header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020 г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

art-victory@list.ru

Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

Как привлечь интерес обучающихся к своему инструменту и замотивировать к самоподготовке по предмету специальность.

27 января, 2023
QR Code

Автор:  Орлова Оксана Александровна

Статья
на тему: Как привлечь интерес обучающихся к своему инструменту и замотивировать к самоподготовке по предмету специальность.
За свою практику работы с детьми в Детской школе искусств пришла к выводу, что в основном ребята и преподаватели сталкиваются с рутинной ситуацией, а именно, из-за года в год учат программу по специальности от сдачи одного экзамена (академического концерта, технического зачета ) до другого, и при этом благополучно забывают то, что уже сдали и играли на «хорошо» и «отлично». И конечно же встает вопрос, а где багаж знаний, где накопленный концертный репертуар?!
Нужно поиграть на тематическом концерте, а произведения уже забыты….
И в связи с этой ситуацией для пополнения музыкального багажа, пришла к выводу, что необходимо придумать конкурс на лучшую музыкальную память и проводить его после летних каникул.
Цель конкурса: привлечь обучающихся к накоплению концертного репертуара, стимулировать к самоподготовке, расширить исполнительский кругозор, привлечь родителей к музицированию.
Задачи конкурса:
– Научить обучающихся ДШИ правильно ставить цели в самоподготовке по специальности;
– Развивать музыкальную память;
– Развить целостное восприятие произведений;
– Уметь контролировать свои эмоции на сцене;
– Уметь подбирать и самостоятельно изучать современный репертуар.
В жюри конкурса желательно пригласить родителей обучающихся, тем самым мы вовлекаем их в процесс обучения и сравнения возможностей обучающихся. В основном родители, отправляя своих чад в школу, даже и не ведают какого уровня исполнительский аппарат ребенка, в каком состоянии техническая подготовка и тд и тп, а в качестве члена жюри , оценят и свое чадо и подготовку остальных ребят.
Для жюри разработана система критерия оценивания конкурса и родители без особо труда оценивают конкурсантов.
Оценивается не только количество исполняемого, а я качество и чистота исполнения пьес (характер, стиль, темп, штрихи, кульминация).
Критерии оценивания обучающихся
Конкурс на лучшую музыкальную память
(по 5-ти бальной системе)

№ ФИО учащегося/ год обучения Количество исполняемых произведений Качество Итог
Чистота текста Ритм Характер
1 – я группа (2-3 классы)

1
2
3
2 – я группа (4-5 классы)

1
2
3
3 – я группа (6-8 классы)

1
2
3

Ход конкурса:
Участники делятся на 3 группы, первая – младшие классы, вторая – средние и третья – старшие классы. И по очереди играет участник в каждой группе (по кругу) по одному произведению и так каждый раунд, если у конкурсанта закончился репертуар, то он выбывает из своей группы с утешительным призом. В заключении батла остаются те ребята, у кого широкий репертуарный список пьес.
По результатам конкурса жюри выбирают лидера в каждой группе, и затем награждение победителей.
Для данного конкурса можно разработать логотип и напечатать на кружках и ежегодное участие в данном конкурсе позволит собрать коллекцию кружек.
Тем самым с помощью данного конкурса, мы и расширяем концертный репертуар и популяризируем свой инструмент.

Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram