Автор: Сбруина Е. К. , концертмейстер, МБОУ “ОСОШ”
Роль концертмейстера в патриотическом воспитании дошкольников и
детей младшего школьного возраста
Концертмейстер- одна из самых нужных и востребованных профессий, но, увы, исчезающая в областях и районах. В хоровых коллективах в школе, где разучивание и исполнение произведений ведётся под фонограмму, нет качества звучания, нет должного музыкального развития детей. Тоже наблюдается и в хореографии. Дети 5-6 лет начинают заниматься танцами под фонограмму. Хореографу важно подобрать музыку на каждую группу, а потом ещё включить и выключить музыкальный центр для того, чтобы повторить какое-то движение. Тратится драгоценное время, нет должного развития слуха, ритма, чёткого ансамблевого исполнения, нет возможности правильно начать и закончить танцевальный элемент. Всё это я увидела, когда пришла работать на хореографию к педагогу, который никогда не работал с концертмейстером. У меня был большой опыт работы в хореографии. Было очень интересно смотреть, как менялось качество занятий, дети слушали музыку, ждали вступление, чётко выполняли все танцевальные движения. И это только за два года! А как рад был педагог! Для детей 5-6 лет я стараюсь подбирать разнообразную музыку и варьировать её в соответствии с ритмом и темпом урока. Но упор делаю на русскую песенную классику, прививая чувство патриотизма.
Профессия концертмейстера предполагает ещё и педагогическую деятельность. И здесь широкое поле для патриотического воспитания подрастающего поколения. Я могу сделать небольшую аннотацию к произведению, побеседовать о нашей большой Родине, о любви к ней. А о малой родине можно говорить бесконечно. Иногда мне самой удаётся творчески подойти к этой теме. И вот уже несколько лет ребята с довольствием поют и в классе, и на улице, при походе в музей.
– Эх, русский солдат прошёл дорог не мало.
Щи да каша – пища наша, песня у привала!
Вот и всё! (Прикладываю свои собственные ноты и слова)
Май 2022 г. Концертмейстер Е. К. Сбруина
Г. Онега, Архангельская область