header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020 г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

art-victory@list.ru

Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

Конспект творческой студии “Осенние веточки”

17 сентября, 2022
QR Code

Берлова Елена Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 г. Орла».

Конспект творческой студии

 «Осенние веточки»

Программное содержание:

  1. Закрепить название времени года и сезонных изменений в природе.
  2. Активизировать в речи употребление относительных прилагательных, развивать связную речь.
  3. Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.
  4. Закрепить названия деревьев и умение соотносить лист с деревом.
  5. Развивать ручной праксис, используя нетрадиционный способ плетение из газетных трубочек.
  6. Развивать творческие способности детей.
  7. Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
  8. Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, туба с листьями, мнемосхема создания газетных трубочек, мнемосхема изготовления веточек, газетные трубочки, заготовки листьев из цветной офисной бумаги, клей ПВА, кисточки для клея, емкость для клея, салфетки (тканевые, бумажные).

 

 

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов об осени, просмотр иллюстраций на тему: «Осень», наблюдение на прогулке за осенними деревьями и явлениями природы, изготовление газетных трубочек, изготовление листьев.

 

 

 

 

План занятия:

 

  1. Вступительная часть.
    • Музыкально поэтическое видео – презентация «Осень».

 

  1. Основная часть.
    • Д/у «Признаки осени»;
    • Д/у «Как продолжить золотую осень»;
    • Речевое упражнение «С какого дерева лист»;
    • Динамическая пауза «Золотые листики»;
    • Творческая студия «Изготовление осенних веточек для букета»

 

  1. Заключительная часть.

3.1 Сбор букета.

  1. Итог занятия.

4.1 Рефлексия.

Ход занятия.

  1. Вступительная часть.

1.1 Музыкально поэтическое видео – презентация «Осень».

– Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Сегодня шла в сад и мне передали диск, сказали для нашей группы. Что там, я не знаю, давайте посмотрим вместе.

Воспитатель с детьми смотрят музыкально поэтическое видео «Осень», где звучит стихотворение Татьяны Штарк – «Хозяйка осень».

  1. Основная часть.

2.1 Д/у «Признаки осени».

– Ребята, какое время года мы увидели, что запомнили? (Ответы детей).

– Какая изображена осень? (Золотая осень.  Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи).

– А сейчас какое время года?

– Как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? (Ответы детей).

(Поздняя осень. Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем, люди выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки).

     2.2 Д/у «Как продолжить золотую осень».

– Осень красивое время года, но скоро зима и разноцветные листочки замерзнут и исчезнут, останется только вспоминать какие они были.

– Как можно продлить золотую осень, жизнь осенних листьев?

(Нарисовать осень, собрать букет из листьев, сделать листья из бумаги – примерные ответы детей).

Воспитатель подводит детей к идее сделать осенние веточки различных деревьев из газетных трубочек, а листья из цветной бумаги.

   2.3 Речевое упражнение «С какого дерева лист».

– Ребята прежде, чем делать осенние веточки давайте посмотрим и вспомним с какого дерева лист.

Воспитатель показывает лист и спрашивает:

– Какой это лист?

– Лист с березы, значит он какой?

– Лист с рябины, значит он какой?

– С клена?

– С дуба? и т. д.

 

   2.4 Динамическая пауза «Золотые листики».

– Давайте представим, что мы осенние листочки.

Музыкально – динамическая пауза «Золотые листики».

Изображая летящие листочки, дети отправляются в творческую мастерскую.

 

2.5 Творческая студия «Изготовление осенних веточек для букета».

  1. Этап создания газетных трубочек:
  • Кладем спицу на нижний угол газетной полосы так, чтобы спица и полоса составляли между собой острый угол приблизительно 30 градусов.
  • Уголок газетной полосы начинаем накручивать на спицу.
  • Продолжаем накручивать, следим, чтобы трубочка получилась тугой и один конец трубочки был тоньше другого. Это нужно для соединения трубочек между собой.
  • Капаем капельку клея на уголок полосы, покрутим между пальцами для лучшего закрепления.
  • Спицу вытаскиваем и трубочка готова.

 

  1. Этап создания веток деревьев:
  • На три основные газетные трубочки, кладем рабочую трубочку, так, чтобы она была посередине.
  • Правый конец рабочей трубочки загибаем на лево.
  • Левый конец рабочей трубочки загибаем на право.
  • Правый конец рабочей трубочки заводим за крайнюю основную трубочку и опускаем вниз.
  • Левый конец рабочей трубочки заводим за крайнюю основную трубочку и опускаем вниз.
  • Веточка готова.
  1. Этап сбора осенней веточки:
  • Выбираем листья деревьев (кленовые, березовые, дубовые, рябиновые).
  • Наносим клей ПВА на лист дерева прикладываем заранее заготовленную ветку дерева, накрываем вторым листом, как указано на мнемосхеме.
  • Чтобы на листке не оставалось складок, разглаживаем лист пальцами из середины к краю.
  • Приклеиваем столько листьев, сколько необходимо.

 

  1. Заключительная часть.

Дети показывают свои работы, рассказывают веточки каких деревьев сделали, что больше всего понравилось на занятии. Вместе с педагогом собирают из веточек осенний букет.

 

  1. Итог занятия.

 

Педагог предлагает детям сфотографировать осенний букет и разослать фотографии родителям, чтобы они тоже оценили и запомнили красоту осенних деревьев.

 

Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram