header
Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ, ВУЗОВ и общеобразовательных школ
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78894 от 04.08.2020 г. Москва

8 800 250 32 60

Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

art-victory@list.ru

Ежедневно Пн-Пт 10:00 - 18:00 (Мск)

8 800 250 32 60

art-victory@list.ru

Menu

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» Предметная область художественно- творческая подготовка Программа по учебному предмету Живопись 2 класс

27 января, 2023
QR Code

Боронова Людмила Семеновна, преподаватель художественного класса. Кысыл-Сырский филиал МБУ ДО “Вилюйская детская школа искусств им. М.Н.Жиркова”.

Дополнительная общеразвивающая  образовательная программа

в области изобразительного искусства

«Живопись»

Предметная область художественно- творческая подготовка

Программа по учебному предмету

Живопись

2 класс

Содержание курса и методические рекомендации.

Во втором классе программа по живописи предлагает приобретение умений и навыков в новой для учащихся технике – акварели. Учащиеся получают знания о материале, технических приемах работы акварелью. Углубление знаний о влиянии среды и освеще­ния на цвет изображаемых предметов. Закрепление теоретических знаний о цветоведении, о способах передачи пространства и объема при помощи тона и цвета. Применение этих знаний в работе над постановками.

В конце второго класса учащиеся должны усвоить основные приемы работы акварелью: по-сырому, лессировки, заливки и применять эти техники в работе над натюрмортом, в котором решаются колористические, пространственные задачи и передача формы предметов при помощи цвета и тона.

Задание 21. (3часа) Знакомство с акварелью. Оборудование живописца. Акварельные краски и их свойства. Упражнения на равномерное покрытие плоскости красочным слоем.                                                                              Цель: знакомство с приемами работы акварелью.

Задача: покрытие прямоугольников равномерным прозрачным красочным слоем.                                                                                                           Акварель. Бумага А3.

Задание 22. (3часа) Знакомство с приемами работы акварелью. Тонально – цветовые заливки плоскостей. Растяжки одной краски от темного тона к светлому, от насыщенного до малонасыщенного. Упражнения.

Цель: овладения навыками заливок.

Задача: сделать заливки прямоугольников с растяжкой цвета и тона.

Акварель. Бумага А3.

Задание 23. (3часа) Оптическое и механическое смешение цвета. Лессировки.

Цель: научиться использовать в работе главное свойство акварельных красок: их прозрачность, научиться создавать новый цвет не путем механического смешения красок, а наложением одного цвета на другой.

Задача: используя основные цвета и основное свойство акварели, создать составной цвет способом лессировок.

Акварель. Бумага А3.

Задание 24. (3часа) Изучение техники акварели по-сырому. Упражнения.

Цель: научиться выполнять заливки по-сырому.

Задача: выполнить заливки по мокрой бумаге, создавая переходы одного цвета в другой.

Акварель. Бумага А3.

Задание 25. (6часов) Этюды с осенних листьев. Нюанс.

Цель: отработка приемов работы акварелью (заливка, лессировка, мазок), Задача: заметить и передать в этюде тонкие переходы цвета в осенних листьях, используя в работе с натуры технические приемы акварели: заливку, лессировки, мазки.

Акварель. Бумага А3.

Задание 26. (3часа) Этюд «Осенний букет». Работа с натуры в технике акварели «по-сырому».

Цель: отработка навыков работы акварелью «по-сырому».

Задача: написать этюд осеннего букета в вазе в технике акварели по-сырому, сохранив цветовые и тоновые отношения.

Акварель. Бумага А3.

Задание 27. (3часа) Геометрические тела на нейтральном фоне. Шар, куб, цилиндр, конус.

Цель: отработка техники лессировок.

Задача: нарисовать с помощью шаблонов геометрические тела и решить их в цвете способом лессировок с применением тепло-холодности, представив, что тела освещены теплым светом, холодным светом.

Акварель. Бумага А3.

Задание 28. (6часов) Предметы быта на нейтральном фоне.

Цель: приобретение навыков лепки формы цветом различными способами работы акварелью.

Задача: передача формы предметов способами: лессировки, заливки, по-сырому.

Акварель. Бумага А3.

Задание 29. (6часов) Этюд овощей и фруктов на нейтральном фоне.

Цель: закрепление навыков практической работы акварелью и понятий локальный цвет, тональность, рефлекс, тепло-холодность, насыщенность.

Задача: написать этюд овощей и фруктов, используя все знания и навыки,

полученные на предыдущих занятиях, связать предметы с фоном.

Акварель. Бумага А3.

Задание 30. (6часов) Натюрморт из двух предметов быта цилиндрической и округлой формы на цветной драпировке светлой тональности.

Цель: закрепление навыков работы акварелью способом лессировки. Продолжение изучения формы предметов, их цветовых характеристик, цветовых отношений и общего светотеневого тона постановки.

Задача: передача объемов, цветовых отношений, связи предметов с фоном, передача общего светотеневого тона постановки.

Акварель. Бумага А3.

Задание 31. (6часов) Натюрморт с гипсовым цилиндром и муляжом овощей или фруктов, яркая по цвету драпировка без складок. Гризайль.

Цель: изучение светотеневого контраста, научить методически последовательно вести работу.

Задача: передача четких светотеневых отношений, формы предметов, пространства.

Акварель. Бумага А3.

Задание 32. (6часов) Натюрморт из двух-трех светлых предметов на темном цветном фоне.

Цель: изучение влияния окружающей среды на предметы, тональной и цветовой гармонии.

Задача: передача формы предметов во взаимосвязи с окружением, колористической цельности натюрморта, используя мазок, как выразительное средство лепки объемов.

Акварель. Бумага А3.

Задание 33. (3часа) Кратковременное задание. Этюд с овощами и фруктами и стеклянным предметом.

Цель: оттачивание навыков работы в технике акварели

Задача: используя технические приемы акварельной живописи заливку и мазок, передать материальность предметов, цветовые отношения, форму предметов, сохранив свежесть акварели.

Акварель. Бумага А3.

Задание 34. (6часов) Драпировка со складками. Гризайль и цветовое решение.

Цель: изучение формы и цвета складок драпировки. Изучение приемов передачи объемов складок, подчиняя их большой форме драпировки.

Задача: выполнить два этюда гризайль и цветовое решение, используя различные способы работы акварелью.

Акварель. Бумага А3.

Задание 35. (6часов) Натюрморт из двух предметов на фоне драпировки со складками.

Цель: оттачивание навыков работы в технике лессировки.

Задача: передача пространства натюрморта, цветовых и тоновых отношений, формы предметов способом лессировки.

Акварель. Бумага А3.

Задание 36. (3часа) Кратковременный этюд натюрморта с чучелом птицы на фоне драпировки со складками.

Цель: оттачивание способа работы по-сырому.

Задача: передать силуэт птицы на фоне драпировки со складками способом по-сырому, передача пространства натюрморта.

Акварель. Бумага А3.

Задание 37. (6часов)  Натюрморт в холодной цветовой гамме при теплом освещении.

Цель: изучение влияния теплого света на цветовые отношения в натюрморте.

Задача: передача колористических особенностей постановки, формы предметов, пространства натюрморта.

Акварель. Бумага А3.

Задание 38. (6часов)  Натюрморт в теплой цветовой гамме при холодном освещении.

Цель: изучение влияния холодного света на цветовые отношения в натюрморте.

Задача: передача колористических особенностей постановки, формы предметов, пространства натюрморта.

Акварель. Бумага А3.

Задание 39. (9часов)  Контрастный натюрморт из 3 предметов.

Цель: используя умения и навыки в работе акварелью создать гармонию цветовых отношений в натюрморте.

Задача: передача формы предметов, гармонии насыщенного колорита путем рефлексных связей и цветовых отношений, пространства натюрморта.

Акварель. Бумага А3.

Задание 40. (9часов)  Итоговый натюрморт из трех предметов на фоне драпировки со складкой. Работа выполняется самостоятельно.

Цель: подведение итогов, определение уровня подготовленности учащихся.

Задача: передача формы предметов и гармонии колорита путем рефлексных связей и верных тональных и цветовых отношений.

Акварель. Бумага А3.

Учебно – тематический план 

2 класс(105 часов)

21. Знакомство с акварелью. Оборудование живописца. Акварельные краски и их свойства. Упражнения на равномерное покрытие плоскости красочным слоем. 3
22. Знакомство с приемами работы акварелью. Тонально-цветовые заливки

плоскостей.  Растяжки одной краски (от темного тона к светлому, от насыщенного цвета до малонасыщенного). Упражнения.

3
23. Лессировки   Оптическое

и механическое смешение цвета. Получение из основных цветов составного цвета способом лессировки. Упражнения.

3
24. Техника работы акварелью по-сырому. Упражнения. 3
25. Этюды с осенних листьев. Отработка приемов работы с акварелью. Заливка, лессировка, мазок Закрепление понятий«нюанс», тонкие  оттенки цвета 6
26. Этюд «Осенний букет». Работа с натуры в технике акварели «по-сырому» 3
27. Геометрические тела на нейтральном фоне.

(Шар, куб, цилиндр, конус) Работа по представлению. Работа акварелью способом «лессировок».

3
28. Предметы быта на нейтральном фоне.

Лепка формы цветом различными способами работы акварелью. (Лессировки, заливки, работа «по-сырому»)

6
29. Этюд овощей и фруктов(яблоко, хурма, слива)на нейтральном  и  цветном фоне Закрепление навыков практической работы акварелью и понятий «локальный цвет», «рефлекс», «тепло-холодность»,  «тональность», «насыщенность» цвета. Связь предметов с фоном. (2). 6
30. Натюрморт из 2-х простых предметов быта цилиндрической и округлой формы на цветной драпировке  светлой тональности.

Лепка формы цветом, передача цветовых и тоновых отношений, связи предметов с фоном, передача общего светотеневого тона постановки. Закрепление навыков работы акварелью способом лессировок.

6
31. Натюрморт с гипсовым цилиндром и муляжом овощей или фруктов(баклажан, гранат); драпировка яркая по цвету, без

складок. Понятие светотеневого контраста, передача пространства. Гризайль. Лепка формы светотенью. Четкие светотеневые отношения, пространство.

Умение последовательно вести учебную работу.

6
32. Натюрморт из двух-трехсветлых предметов на темном цветном фоне. Влияние окружения на предметы,

тональная и цветовая гармония,

связь предметов со средой.

Колористическая цельность. Мазок, как средство передачи формы предмета.

6
33. Кратковременное задание. Этюд с овощами и фруктами и стеклянным предметом. Умение использовать технические приемы акварели (заливка, мазок). 3
34. Драпировка со складками. 2 задания. Гризайль и цветовое решение. 6
35. Натюрморт из 2-х предметов на фоне драпировки со складками. Передача пространства натюрморта, цветовых и тоновых отношений. Технический прием  – лессировки. 6
36. Кратковременный этюд натюрморта с чучелом птицы на фоне цветной драпировки со складками. Силуэт птицы, пространство натюрморта. Способ работы над натюрмортом по-сырому. 3
37. Натюрморт в холодной цветовой гамме при теплом освещении. Влияние теплого света на цветовые отношения в натюрморте. 6
38. Натюрморт в теплой цветовой гамме при холодном освещении. Влияние холодного освещения на колористические особенности натюрморта. 6
39. Контрастный натюрморт из двух-трех предметов. Передать форму предметов и гармонию насыщенного колорита путем рефлексных связей и верных тональных и цветовых отношений.

Обобщение умений и знаний, навыков работы акварелью. Длительная работа акварелью

6
40. Итоговый натюрморт из двух-трех предметов на фоне драпировки со складкой. Передать форму предметов и гармонию насыщенного колорита путем рефлексных связей и верных тональных и цветовых отношений.

Обобщение умений, знаний, навыков. Длительная итоговая работа акварелью

12

 

 

 

Поделиться публикацией:
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram