Берлова Елена Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 г. Орла».
Конспект творческой студии
«Осенние веточки»
Программное содержание:
- Закрепить название времени года и сезонных изменений в природе.
- Активизировать в речи употребление относительных прилагательных, развивать связную речь.
- Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.
- Закрепить названия деревьев и умение соотносить лист с деревом.
- Развивать ручной праксис, используя нетрадиционный способ плетение из газетных трубочек.
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
- Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, туба с листьями, мнемосхема создания газетных трубочек, мнемосхема изготовления веточек, газетные трубочки, заготовки листьев из цветной офисной бумаги, клей ПВА, кисточки для клея, емкость для клея, салфетки (тканевые, бумажные).
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов об осени, просмотр иллюстраций на тему: «Осень», наблюдение на прогулке за осенними деревьями и явлениями природы, изготовление газетных трубочек, изготовление листьев.
План занятия:
- Вступительная часть.
- Музыкально поэтическое видео – презентация «Осень».
- Основная часть.
- Д/у «Признаки осени»;
- Д/у «Как продолжить золотую осень»;
- Речевое упражнение «С какого дерева лист»;
- Динамическая пауза «Золотые листики»;
- Творческая студия «Изготовление осенних веточек для букета»
- Заключительная часть.
3.1 Сбор букета.
- Итог занятия.
4.1 Рефлексия.
Ход занятия.
- Вступительная часть.
1.1 Музыкально поэтическое видео – презентация «Осень».
– Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Сегодня шла в сад и мне передали диск, сказали для нашей группы. Что там, я не знаю, давайте посмотрим вместе.
Воспитатель с детьми смотрят музыкально поэтическое видео «Осень», где звучит стихотворение Татьяны Штарк – «Хозяйка осень».
- Основная часть.
2.1 Д/у «Признаки осени».
– Ребята, какое время года мы увидели, что запомнили? (Ответы детей).
– Какая изображена осень? (Золотая осень. Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи).
– А сейчас какое время года?
– Как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? (Ответы детей).
(Поздняя осень. Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем, люди выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки).
2.2 Д/у «Как продолжить золотую осень».
– Осень красивое время года, но скоро зима и разноцветные листочки замерзнут и исчезнут, останется только вспоминать какие они были.
– Как можно продлить золотую осень, жизнь осенних листьев?
(Нарисовать осень, собрать букет из листьев, сделать листья из бумаги – примерные ответы детей).
Воспитатель подводит детей к идее сделать осенние веточки различных деревьев из газетных трубочек, а листья из цветной бумаги.
2.3 Речевое упражнение «С какого дерева лист».
– Ребята прежде, чем делать осенние веточки давайте посмотрим и вспомним с какого дерева лист.
Воспитатель показывает лист и спрашивает:
– Какой это лист?
– Лист с березы, значит он какой?
– Лист с рябины, значит он какой?
– С клена?
– С дуба? и т. д.
2.4 Динамическая пауза «Золотые листики».
– Давайте представим, что мы осенние листочки.
Музыкально – динамическая пауза «Золотые листики».
Изображая летящие листочки, дети отправляются в творческую мастерскую.
2.5 Творческая студия «Изготовление осенних веточек для букета».
- Этап создания газетных трубочек:
- Кладем спицу на нижний угол газетной полосы так, чтобы спица и полоса составляли между собой острый угол приблизительно 30 градусов.
- Уголок газетной полосы начинаем накручивать на спицу.
- Продолжаем накручивать, следим, чтобы трубочка получилась тугой и один конец трубочки был тоньше другого. Это нужно для соединения трубочек между собой.
- Капаем капельку клея на уголок полосы, покрутим между пальцами для лучшего закрепления.
- Спицу вытаскиваем и трубочка готова.
- Этап создания веток деревьев:
- На три основные газетные трубочки, кладем рабочую трубочку, так, чтобы она была посередине.
- Правый конец рабочей трубочки загибаем на лево.
- Левый конец рабочей трубочки загибаем на право.
- Правый конец рабочей трубочки заводим за крайнюю основную трубочку и опускаем вниз.
- Левый конец рабочей трубочки заводим за крайнюю основную трубочку и опускаем вниз.
- Веточка готова.
- Этап сбора осенней веточки:
- Выбираем листья деревьев (кленовые, березовые, дубовые, рябиновые).
- Наносим клей ПВА на лист дерева прикладываем заранее заготовленную ветку дерева, накрываем вторым листом, как указано на мнемосхеме.
- Чтобы на листке не оставалось складок, разглаживаем лист пальцами из середины к краю.
- Приклеиваем столько листьев, сколько необходимо.
- Заключительная часть.
Дети показывают свои работы, рассказывают веточки каких деревьев сделали, что больше всего понравилось на занятии. Вместе с педагогом собирают из веточек осенний букет.
- Итог занятия.
Педагог предлагает детям сфотографировать осенний букет и разослать фотографии родителям, чтобы они тоже оценили и запомнили красоту осенних деревьев.