Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ , ВУЗОВ и общеобразовательных школ

10:00 - 18:00 (Мск)
Пн-Пт

ВСЕ КОНКУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ БЕССРОЧНЫЕ! СРОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК 10 РАБОЧИХ ДНЕЙ!! ЗАЯВКИ ПРИНИМАЕМ 24/7.

Конкурсная и концертная деятельность учащихся ДМШ в новых условиях

QR Code

Поделиться публикацией

Share on facebook
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

Автор: Кошань Светлана Петровна, преподаватель, МБУ ДО Петровская ДМШ.

Концертная и конкурсная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в ДМШ. Она исполняет роль средств обучения и воспитания учащихся, оказывает благотворное влияние на развитие музыкально-эстетических вкусов, способствует развитию гармоничной личности. Участие в конкурсах и концертах – одна из приоритетных форм организации работы учащихся, самая действенная мотивация развития музыканта, требующая не только самостоятельного творчества, но и большой работы преподавателя. Это позволяет сохранить контингент учеников и является успешной и результативной педагогической деятельностью. Организованная концертная работа стимулирует желание учеников продолжить обучение, рождает у них интерес к публичным выступлениям.
Преподавание в ДМШ направлено на раскрытие творческого потенциала ребенка. В ДМШ сегодня приходится обучать детей с разным уровнем музыкальных способностей. Кто то приходит из любопытства, какого приводят родители. Чтобы заинтересовать и мотивировать на обучение предлагается огромное количество новых нестандартных форм и методов обучения. Дети успешно участвуют в концертах, побеждают в конкурсах различных уровней. Но всем известно ,что побеждают единицы, наиболее одаренные и трудолюбивые. Поддержать остальных детей, помочь им проявить себя помогает внеклассная работа. Участвуя в совместных мероприятиях и выступлениях дети получают удовольствие от общения и сопричастности к общему делу.
Природа конкурсов противоречива, они имеют свои преимущества и свои недостатки. Конкурсы приносят реальную пользу, заключающуюся в признании победителей, в возможности сравнивать достижения, ребенок участвующий в конкурсе ждет положительного результата. Но ученики испытывают чрезмерную нервную нагрузку. Не всякий ребенок годится для конкурсов, и не каждому ребенку участие в нем может пойти на пользу. Публичные выступления это особая форма музыкальной деятельности. Она помогает более точно выявить динамику развития учащегося, пробуждает исполнительскую смелость и волю, воспитывает выдержку, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, артистизм. Ничто не может сравниться с чувством творческой радости и удовлетворения после удачного участия в конкурсе или концерте, огромным стимулом для дальнейших занятий музыкой. Участие в конкурсах и концертах является стимулом для упорной работы в необходимости которой детей не всегда легко убедить. Участие в конкурсах соответствует естественной детской потребности соревноваться.
В настоящее время практически все конкурсы проходят в режиме он-лайн. И это обсуждается среди преподавателей. Одни категорически против такого формата, другие находят вполне приемлемым для обучения музыке. Но в сложившейся ситуации это лучше ,чем ничего не делать. Новые условия заставляют преподавателей находить новые форматы мероприятий и конкурсов. Одним из таких мероприятий имеет место быть концерт, составленный из видеозаписей учащихся.
Участие в конкурсах.
Сольфеджио – практическая дисциплина, направлена на развитие музыкальных способностей, вырабатывает у учащихся определенную систему знаний и навыков. Работа над развитием музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, воображения, эмоциональной отзывчивости на музыку. Участие в конкурсах расширяет кругозор у детей, углубляет знания, повышает интерес к предмету. Конкурсы и олимпиады проводятся регулярно на разных уровнях как в г. Калининграде, так и международные и всероссийские конкурсы. Как правило их участники – лучшие ученики. Задания чаще всего имеют достаточно сложный материал: мелодический диктант, тембровый диктант, задания с интервала и аккордами, творческие задания. Конечно, такие конкурсы нужны. Это показатель профессионального уровня педагога и уровня подготовки учеников. Но для многих детей это недосягаемый уровень. Не секрет, что есть немало учеников, которые хорошо знают теоретический материал, но плохо интонируют или плохо слышат. Поэтому мы стараемся с такими учениками участвовать в конкурсах, где используют базовые задания, т.е. стандартные задания. Подготовка к конкурсу очень важное и ответственное дело. Задания, которые присылают нам известны заранее, поэтому мы с учениками прорабатываем материал, выполняем аналогичные примеры. Конечно, работа ведется и в классе, и домашняя подготовка. Задания разбираем, выполняем устно и письменно с примерными заданиями, поэтому повторяется и закрепляется пройденный материал и выявляются трудности при подготовке. Ни в коем случае подготовительные задания не должны в точности копировать задания конкурса или олимпиады. Подготовка на уроках, выполнение заданий, коллективная проверка домашнего задания, работа над ошибками сплачивает детей, повышает самооценку у учащихся. Это происходит потому что слабые ученики не чувствуют себя отвергнутыми. Они подтягиваются, стараются не отставать, чувствуют ответственность за свою работу. Такие задания повышают интерес к сольфеджио и к занятиям музыки в целом.
Конкурсная и концертная деятельность за последнее время в режиме он-лайн активизировалась. Наша школа тоже принимает участие в международных, всероссийских, межшкольных конкурсах. Благодаря тому, что можно участвовать в он-лайн конкурсах поездки не надо организовывать, не нужно договариваться с транспортом, затрачиваться финансово. Но важно учитывать, что конкурсы бывают не всегда правильными, мы столкнулись с поддельными сайтами, где за пару минут выдадут любую грамоту и поставят любое место. Поэтому сайты нужно проверять и анализировать. Мы работаем только с проверенными школами. В 2020 году поучаствовали в 40 конкурсах и получили 53 диплома. Мои ученики участвовали в конкурсах и по сольфеджио, и по муз. литературе, они писали рефераты, презентации, где им приходится искать много дополнительной литературы, это расширяет рамки программы.
Конкурсная и концертная деятельность сказывается на результатах учебы, повысилась дисциплина учащихся и возрос интерес к такому сложному предмету как сольфеджио. В концертной деятельности многому пришлось учится, когда снимаем концерт нет зрителя, хотя камера вызывает также состояние стресса и волнения. Когда снимаем на камеру нужны учитывать все: декорации, обстановку, внешний вид ребенка, особенно кто снимает дома. Плюс в такой съемке, что можно несколько раз записывать, выбирая самое лучшее. Очень важно сделать монтаж концерта, это не просто съемка, это фильм, тогда смотрится интереснее и выразительнее.
Участие в конкурсах и концертах это расширение репертуара учащихся, накопление исполнительского опыта, совершенствование музыкальных качеств, оттачивание навыков.

QR Code