header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020 г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

art-victory@list.ru

Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

Конспект открытого урока “Форма рондо”

10 февраля, 2022
QR Code

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ «РАДУГА»

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

 

Учебный предмет: слушание музыки

Класс: 3 (восьмилетнее обучение)

Преподаватель: Федорова Алина Александровна

Тема урока Форма рондо
Цель урока Знакомство с формой рондо
Задачи

 

1.    Формировать умение работать со схемами;

2.    Дать представление о форме рондо;

3.    Рассмотреть понятия рефрена и эпизода;

4.    Познакомить со схемой рондо;

5.    Научиться представлять форму рондо с помощью геометрических фигур;

Оборудование

 

1.Фортепиано;

2.Магнитная доска с магнитами.

Наглядные пособия 1. Геометрические фигуры

2. Музыкальный центр

3. ПК

Учебно-методическое пособие Н.А. Царева «Уроки госпожи мелодии» 3 класс Диск №2
Прогнозирование результатов занятия Обучающиеся должны знать определение рондо, эпизода и рефрена. Уметь определить форму рондо в классической музыке.
Этапы урока Аргументация методических приемов Деятельность учителя Деятельность учащегося Приложения
Организационный момент – Здравствуйте, ребята! Ребята, давайте вспомним, какие формы музыки вы знаете? – Одночастная, двухчастная и трёхчастная.
Актуализация исходного уровня знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Что представляет двухчастная форма? – Это форма, состоящая из двух контрастных частей. Ее можно обозначить  А+В.  

 

 

Развитие у учащегося музыкального мышления. –  А, что представляет трехчастная форма? -Форма состоящая из трёх частей, где первая и третья части повторяются, а средняя часть контрастна т.е. не похожа на крайние части. Её можно обозначить А+В+А или, А+В+С если в трехчастной форме все части контрастируют друг с другом.

 

Введение в новую тему –  Верно, ребята, вы хорошо усвоили определения простых форм.

Давайте попробуем определить уже знакомые нам формы в музыке.

 

Дети определяют на слух музыкальную форму и записывают в тетрадь. Звучат произведения для определения музыкально формы: «Утренняя молитва» П. Чайковский, «Первая утрата» Р. Шуман, «Шарманщик поет» П. Чайковский, марш из балета «Щелкунчик» П. Чайковский.
Введение в новую тему – Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной формой построения музыки – Рондо.  Слово «рондо» – французское. Оно означает «круг», «круговая песня». Рондо – это французский хороводный танец, в котором главную мелодию (рефрен) исполняют все участники, а эпизоды – группы, выходящие в центр круга. С главной темы (рефрена) обычно начинался и ей же заканчивался танец, образуя как бы замкнутый круг. Поэтому рондо и означает круг.

 

Дети внимательно слушают.
Проверка теоретических знаний. – Давайте запишем в тетради определение понятия – форма рондо. Форма рондо – рондо музыкальная форма, основанная на чередовании неизменной темы рефрена и различных эпизодов.  Схема рондо АВАСА –  Дети внимательно слушают, и записывают в тетрадь определение.

 

Проверка теоретических знаний, воспитание навыков пения трезвучий.  А теперь попробуйте исполнить ритмическое рондо. Рефрен исполняет весь класс, далее кто-либо из вас придумывает свой мотив. Затем вновь весь класс исполняет рефрен, а продолжает кто-то один и так по кругу. Дети встают в круг и сочиняют свой ритм. На доске ритм рефрена.
Физкультминутка

 

 

Упражнения на релаксацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения для разминки пальцев.

 

Обеспечение комфортного эмоционально-психического состояния обучающихся А сейчас проведем традиционную физкультминутку

 

«Солнышко»

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Опустим руки, теперь они у нас отдохнут. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

 

Надо пальчики размять (сжимают и разжимают пальцы) Надо пальцам погулять (шагают пальцами по парте), а пойти на физкультуру можно на клавиатуру. Побежали вправо руки (пробежка пальцами по воображаемой клавиатуре) зазвучали выше звуки. Если влево побежали (пробежка пальцами влево) звуки ниже зазвучали. Вдруг пошли они вразброд, (пальцы правой руки вправо, левой – влево), а потом наоборот (левой – вправо, правой – влево; перекрест рук). А потом все пальцы вместе начали прыжки на месте (пальцы обеих рук бьют по «клавиатуре»). Били по прыжкам рекорды и играли все аккорды.

 

 

Дети внимательно слушают, и выполняют задания  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

 

Введение в новую тему –  Итак, мы выяснили, что музыкальная форма рондо произошла от какого хоровода?

 

 

 

 

 

 

 

 

–  Музыка в этой форме, как и в хороводе, основана на многократном повторении припева, у которого есть специальное название – рефрен. А запевы называются эпизодами. Приготовьте свой «музыкальный конструктор» и составьте схему рондо.

– От французского хоровода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используя различные геометрические фигуры, дети составляют схему рондо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Геометрические фигуры из картона. Рефрен – круг, эпизоды – другие фигуры.

Закрепление изученного материала. Проверка теоретических знаний. – Молодцы! А теперь давайте послушаем и определим форму рондо в музыке. Дети делают вместе, определяют музыкальную форму и с помощью конструктора составляем схему.

 

 

 

Звучат произведения для определения музыкально формы: – «Мальчик резвый» из оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарт;

– тема «Джульетта –девочка» балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьев;

– Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»;

-Рондо Фарлафа опера «Руслан и Людмила» М. Глинка.

 

Итог урока Молодцы ребята! Все хорошо справились с заданием.  Наш урок подошел к концу. Вы довольны своей работой на уроке? Дети отвечают.
Что нового вы сегодня узнали?

– Что означает французское слово «рондо»?

– Как строится форма рондо?

 

 

– Какие задания на уроке вам понравилось выполнять больше всего?

 

-Форму рондо.

-Круг.

 

-Главная тема чередуется с контрастными эпизодами.

Ответы детей.

 

Домашнее задание. Организация самостоятельной работы Домашнее задание:  На следующий урок подберите сказки, в которых чередование персонажей будет сходно с формой рондо.  

 

 

 

 

Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram