Международный центр поддержки творчества и талантов «ART VICTORY»
Международные конкурсы и олимпиады для учащихся и педагогов ДШИ, ДМШ, ДХШ, ЦДТ, ДДТ, ДК, СДК, СУЗОВ , ВУЗОВ и общеобразовательных школ

10:00 - 18:00 (Мск)
Пн-Пт

ВСЕ КОНКУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ БЕССРОЧНЫЕ! СРОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК 10 РАБОЧИХ ДНЕЙ!! ЗАЯВКИ ПРИНИМАЕМ 24/7.

«Актерский тренинг, как источник творческого воображения»

QR Code

Поделиться публикацией

Share on facebook
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

Открытое занятие по актёрскому мастерству

«Актерский тренинг, как источник творческого воображения»

Богачук Екатерина Альбертовна, преподаватель МАУ ДО «ДШИ»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

 

Актуальность работы. В работе рассматриваются художественные и педагогические аспекты развития «Творческого воображения»

Цель данной работы – раскрыть специфику работы, выявить и обозначить необходимые условия для организации творческой деятельности театрального коллектива, продолжить знакомство воспитанников с элементами актёрского мастерства.

Задачи:

Образовательная:

– познакомить с основными теоретическими понятиями по теме урока

– познакомить с новым элементом системы К. С. Станиславского – «Воображение» (тренинг)

Развивающая:

– развивать творческое воображение;

– формировать способности к импровизации;

– развивать навыки актерского мастерства;

– развивать физические возможности тела;

– развивать умения взаимодействовать с партнёром;

Воспитательная:

– сформировать навыки коллективной деятельности;

– прививать навыки взаимодействия с партнером;

– научиться сближать жизненные наблюдения со своим индивидуальным опытом, анализировать и выстраивать в сценических условиях последовательность и логику поступков.

Ожидаемый результат: развивать индивидуальные актёрские способности учеников

Методы обучения: Словесный метод, метод практической работы, метод получения новых знаний, метод игры.

Форма организации занятия: индивидуальная, парная, групповая.

Ход занятия.

I   Приветствие. Организационный момент

Цель: создать положительный эмоциональный настрой

1) Упражнение-игра «Здравствуйте».

Поздороваться, показывая: радость, удивление, подозрительность, доброжелательность.

II   Разминка.

Упражнения на мышечное раскрепощение

  1. Зажим – расслабление всего тела по хлопку
  2. «Укол» в кончики пальцев

На счет десять происходит постепенный зажим мышц тела, затем – расслабление во время обратного отсчёта

  1. «Манекены» — зажим мышц
  2. «Тряпичные куклы» — расслабление
  3. Упражнение «Расслабление по счёту».

Вся группа стоит. Руки вверх, ноги на ширине плеч. Педагог считает. Во время этого счета учащиеся расслабляют постепенно все части тела.

«Раз» – расслабляются кисти рук,

«Два» – расслабляются локти рук,

«Три» – плечи, руки;

«Четыре» – голова,

«Пять» – туловище полностью расслаблено, держится только на ногах;

«Шесть» – полное расслабление, учащиеся садятся в «точку».

  1. Упражнение «Оправдать свою позу»

Ребята ходят по кругу. По хлопку педагога каждый должен бросить свое тело в неожиданную для себя позу. Затем необходимо оправдать позу вымыслом: что в этот момент со мной происходит? Затем по хлопку, учащиеся встают.

III. Теоретическая часть.
Тема нашего занятия «Актерский тренинг, как источник творческого воображения»

Это очень важная и интересная тема.

Актёр может фантазировать разными способами: представлять картинку, слышать воссозданные с помощью эмоциональной памяти звуки, ощущения, запахи. Актер, воображая, проигрывает выдуманные обстоятельства внутри себя. Он не только создает картинку перед глазами (как это делает художник, например), но и сам становится действующим лицом в. И это и есть его выразительные средства! Действие!

Во время этого процесса актер не отделяет себя от персонажа: «я иду», «я говорю», «я чувствую».

Представьте ребенка, который легко примеряет к себе различные роли и в них он счастлив и органичен: «Я – солдат!», «Я – балерина» и т. д. Отсюда вытекает очень важное для актёра качество – сценическая наивность, способность верить как ребенок в предлагаемые обстоятельства. Важная особенность актёрского воображения заключается в том, что актёр использует пять органов чувств: осязания, обоняние, вкус, зрение, слух.

Художник, воображая, использует прежде всего зрительные образы, скульптор — осязательные, а композитор — слуховые. Актер же работает со всеми пятью органами чувств.

Именно фантазия помогает актёру перевоплощаться из образа в образ, переноситься из одной реальности в другую. Классическими носителями фантазии являются сказка, легенда, былина, притча, сага, предание, миф.

IV.Практическая часть.

Актерский тренинг

  1. Слушаем музыку и представляем видеоряд, отражающий её характер, рисуем красками, карандашами на бумаге
  2. «Мини-визуализация». Закрываем глаза и представляем лес, море (какое?), журчащий ручеек, полянку.
  3. «Я – предмет». Под музыку представляем себя предметом, насекомым или животным, смотрим на мир его глазами, затем рассказываем в группе.
  4. «Кто я по профессии?». Вытягиваем карточки с названием профессии. Каждый из игроков вытаскивает свою профессию. Сначала её нужно показать с помощью мимики и жестов. Остальные отгадывают. Через некоторое время каждый игрок рассказывает о себе (в этом образе) как можно больше. Побеждает тот, кто убедительнее всего расскажет.
  5. «Видеоклип». Выбираем любимую мелодию. Рисуем кадры или пишем сценарий клипа. Представляем, кто будет участвовать в съемках, какая атмосфера будет, где происходит действие клипа, как и что будет снимать камера.

Вывод: Развитие воображения – очень важно для актера. Все упражнения и этюды направлены на развитие творческого мышления. Воображение помогает актёру создавать новые яркие образы, развивать эмоциональную память.

 

Литература по теме:

Основные источники:

  1. Станиславский К.С. Собрание сочинений в 9-ти т.: т. – М., 1988-1998. – Т. 2 – главы 3-6, 8-16; Т. 3 – главы 1-10, 14, 15; Приложения; Т. 4. – С. 315-324.
  2. Гиппиус С.В. Актёрский тренинг. Гимнастика чувств. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. – 377 с.
  3. Захава Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра: Учебное пособие. 5-е изд. – М.: РАТИ-ГИТИС, 2008 г. – 432 с., илл.
  4. Кристи Г. Воспитание актёра школы Станиславского. – М.: Искусство, 1978. – С. 26 – 125.
  5. Македонская В, Петрова Е. В. Учебно-методическое пособие по актёрскому мастерству для 1, 2 и 3 курсов хореографических училищ. М 19984 Московская Государственная Академия Хореографии.
  6. Новицкая Л. П. «Уроки вдохновения». М.: Издательство ВТО, 1984.

Дополнительные источники:

  1. Полищук В. Книга актёрского мастерства. Всеволод Мейерхольд / Вера Полищук. – М.: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. – 222, [2] с.

Литература для подбора упражнений:

  1. Шихматов Л. Сценические этюды (любое издание).
  2. Гиппиус С. Актёрский тренинг. Гимнастика чувств. – СПб., Прайм – Еврознак, 2008.
  3. Кипнис Л. Актёрский тренинг. Более 100 игр, упражнений и этюдов, которые помогут вам стать первоклассным актёром. – М. «Прайм – ЕВРОЗНАК», 2009.
  4. Грачёва Л. В. Актёрский тренинг: теория и практика. – СПб.: Речь, 2003. – 168 с.

Интернет – ресурсы: Станиславский К.С. Собрание сочинений в 8-ми томах, том 2,3. —

Режим доступа: http://surl.li/tcrl

http://www.krispen.narod.ru/knigi.html (пьесы)

 

QR Code