header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020 г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)
Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

Дыхательная гимнастика на уроках сольфеджио в ДМШ

23 октября, 2023
QR Code

Методическая разработка на тему:

«Дыхательная гимнастика на уроках сольфеджио и хора в Детской музыкальной школе».

 

Подготовила преподаватель теоретических дисциплин

ДМШ имени А. А. Наседкина, г. Красногорск

Фомичева И. В.

2023 г.

Содержание:

  1. Введение…………………………………………………………………..3
  2. Собственные упражнения…………………………………………………4
  3. Заключение………………………………………………………………..5
  4. Литература…………………………………………………………………6

Введение.

Дыхание – это самая главная функция организма. Еще в давние времена мудрецы придавали большое значение дыхательным упражнениям. Они считали, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Правильное дыхание –  регулятор состояния нервной системы человека.

Существует множество методик дыхательной гимнастики – по К. П. Бутейко, А. Н. Стрельниковой.

От правильного дыхания зависят здоровье человека, его самочувствие.

В музыкальной школе на уроках хора и сольфеджио необходимо проводить дыхательную гимнастику.

Гимнастика помогает успокоить дыхание, привести его в порядок, помогает настроиться перед пением.

Основные задачи дыхательных упражнений на музыкальных занятиях:

-Укреплять физическое дыхание детей

-Тренировать силу вдоха и выдоха.

-Развивать продолжительный выдох.

 

Собственные упражнения.

Каждый преподаватель – теоретик или хоровик может использовать готовую дыхательную гимнастику или придумать свои упражнения.

На своих уроках по сольфеджио я использую упражнения, которые когда-то делала сама, учась в Академии музыки им. Гнесиных.

В начале каждого урока мы дышим – сначала медленно, по моей руке. Делаем глубокий, спокойный вдох носом, а выдыхаем ртом. И так несколько раз. Тем самым, у детей успокаивается дыхание и они настраиваются на дальнейшую работу.

Далее – дышим быстро, активно, но не резко. Техника та же самая, вдох – носом, выдох – ртом.

Затем – нужно поднять руки вверх и сжимать и разжимать кулаки. Сжимаем – вдыхаем, разжимаем – выдыхаем. Но не резко, иначе будет кружиться голова.

В конце – снова несколько медленных вдохов.

Обязательное условие – при вдохе нельзя поднимать плечи, дышать диафрагмой.

Эти упражнения я провожу в начале урока примерно по 5 минут. Этого вполне достаточно для того, чтобы подготовить дыхание учеников к пению.

Заключение.

Правильное дыхание – залог красивого и ровного пения. Обязательно нужно дышать перед уроком сольфеджио или хора, это очень помогает в пении. Ведь, как известно, пение – это искусство дыхания.

Литература.

  1. В.  Багабуров  “Очерки  по  истории  вокальной  методологии”. Из-во

“Музгиз”, М.1967

  1. Ж. Дюпре “Искусство пения”. Из-во “Музгиз”, М.1955
  2. И. Кочнева, А. Яковлева “Вокальный словарь”. Л.1986
  3. Н.М. Малышева “О пении”. Из-во “Сов. Композитор”, М.1988
  4. О. Чишко “Певческий голос и его свойства”. М. 1966

 

 

Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram