Международный центр поддержки творчества и талантов «Art victory»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ , ВУЗОВ и общеобразовательных школ

10:00 - 18:00 (Мск)
Пн-Пт

ВСЕ КОНКУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ БЕССРОЧНЫЕ! СРОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК 10 РАБОЧИХ ДНЕЙ!! ЗАЯВКИ ПРИНИМАЕМ 24/7.

КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ И ЕЕ РОЛЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.

QR Code

Поделиться публикацией

Share on facebook
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

Журавлева Ольга Николаевна

Преподаватель хора  и  вокала

«Детская музыкальная  школа №24» Кировского района  гор.Казани

КОНЦЕРТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В  СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ И ЕЕ  РОЛЬ В  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  ПРАКТИКЕ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ  В  УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.

 

Концертная  деятельность  занимает приоритетное место в  жизни любой   образовательной  организации эстетической  направленности — ДШИ, ДМШ,   вокальных  студий,  музыкальных ССУЗОВ. Важно  отметить, что результатом  обучения  игры  на  различных  музыкальных инструментах, вокалу   или  хоровому  искусству является  концерт. Концертная  деятельность  включает  в  себя не  только концерты  внутри учебного заведения(отчетные  концерты, концерты к  праздникам, определенным  датам), но  также  это  выступления  на  площадках города,  конкурсная  деятельность  учащихся  в районных, городских, региональных и  международных  фестивалях и  смотрах. Я  преподаю хор  и  вокал и хотела бы рассказать о концертной и  конкурсной деятельности  на примере  своего  предмета.

Большое  внимание  мною  отводится  мотивации  детей в  отношении их  участия  в  концертах и  конкурсах. Дети эстетически и  профессионально  растут на  сцене, становятся  более  уверенными в  исполнении, обращают  внимание  на  уровень  выступлений  других  детей, появляется  еще  больший  интерес к  творчеству, а  также  проявляется соревновательный элемент. Я  заметила, если  детей  не  выводить  на  сцену и  не  включать их  в какие — либо концертные  мероприятия, дети  теряют  интерес к  занятиям и  не  относятся  к  предмету  серьезно.  Особенно большое  значение для  учащихся  имеет победа  в  каких  либо конкурсах, объявление  о  получении призового  места, гласность  события,  и их  причастность к  коллективному  успеху.

Если говорить о  сольном исполнении,  то чем  раньше ученик будет  выступать на  сцене,  тем  более  уверенно  он  будет  выступать в  дальнейшем. Бывает  так,  что выступая  сольно, дети  теряются и  забывают  слова. В  моей  практике есть мальчик, который  в начале  своего обучения очень  волновался, когда  выходил  на  сцену и  забывал слова. Чем  чаще он  выступал  в  концертах и на  конкурсах, тем меньше  он  терялся на  сцене.

Если говорить о  хоровой  деятельности, то каждый ребенок по своему ответственен  за  коллективный результат, поэтому петь чисто, соблюдать динамические  оттенки, штрихи, другие средства  музыкальной выразительности и   помнить слова должен  каждый участник хора.

На  мой  взгляд, и академический  зачет  можно отнести к  концертной  деятельности, в  музыкальных  ссузах  проводят академический  зачет в  форме  концерта.

На  зачете можно  выявить  наиболее способных и талантливых  учеников и  их  номера включать  в концерты и  конкурсы. Также на  зачетах  можно  выявить  динамику  роста  учащихся , что  у  них  получается, а  что  требует отдельной  проработки. По результату зачета понятен  уровень  мотивации  и  степень увлеченности ребенка  предметом. По успехам  детей  можно делать выводы  и об уровне самого образовательного заведения и компетентности преподавательского  состава. То  есть концертная(конкурсная, зачетная) деятельность тесно  связана с педагогической  практикой.

Все  дети, приходя в  школу  по-своему талантливы и  музыкальная  школа эти  таланты  стремится  развить. Многие  дети  уже  приходят каждый  со  своими  способностями, у  кого –то хороший голос  и слух , у  кого-то  эти  способности  менее  выражены и воспитываются  постоянными  занятиями при надлежащей  старательности  ученика. На хоре  дети  учатся  слушать  себя, своего соседа, и  то, как звучит хоровой  коллектив  в  целом.  Некоторые  дети, приходя  в музыкальную  школу, поют  песни, как  рассказывают  стихи (гудошники), но  начиная  слушать музыку, ребенок учится ее правильно воспроизводить. В  умение  детей чисто  интонировать песню и выразительно ее исполнять весомый вклад вносит  преподаватель  хора и вокала.  Я  рассказываю детям о разных звуках-высоких и низких. Играю на  фортепиано и  спрашиваю у  детей: «Я  играю  высокие ноты или  низкие?» , дети  отвечают.  На занятиях мы  показываем  музыку, звук  выше  или ниже.  Я  прошу  детей произнести слова как собачка, как  кошечка, как  мишка, как птичка, «проехаться звуком  сверху  вниз» (глиссандо) и   постепенно слух, голос и  координация того и  другого у ребенка начинает   развиваться.

Ввиду ограничений, связанных  с COVID-19, приходилось переходить на  дистанционный  формат обучения. Я преподавала вокал по ватсапу, а  также использовала    платформу программы Zoom. Дети сдавали хоровые партии, высылая  записи по ватсап. Конечно через  Zoom  дети  слушали  новые хоровые песни, пропевали  индивидуально свои  партии в  режиме  онлайн.

Дистанционный  формат коснулся концертных  и конкурсных мероприятий. Я  и  мой  коллектив  делали  записи, которые отправляли на заочные конкурсы. Также я  наблюдала  за  тем, как  концерты  отдельных, уже  состоявшихся взрослых коллективов проводились в заочной  форме и  слушатели-любители вокальной,  хоровой   музыки  могли попасть на концерт в режиме  онлайн, перейдя по  ссылке  в  интернете.

Таким образом, концертная деятельность играет   значительную роль  в  сфере  образования, развивает  детей, развивает нас, как педагогов, происходит обмен опытом между  коллегами. Творческое развитие детей, их участие в конкурсных, зачетных мероприятиях   происходит как в  очной, так  и  дистанционной заочной  форме.

 

 

QR Code