

(Нарисовать осень, собрать букет из листьев, сделать листья из бумаги – примерные ответы детей).

Воспитатель подводит детей к идее сделать осенние веточки различных деревьев из газетных трубочек, а листья из цветной бумаги.

   2.3 Речевое упражнение «С какого дерева лист».

— Ребята прежде, чем делать осенние веточки давайте посмотрим и вспомним с какого дерева лист.

Воспитатель показывает лист и спрашивает:

— Какой это лист?

— Лист с березы, значит он какой?

— Лист с рябины, значит он какой?

— С клена?

— С дуба? и т. д.

 

   2.4 Динамическая пауза «Золотые листики».

— Давайте представим, что мы осенние листочки.

Музыкально – динамическая пауза «Золотые листики».

Изображая летящие листочки, дети отправляются в творческую мастерскую.

 

2.5 Творческая студия «Изготовление осенних веточек для букета».

  1. Этап создания газетных трубочек:
  • Кладем спицу на нижний угол газетной полосы так, чтобы спица и полоса составляли между собой острый угол приблизительно 30 градусов.
  • Уголок газетной полосы начинаем накручивать на спицу.
  • Продолжаем накручивать, следим, чтобы трубочка получилась тугой и один конец трубочки был тоньше другого. Это нужно для соединения трубочек между собой.
  • Капаем капельку клея на уголок полосы, покрутим между пальцами для лучшего закрепления.
  • Спицу вытаскиваем и трубочка готова.

 

  1. Этап создания веток деревьев:
  • На три основные газетные трубочки, кладем рабочую трубочку, так, чтобы она была посередине.
  • Правый конец рабочей трубочки загибаем на лево.
  • Левый конец рабочей трубочки загибаем на право.
  • Правый конец рабочей трубочки заводим за крайнюю основную трубочку и опускаем вниз.
  • Левый конец рабочей трубочки заводим за крайнюю основную трубочку и опускаем вниз.
  • Веточка готова.
  1. Этап сбора осенней веточки:
  • Выбираем листья деревьев (кленовые, березовые, дубовые, рябиновые).
  • Наносим клей ПВА на лист дерева прикладываем заранее заготовленную ветку дерева, накрываем вторым листом, как указано на мнемосхеме.
  • Чтобы на листке не оставалось складок, разглаживаем лист пальцами из середины к краю.
  • Приклеиваем столько листьев, сколько необходимо.

 

  1. Заключительная часть.

Дети показывают свои работы, рассказывают веточки каких деревьев сделали, что больше всего понравилось на занятии. Вместе с педагогом собирают из веточек осенний букет.

 

  1. Итог занятия.

 

Педагог предлагает детям сфотографировать осенний букет и разослать фотографии родителям, чтобы они тоже оценили и запомнили красоту осенних деревьев.

 

QR Code